cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Дорожные конструкции  

 
Репутация: 3  [+] , сообщений: 44 ,  Инженер-проектировщик,

 
Здравствуйте, поделитесь пожалуйста опытом в устройстве капилляровыводящих или изолирующих прослоек при проектировании конструкций дорожных покрытий.
Заранее спасибо.
e.n.v ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  14 Мая 2012
Репутация: 1  [+] , сообщений: 31 ,  Вед.инж.-проектировщик, Belarus

 
 Здравствуйте. На сколько я поняла, речь дренирующих слоях основания конструкции? Мож. я не правильно поняла вопрос и речь идёт другом? Расскажу об обычном.
Примерно обычн. конструкция состоит:
- монолитн. слои
- щебень
- песок
Песчаное основание служит "капиляровыводящим" слоем, а щебень "изолирующим". Если грунтовые воды не глубоко, вода в грунте капилярно поднимается, проходит песчаный слой основания конструкции, доходит до щебня и ввех не идёт (т.к.фракции у щебня крупные, капиляров нет), а стекает по профилированной кровле песка. что-то вроде того )).
Репутация: 3  [+] , сообщений: 44 ,  Инженер-проектировщик,

 
Расскажу Вам по порядку откуда возник данный вопрос:
в ТКП 45-3.03-227-2010 п.7.6 говорится: при проектировании зем полотна необходимо вывести зону промерзания из зоны капиллярного увлажнения за счёт возвышения низа дорожной одежды над расчетным уровнем грунтовых вод. Потом в зависимости от грунта указываются минимальные значения. Затем, в п.7.7 указывают что брать за расчетный уровень грунтовых вод. В моём случае нет возможности обеспечить требуемое возвышение, как я понимаю, дальше нужно следовать п.7.8 данного документа, в котором написано, что в таком случае следует предусмотреть специальные мероприятия по понижению уровня грунтовых вод или защиты верхней части зем полотна от избыточного увлажнения: устр-во дренирующего подстилающего слоя, дренажей, замена грунтов, устройство капилляровыводящих или изолирующих прослоек.
Вот, может быть так будет более понятен вопрос=)
e.n.v ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Мая 2012
Репутация: 1  [+] , сообщений: 31 ,  Вед.инж.-проектировщик, Belarus

 
 Здравствуйте. Проще всего, конечно обеспечить возвышение дорожн. одежды над ур. поднятия подз. вод. Конечно всё зависит от того, как близко у вас вода.
Если поднять не можете проектную отметку, то воду с дренир.слоёв З.П. спускать в кюветы и городить кюветы? И какая долж. быть их глубина и куда отвести? Если вы использ.ТКП 45-3.03-227-2010 - это для населён. пунктов, где кюветы могут не влезть.
 Воду только дренажом отводить. Но дренаж - штука дорогая (воду скорее всего ещё откачивать надо будет - насосную станцию садить - сами понимаете - дорого).
Может всё-таки поднять можно? )))
На счёт прерывающих слоёв и отвода воды из тела З.П. посмотрите ТПК 200-2009. На сайте tnpa.by есть, правда не в очень удобном варианте.
Репутация: 3  [+] , сообщений: 44 ,  Инженер-проектировщик,

 
И снова я с вопросом) Засомневалась и запуталась(
Цитирую: "За расчётный уровень грунтовых вод следует принимать максимально возможный уровень за период между капитальными ремонтами. Положение расчетного уровня грунтовых вод устанавливается по данным разовых замеров на период изысканий на основе статистического метода, с учетом климатических и грунтово-гидрологических условий района строительства "
Вот взяла я за расчётный уровень гр вод значение прогнозируемого уровня из геологии, правильно ли?
e.n.v ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Мая 2012
Репутация: 1  [+] , сообщений: 31 ,  Вед.инж.-проектировщик, Belarus

 
Там формула есть. Не знаю, по этой формуле кто-н. считает ли )).  Я, если честно, не замарачиваюсь ))). Принимаю максимальное то, что по геологии + поднятие в период снеготаяния.
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Генеральный план и транспорт (в разделе 1015 тем)
Подработки и вакансии (всего 43):

 
Научно-исследовательский центр дорожного движения БНТУ.
Центр предлагает: аудит проектов по безопасности дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения и проектов ОДД...>>
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований. >>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...>>

Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".

Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.

Специалисты о цементобетонных дорогах.

Определен порядок разработки ОДД.

МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных покрытий.

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 123, всего 34836(+26) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация