Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Нововведения экспертизы
Сeргей
15 Декабря 2011
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 230
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
В Минской областной обрадовали - теперь никто замечания по факсу скидывать не будет - надо звонить и узновать появились замечания или нет. И срок в один месяц убрали.
жека с альбертина
15 Декабря 2011
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 230
,
Так звони напрямую директору. Думаю, что после нескольких десятков подобных звонков в час он сделает соответствующие распоряжение
Да, надо узнать его мобильник.
Nashorn
15 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Сeргей:
В Минской областной обрадовали - теперь никто замечания по факсу скидывать не будет - надо звонить и узновать появились замечания или нет.
И срок в один месяц убрали
.
А можно поподробнее? Срок рассмотрения ПСД имеется ввиду или что? И чего их сподвигло на такие нововведения?
Сeргей
15 Декабря 2011
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 230
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Да приняли какое то изменение к положению о экспертизы
nachalnik
15 Декабря 2011
Репутация:
64
[+]
,
сообщений:
1 407
, cтаж: 23 лет
Эта фишка у минских областников уже с лета. Чуть не вляпались с крупным (по нашим меркам) объектом. Ждем, ждем - нет замечаний. Потом позвонили ведущему - тот грит "вам неделя осталась, замечания чего не забираете?". Директор с директором побазарили и продлили срок, т.е. я так понимаю у них рыльце немного в пушку по этому поводу, раз соглашаются без приреканий. Несколько раз уже продление делали по разным объектам - без припонов.
Nashorn
15 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Сeргей:
Да приняли какое то изменение к положению о экспертизы
В перечне адмпроцедур Госстандарта на тему госэкспертизы проектной документации никаких изменений по срокам нет...
жека с альбертина
16 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
,
Из общения в курилке экспертизы - они просто несправляются с объёмом работ, срывают сроки рассмотрения документации вот и занимаются подобной самодеятельностью. Ведь процедура общения эксперт-проектировщик прописана недостаточно. Непонятно, за сколько дней до окончания проверки проектировщик должен получить замечания от эксперта и возможно ли за этот оставшийся срок выполнить устранение замечаний, особенно если это связано с дополнительными согласованиями.
Иудушка
16 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
,
Цитата жека с альбертина:
Непонятно, за сколько дней до окончания проверки проектировщик должен получить замечания от эксперта и возможно ли за этот оставшийся срок выполнить устранение замечаний, особенно если это связано с дополнительными согласованиями
Почему непонятно? Срок рассмотрения проекта экспертизой по админпроцедурам - 1 месяц. Соответственно, в течение месяца появляется или заключение или замечания. В соответствии с договором при наличии замечаний срок автоматом продлевается до 2-х месяцев. Итого - 1 месяц экспертизе, 1 месяц - проектировщикам. Всё остальное - по договорённости сторон )).
Vrednaja
16 Декабря 2011
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
, в поиске себя,
Цитата Иудушка:
В соответствии с договором при наличии замечаний срок автоматом продлевается до 2-х месяцев. Итого - 1 месяц экспертизе, 1 месяц - проектировщикам. Всё остальное - по договорённости сторон )).
А на замечаниях разве не пишут сроки?
Нашла не последние замечания.
Комплексные замечания выданы 24 августа
Срок устаранения - 5 сентября.
При этом внутренний срок устранения замечаний вообще поставили 1 сентября.
жека с альбертина
16 Декабря 2011
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
,
Чесно говоря, у нас в конторе, ГИПы стараются, что-бы договор с экспертизой заключал заказчик (т.е. всю черновую работу по заключению договора делает ГИП, а платип экспертизе заказчик напрямую - ну тут финансовые тонкости). Так что я договоров с экспертизой давно в глаза невидел и поэтому не в курсе временных тонкостей. Но практика - сдали объект на экспертизу, недели через 3..3.5 появляются замечания экспертизы и вопли ГИПа - " снять через три дня", а то напишут отрицательное заключение.
Иудушка
16 Декабря 2011
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
,
Vrednaja, Жека, ситуация, которую я описал, сложилась с 12.10.2011 - даты вступления в силу новой Инструкции. Раньше ведь всё предельно ясно прописано было - 20 дней экспертизе, 10 - проектировщику. А то, что вы написали - это и есть "договорённость сторон"
Vrednaja
16 Декабря 2011
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
, в поиске себя,
Цитата Иудушка:
ситуация, которую я описал, сложилась с 12.10.2011 - даты вступления в силу новой Инструкции.
а где с ней можно ознакомиться?
Nashorn
16 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Vrednaja:
Цитата Иудушка:
ситуация, которую я описал, сложилась с 12.10.2011 - даты вступления в силу новой Инструкции.
а где с ней можно ознакомиться?
Вот эта инструкция имеется ввиду?
"Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 11.10.2011, N 113, 8/24224
Примечание к документу
Название документа
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31.08.2011 N 65
"Об утверждении Инструкции об организации проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации)"
Инструкция об организации проведения ГЭ градостроительных, архитектурных и строительных проектов, ОИ в строительство (new).doc
(96 Кб - загружено 411 раз.)
Vrednaja
16 Декабря 2011
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
, в поиске себя,
Возможно, я не умею читать, но я тут про сроки (конкретные) ничего не вычитала
Есть о том, что при неустранении замечаний в срок будет выдано отрицательное заключение, и о том, что организация может заключить договор с экспертизой на год и передавать проекты на экспертизу, а не составлять каждый раз новый договор
mana
16 Декабря 2011
Репутация:
99
[+]
,
сообщений:
2 678
, служба Заказчика, cтаж: 26 лет
а где тут про сроки написано?
Nashorn
16 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Vrednaja:
Возможно, я не умею читать, но я тут про сроки (конкретные) ничего не вычитала
Есть о том, что при неустранении замечаний в срок будет выдано отрицательное заключение, и о том, что организация может заключить договор с экспертизой на год и передавать проекты на экспертизу, а не составлять каждый раз новый договор
Не, нету там ничего про сроки, я тоже все посмотрел.
Сeргей
16 Декабря 2011
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 230
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
По крайней мере ведущий мне на словах сказал что у них убрали ограничение месяц - поэтому теперь нас гнать не будут - сняли дали заключение.
Nashorn
16 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Сeргей:
По крайней мере ведущий мне на словах сказал что у них убрали ограничение месяц - поэтому теперь нас гнать не будут - сняли дали заключение.
Ну наверное им лично Сам снял ограничение... Патамушта Совмин не в курсе
Как был срок 1 месяц + 1 месяц, так и остался - пункт 20 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.11.2007 N 1648 (ред. от 20.07.2011) "Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых Государственным комитетом по стандартизации и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и внесении дополнения и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь"...
Иудушка
16 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
,
Опять непонятно про сроки? )))
Давайте попробую предельно подробно: в соответствии с прежней Инструкцией - 20 дней экспертизе на замечания, 10 дней проектировщику на устранение. Теперь вышла новая Инструкция, в которой про сроки ничего. Значит, руководствуемся админпроцедурами и условиями договора. Согласно НПА по админпроцедурам орган экспертизы должен за 1 месяц рассмотреть проект. По окончании рассмотрения могут быть или заключение (неважно какое) или замечания. Главэкспертизой установлена единая форма договора для всех экспертиз, неважно городская/глав/какаянитьобластная. Согласно договору при наличии замечаний срок автоматически продлевается до двух месяцев, допсоглашение при этом не составляется. Таким образом при наличии замечаний проектировщику даётся месяц на их отработку, именно поэтому сейчас часто экспертиза вообще не ставит сроков устранения.
Всё имхо.
Nashorn
16 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Иудушка:
Опять непонятно про сроки? )))
Давайте попробую предельно подробно: в соответствии с прежней Инструкцией - 20 дней экспертизе на замечания, 10 дней проектировщику на устранение. Теперь вышла новая Инструкция, в которой про сроки ничего. Значит, руководствуемся админпроцедурами и условиями договора. Согласно НПА по админпроцедурам орган экспертизы должен за 1 месяц рассмотреть проект. По окончании рассмотрения могут быть или заключение (неважно какое) или замечания. Главэкспертизой установлена единая форма договора для всех экспертиз, неважно городская/глав/какаянитьобластная. Согласно договору при наличии замечаний срок автоматически продлевается до двух месяцев, допсоглашение при этом не составляется. Таким образом при наличии замечаний проектировщику даётся месяц на их отработку, именно поэтому сейчас часто экспертиза вообще не ставит сроков устранения.
Всё имхо.
Ну я тоже так и понял после осмысления. Есть замечания - срок устранения до 1 месяца согласно адмпроцедурам, а там как успеешь - за неделю устранишь, за две или за три, главное, чтобы не больше чем за месяц. С другой стороны общий срок экспертизы не должен превышать 2-х месяцев, т.е. месяц на рассмотрение экспертизе, месяц на устранение замечаний, тогда некоторые непонятки со сроком рассмотрения экспертизой реакции на замечания... он как бы осутствует что-ли... то есть я к тому ну вот в последний день второго месяца, отданного на исправление замечаний, проектировщик отправляет ответы нат замечания - в какой срок должна отреагировать экспертиза?
Иудушка
16 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
,
Цитата Nashorn:
то есть я к тому ну вот в последний день второго месяца, отданного на исправление замечаний, проектировщик отправляет ответы нат замечания - в какой срок должна отреагировать экспертиза?
Ну получается в тот же день (на крайняк оформят задним числом заключение), только проектировщику до последнего дня тянуть не стоит, потому как отреагировать экспертиза сможет только заключением, т.е. остались вопросы - отрицаловка )
MVP
16 Декабря 2011
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
,
На данный момент основным документом для проведения экспертизы является не Инструкция, а
"ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации)".- в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687.
Там чёрным по белому написано :
6. ....
Срок проведения государственной экспертизы
градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации)
не должен превышать одного месяца со дня получения всех необходимых документов
. Государственная экспертиза архитектурного и (или) строительного проектов, представляемых физическим лицом (кроме индивидуального предпринимателя), должна быть проведена в течение 15 дней со дня подачи всех документов.
В случае необходимости доработки
градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), представленных юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем,
срок проведения их государственной экспертизы может быть увеличен до двух месяцев
по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Как ни странно, но данный аспект со сроками прописан здесь вполне конкретно.
А то что экспертизы не укладываются в месячный срок, так это от большой загрузки специалистов, даже внештатники загружены по самое немогу.... Я не припомню случая в своей практике, чтоб экспертиза не дала сроку месяц на устранение замечаний. А уж если за месяц кто-то не в состоянии их устранить, то тут стоит винить только самих себя, а не эксперта... Уж простите, написал что думаю...
uri86
01 Февраля 2012
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
,
А вот у меня вопрос думаю достойный этой темы. Столкнулись с проблемой при передаче обоснования инвестирования в экспертизу. Экспертиза не хочет принимать проект так как нужно предоставить некое согласование органов государственного управления. Я нашёл письмо Госстандарта №03-21/347 от 13.06.2011 в котором сказано буквально следующее:
"Госстандартом поручено органам государственной экспертизы не принимать на рассмотрение проектную документацию при отсутствии в её составе решений (заключений) органов государственного управления по оценке целесообразности реализации проекта и уровня прогрессивности создаваемых или реконструируемых или реконструируемых производств (технологий)"
Может кто проходил этот этап? Что за заключение нам нужно получить, чтобы экспертиза приняла проект?
mana
01 Февраля 2012
Репутация:
99
[+]
,
сообщений:
2 678
, служба Заказчика, cтаж: 26 лет
согласование своей вышестоящей организации (концерн, министерство и тд.)
uri86
01 Февраля 2012
Репутация:
99
[+]
,
сообщений:
2 678
,
Это вроди как понятно. А вот что из себя представляет это заключение? Я слышал, что есть специальная форма которую нужно заполнить для согласования, причём эту форму рассылало Минэкономики концернам, министерствам и т.д. Может кто поделится этой самой формой если она вообще есть?
Vrednaja
01 Февраля 2012
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
, в поиске себя,
Цитата uri86:
Столкнулись с проблемой при передаче обоснования инвестирования в экспертизу. Экспертиза не хочет принимать проект так как нужно предоставить некое согласование органов государственного управления.
В ноябре 2010 года витебская экспертиза ОИ взяла.. правда у меня там были согласования с Минприроды и Минкультуры (но это специфика объекта, полагаю).
С той поры, видать, что-то изменилось
uri86
01 Февраля 2012
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
,
Цитата Vrednaja:
Цитата uri86:
Столкнулись с проблемой при передаче обоснования инвестирования в экспертизу. Экспертиза не хочет принимать проект так как нужно предоставить некое согласование органов государственного управления.
В ноябре 2010 года витебская экспертиза ОИ взяла.. правда у меня там были согласования с Минприроды и Минкультуры (но это специфика объекта, полагаю).
С той поры, видать, что-то изменилось
В ноябре 2010 этого требования ещё не бло как я понимаю. письмо Госстандарта от 13.06.2011
Vrednaja
01 Февраля 2012
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
, в поиске себя,
uri86, из приведенной выдержки из письма лично для меня вытекает следующее: неважно, какая стадия, ОИ, АС, С - нужно решение (заключение) органов государственного управления по оценке целесообразности реализации проекта и уровня прогрессивности создаваемых или реконструируемых или реконструируемых производств (технологий)
Но, с другой стороны, проекты в экспертизу сдаются по отработанной схеме.. Или письмо исключительно про ОИ?
Nashorn
01 Февраля 2012
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Vrednaja:
uri86, из приведенной выдержки из письма лично для меня вытекает следующее: неважно, какая стадия, ОИ, АС, С - нужно решение (заключение) органов государственного управления по оценке целесообразности реализации проекта и уровня прогрессивности создаваемых или реконструируемых или реконструируемых производств (технологий)
Но, с другой стороны, проекты в экспертизу сдаются по отработанной схеме.. Или письмо исключительно про ОИ?
А че в адмпроцедурах Госстандарта написано? Если в перечне документации, предоставляемой на экспертизу нет такого согласования, то это они что-та мутят...
uri86
01 Февраля 2012
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
,
Цитата Vrednaja:
Или письмо исключительно про ОИ?
Не думаю, что данное письмо относится исключительно к ОИ (это у нас сейчас стадия ОИ). Спросил у знакомых кто совсем недавно проходил экспертизу так ничего такого не знают? а у нас просят предоставить.
Цитата Nashorn:
А че в адмпроцедурах Госстандарта написано? Если в перечне документации, предоставляемой на экспертизу нет такого согласования, то это они что-та мутят...
Я лично пока только в письме Госстандарта такое видел.
Vrednaja
01 Февраля 2012
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
, в поиске себя,
Цитата uri86:
а у нас просят предоставить.
так пусть скажут ЧТО.
Какая экспертиза?
uri86
01 Февраля 2012
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
,
Так вот просят согласование из концерна, что наш проект эффективен и т.д. Главгосстройэкспертиза просит.
Klif
02 Февраля 2012
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
61
, ГИП,
Возможно ли выложить данное письмо здесь?? Пробовал найти по указанному номеру и дате - нет ничего!
Vrednaja
03 Февраля 2012
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
, в поиске себя,
Цитата uri86:
Главгосстройэкспертиза просит.
что-то у них на сайте ничего не нахожу..
Может попробуйте там свои вопрос задать? -
http://glavexpertiza.by/go.php?plugin=quest
uri86
14 Февраля 2012
Репутация:
102
[+]
,
сообщений:
1 221
,
История вот чем закончилась. В конечном итоге заказчик обратился в свой концерн, чтобы там дали заключение о том, что реализуемый проект эффективен, а проектные решения соответствует современному техническому уровню. После получения данного письма Главгосстройэкспертиза приняла проект обоснования инвестирования на рассмотрение.
Предположили, что данное требование возникло из-за того, что заказчика нет ни в какой из госпрограмм по реконструкции, а реализовывать проект хочет за свои средства, причём заказчик ОАО где половина акций - государственные.
Может кому поможет мой опыт, а может кто подскажет как этого можно избегать и грамотно обосновать экспертизе иную точку зрения.
Klif
14 Февраля 2012
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
61
, ГИП,
Ничего не получится, мне по картофелюхранилищу (99% гос.), выдали заключение с замечанием, такого же типа.
Sinful
14 Февраля 2012
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
отдали проект стадии "А" в могилевскую экспертизу, а ее рассматривают как строительный проект. Это нормально?
И требуют подтверждение категории пожароопасности расчетом. Я так понимаю, сопротивляться не стоит.
Dicobraz
14 Февраля 2012
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
97
, ГИП,
с могилевской точно не стоит.
Высказываю личное мнение........самая неадекватная экспертиза в республике .
nachalnik
15 Февраля 2012
Репутация:
64
[+]
,
сообщений:
1 407
, cтаж: 23 лет
Цитата sinful:
И требуют подтверждение категории пожароопасности расчетом. Я так понимаю, сопротивляться не стоит.
А разве на стадии "А" не нужно указывать категории по взрыво- и пожароопасности помещений? Эксперт прав мне кажется :-)
Sinful
15 Февраля 2012
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
технологи указали, а эксперт требует доказать расчетом. сидят считают
насчет расчетов я тоже с ним согласен, так как очень обжегся по работе с категориями
Тех
15 Февраля 2012
Репутация:
77
[+]
,
сообщений:
1 065
, Proektstroy, Главный технолог в прошлом, ныне IT-шник...,
Цитата sinful:
технологи указали, а эксперт требует доказать расчетом. сидят считают
насчет расчетов я тоже с ним согласен, так как очень обжегся по работе с категориями
Я всегда делаю расчет и на стадии А и на стадии С и включаю его в последнее время в ПЗ.
Прошли те времена, когда я ставил категории на шару... (из личного опыта)
Sinful
15 Февраля 2012
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
2Тех
может ты недавно проходил могилевскую экспертизу? нужна консультация, наши технологи наделали косяков...
Тех
15 Февраля 2012
Репутация:
77
[+]
,
сообщений:
1 065
, Proektstroy, Главный технолог в прошлом, ныне IT-шник...,
Цитата sinful:
2Тех
может ты недавно проходил могилевскую экспертизу? нужна консультация, наши технологи наделали косяков...
Я недвно делал СТО по Могилеву на стадию С, но как оказалось, экспертизу проходили лишь только фундаменты, а мой раздел и все остальные обошли стороной...
А что за вопрос? Если смогу помогу.
Sandman
16 Февраля 2012
Репутация:
32
[+]
,
сообщений:
285
, инженер-конструктор ОВ ТС,
Цитата sinful:
отдали проект стадии "А" в могилевскую экспертизу, а ее рассматривают как строительный проект. Это нормально?
И требуют подтверждение категории пожароопасности расчетом. Я так понимаю, сопротивляться не стоит.
Для Могилевской экспертизы это в порядке вещей. Сужу по своей части ОВ - это полная жопа, в стадии А эксперт (на "У" фамилия) требует все вплоть до питометражных лючков на воздуховодах, спокойные диалоги и ругань ничего не давали. Так и делаем стадию А как С.
Расчет Ильяков требует?
Sinful
16 Февраля 2012
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
Он самый
Sandman
16 Февраля 2012
Репутация:
32
[+]
,
сообщений:
285
, инженер-конструктор ОВ ТС,
Цитата sinful:
Он самый
Он майор в отставке, спорить бесполезно, проверено
Nashorn
16 Февраля 2012
Репутация:
249
[+]
,
сообщений:
5 405
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Sandman:
Цитата sinful:
Он самый
Он майор в отставке, спорить бесполезно, проверено
"Бить пробовали?" (с)
Sinful
16 Февраля 2012
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
спасибо, что сказали
значит будем обращаться за консультацией к подполковникам (не в отставке), благо Командно-инженерный институт МЧС рядом
Sandman
16 Февраля 2012
Репутация:
32
[+]
,
сообщений:
285
, инженер-конструктор ОВ ТС,
Цитата sinful:
спасибо, что сказали
значит будем обращаться за консультацией к подполковникам (не в отставке), благо Командно-инженерный институт МЧС рядом
Не за что, удачи в этом нелегком деле)
Цитата Dicobraz:
с могилевской точно не стоит.
Высказываю личное мнение........самая неадекватная экспертиза в республике .
Ваше мнение совпадает с мнениями всех ГИПов, с кем доводилось работать.
Обратите внимание:
❗️
Пора! Набор на 2-ой сезон Телеграм-битвы проектных команд!
Зачем это нужно?! Сплотить проектную команду и показать вашу компанию изнутри для кандидатов на открытые вакансии!
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5083 тем)
Подработки и вакансии (всего 50):
МАиС: Проект новой Инструкции по определению вида и наименования.
Минстройархитектуры РБ в порядке взаимодействия направляет для рассмотрения проект изменения Инструкции о порядке определения вида строительной деятельности ...
>>
ИП будут платить ФСЗН от дохода.
В ФСЗН пояснили, как ИП будут платить взносы после принятия закона о предпринимательской деятельности.
>>
Пора! Набор на 2-ой сезон Телеграм-битвы проектных команд!
Зачем?! Сплотить проектную команду и показать вашу компанию изнутри для кандидатов на открытые вакансии!
>>
БСЦ семинар: «Договор подряда на выполнение проектных работ»
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 17 мая на семинар: «Договор подряда на выполнение проектных работ».
>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.
Подсистема «Кадры отрасли» запущена на «Госстройпортале».
Интервью с РБ производителем систем водоотведения из наржавейки.
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
Загружается...