cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Расчеты в текущих ценах / Применение индексов к элементам затрат  

 
Sharkof ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  03 Августа 2009
Репутация: 12  [+] , сообщений: 43 ,  Belarus

 
Еще одна статей из архива...

Применение коэффициентов к элементам затрат при определении стоимости строительства объекта в текущих ценах.

При определении стоимости строительства объекта в текущем уровне цен подрядными организациями республики часто применяются повышающие коэффициенты к элементам затрат в базисных ценах, определенных в соответствии с Инструкцией по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации, утвержденной Постановлением Минстройархитектуры от 03.12.2007 № 25. Как правило, коэффициент применяется к статье «Основная заработная плата рабочих», является множителем при переводе базовых цен в текущие и служит своеобразной величиной для повышения рентабельности выполняемых работ либо компенсацией разницы между фактическими затратами и суммой выручкой, полученной согласно актам выполненных работ. Попробуем разобраться в правомерности внесения данных изменений в существующие методики ценообразования в строительстве.
Основную роль при ценообразовании в области строительства несет источник финансирования и ведомственная принадлежность участника строительного процесса. Так, при финансировании строительства за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь государством осуществляется жесткий контроль при расходовании данных денежных средств (справочно: классификация бюджетных и приравненных к ним средств согласно Бюджетного Кодекса Республики Беларусь) .
Пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 07.12.1994 № 233 «О декларировании стоимости строительно монтажных работ по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета» Минстройархитектуры поручено ввести с 1 января 1995 года механизм декларирования стоимости строительной продукции путем утверждения предельных индексов стоимости строительно-монтажных работ (в том числе по элементам затрат) по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета.
Справочно: Данные индексы ежемесячно утверждаются приказами Минстройархитектуры.
Также, обязанность Минстройархитектуры по регулированию цен в области строительства (за исключением строительства, осуществляемого за счет иностранных инвестиций) закреплена в п. 1.3. Указа Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее – Указ № 285). Во исполнение данного Указа № 285, а также утверждаемых каждый год основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, Минстройархитектуры ежегодно утверждает порядок рассмотрения и согласования цен для организаций, находящихся в его ведении.
Так, Постановлением коллегии Минстройархитектуры от 02.02.2009 № 16 в целях упорядочения процедуры рассмотрения и согласования цен (тарифов) на выпускаемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги организациями Минстройархитектуры, недопущения необоснованного их роста и ухудшения работы организаций установило Порядок рассмотрения и согласования цен (тарифов) для организаций, находящихся в ведении Минстройархитектуры.
Справочно: Данным Порядком определено, что в целях обеспечения выполнения в 2009 году основных показателей прогноза при формировании отпускных цен (тарифов) на производимые товары (работы, услуги) организациям следует исходить из допустимого параметра изменения не более 0,8 - 0,9 процента в среднем за месяц, однако в случае возможного возникновения убыточности в целом по предприятию по не зависящим от организации причинам и при условии принятия мер по снижению затрат на производство товаров (работ, услуг) цены (тарифы), сформированные в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, по согласованию с Минстройархитектуры могут быть в случае необходимости увеличены в большем размере.
Также существенно ощущается влияние бюджетных и приравненных к ним источников финансирования.
Так, Методическими указаниями по определению стоимости строительства в текущем уровне цен, расчету и применению индексов цен в строительстве, утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.12.2007 № 444 (далее – Методические указания № 444) установлен порядок определения сметной стоимости строительства в текущем уровне цен, расчету и применению индексов цен в строительстве.
В соответствии с п. 1.2 Методических указаний № 444 данные Методические указания обязательны при применении организациями, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь.
В соответствии с п. 1.4 вышеуказанных Методических указаний индексы цен в строительстве могут использоваться для формирования договорных (контрактных) цен и расчетов за выполненные работы.
Пунктом 1.3. Методических указаний № 444 определены три метода определения сметной стоимости в текущих ценах:
- базисно-индексным методом - применением к базисной сметной стоимости в ценах на 1 января 2006 г. текущих или прогнозных индексов цен в строительстве;
- ресурсным методом - применением фактических (текущих) цен, тарифов к нормативному расходу ресурсов: трудовых, материальных, машин и механизмов, топливно-энергетических, оборудования;
- ресурсно-индексным - сочетанием ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, утверждаемых в установленном порядке.
Стоит отметить, что пунктом 6 Положения о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 № 235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов» (далее - Положение о порядке формирования договорной цены № 235) определены аналогичные методы формирования цены.
На основании пункта 1 Положения о порядке формирования договорной цены № 235 данное Положение является обязательным к применению при строительстве объектов, по которым установлено обязательное проведение подрядных торгов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2005 № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 58). Пунктом 1 Указа № 58 закреплена норма о том, что проведение подрядных торгов (если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь) является обязательным при заключении договоров на строительство объектов, в том числе их ремонт, реконструкцию, реставрацию и благоустройство финансируемых за счет бюджетных и приравненных к ним средств при стоимости строительства объектов 3000 базовых величин и более, а при финансировании из иных источников при стоимости объекта 50000 базовых величин и более (кроме случаев, оговоренных в ч. 4 п.1 данного Указа).
Таким образом, предприятия, осуществляющие строительство за счет средств бюджета или приравненным к ним денежных средств при выборе методики определения стоимости объекта в текущих ценах обязаны руководствоваться Методическими указаниями № 444 либо Положением о порядке формирования договорной цены № 235. Применение же коэффициентов в качестве множителя к какой-либо статье затрат при определении текущей стоимости не предусмотрено ни тем ни другим нормативным актом. Для компенсации затрат на заработную плату либо других статей затрат возможно использование ресурсного или ресурсно-индексного метода с применением фактических (текущих) цен к утвержденным в строительных организациях нормативам расхода ресурсов, в том числе и расхода ресурсов по ресурсно-сметным нормам. При базисно-индексном методе формирования цены в соответствии с Положением о порядке формирования договорной цены № 235 также возможно применение коэффициента строительного риска с соответствующим экономическим обоснованием.
При источниках финансирования, отличных от бюджетных Методические указания № 444 носят рекомендательный характер. В случаях не предусмотренных пунктом 1 Указа № 58 методики ценообразования, предусмотренные Положением о порядке формирования договорной цены № 235 также носят рекомендательный характер. Руководствоваться в данном случае следует действующим законодательством.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 663 Гражданского кодекса Республики Беларусь в договоре подряда указывается цена подлежащей выполнению работы или способы её определения. Пунктом 3 ст. 663 Гражданского кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что цена работы может быть определена путем составления сметы. В пункте 16 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 закреплено, что одним из обязательным условий является указание договорной (контрактной) цены объекта, либо цена определяется по соглашению сторон с учетом законодательства Республики Беларусь.
Исходя из вышеизложенного, порядок формирования цены в текущем уровне цен должен быть оговорен в договоре строительного подряда, либо к договору строительного подряда должна быть приложена смета с экономическими расчетами.
Справочно: В соответствии с п. 3 ст. 12.6 Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» реализация товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также индивидуального предпринимателя, уплачивающего единый налог или применяющего упрощенную систему налогообложения, при отсутствии экономических расчетов (калькуляции с расшифровкой статей затрат на товары собственного производства, товары, произведенные из сырья, переданного резидентом или нерезидентом Республики Беларусь на переработку на давальческих условиях (кроме товаров, произведенных из сырья, переданного нерезидентом Республики Беларусь на переработку, подлежащих вывозу за пределы Республики Беларусь), расчета отпускных цен в установленном порядке на импортируемые товары), подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), влечет наложение штрафа в размере до тридцати процентов стоимости реализованных товаров (работ, услуг).
Стоит отметить, что при формировании договорной цены, участвуя в торгах, подрядчик может применять понижающие коэффициенты к предельным нормам накладных расходов и плановых накоплений. При этом термин «предельные нормы», рассматривается как наивысший размер, который не подлежит увеличению, но который можно снижать. Данное разъяснение термина «предельные нормы» содержится в Решениях Конституционного Суда Республики Беларусь от 01.07.2004 №Р-173/2004 и от 23.07.2004 №Р-174/2004.
ИнжЭкон ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Global Moderator - ИнжЭкон  Global Moderator - ИнжЭкон  13 Августа 2009
Репутация: 1160  [+] , сообщений: 11 027 ,  журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY, Belarus

 
Цитата Sharkof:
Еще одна статей из архива...

Применение коэффициентов к элементам затрат при определении стоимости строительства объекта в текущих ценах.
.....
Стоит отметить, что при формировании договорной цены, участвуя в торгах, подрядчик может применять понижающие коэффициенты к предельным нормам накладных расходов и плановых накоплений. При этом термин «предельные нормы», рассматривается как наивысший размер, который не подлежит увеличению, но который можно снижать. Данное разъяснение термина «предельные нормы» содержится в Решениях Конституционного Суда Республики Беларусь от 01.07.2004 №Р-173/2004 и от 23.07.2004 №Р-174/2004.

Особо хочу отметить, что предельные нормы накладных расходов и плановых накоплений были утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2001 N 997 "О переходе на ресурсно-сметные нормы в строительстве" и Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.02.2002 N 7 "Об утверждении предельных норм накладных расходов и плановых накоплений на водохозяйственное строительство, строительство метрополитенов, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования" и имеют силу для сметной документации, разработанной в базисных ценах 1991 года.
Для сметной документации, разработанной в базисных ценах 2006 года нормы накладных расходов и плановых накоплений не являются предельными, а точными, т.к. в документе об их утверждении отсутствует слово "предельные".
 OluK   18 Сентября 2009
Репутация: 1160  [+] , сообщений: 11 027 , 

 
Здравствуйте, назрел такой вопрос.
По договору долевого строительства график платежей состоит из двух колонок :
1. Размер платежей на строительство объекта             2. Размер платежей на оплату услуг застройщика

мес                      Х*K                                                         Y*K
мес                      Х*K                                                         Y*K
мес                      Х*K                                                         Y*K ,

где Х-сумма в руб.
      Y-сумма в руб.
      K-темп изменения в долях единицы индекса строительно-монтажных работ,ежемесячно утверждаемого Минстройархитектуры.
В перечень услуг застройщика входят: расходы на оформление документов в БРТИ; расходы на содержание застройщика; налоги, относимые на себестоимость; налоги, включаемые в выручку.

Правомерно ли применение коэффициентов к услугам застройщика?
P.S. Строительство на территории Республики Беларусь.
Обратите внимание:  
❗️Пора! Набор на 2-ой сезон Телеграм-битвы проектных команд! 
Зачем это нужно?! Сплотить проектную команду и показать вашу компанию изнутри для кандидатов на открытые вакансии!

 Страницы: [1]   

  Расчеты в текущих ценах (в разделе 1017 тем)
Подработки и вакансии (всего 48):

 
Пора! Набор на 2-ой сезон Телеграм-битвы проектных команд!
Зачем это нужно?! Сплотить проектную команду и показать вашу компанию изнутри для кандидатов на открытые вакансии!>>
БСЦ семинар: «Договор подряда на выполнение проектных работ»
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 17 мая на семинар: «Договор подряда на выполнение проектных работ».>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.>>
Научно-исследовательский центр дорожного движения БНТУ.
Центр предлагает: аудит проектов по безопасности дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения и проектов ОДД...>>

Подсистема «Кадры отрасли» запущена на «Госстройпортале».

Какое освещение выгоднее?

Интервью с РБ производителем систем водоотведения из наржавейки.

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

Предложения и замечания по модулю: Импорт готовых спецификаций в Belsmeta.Cloud.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 158, всего 34787(+19) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация