cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Керамзит в дорожном строительстве - Австралия.  (Прочитано 176 раз)

 
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  04 Апреля 2019
Репутация: 482  [+] , сообщений: 14 850 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет Belarus

 
Видео восстановления дорожного полотна между мостом и прилегающей трассой в Ньюлендс. Введение в Беларуси нового стандарта СТБ ЕН 15 372 открывает возможности  для использования керамзита в дорожном строительстве. В связи с чем представляем цикл статей успешного зарубежного опыта.

Керамзит – это новое для нашего дорожного строительства. С 1 июля в Беларуси появились изменения в нормативной базе, которые касаются применения засыпок. Керамзит можно использовать на проблемных участках дорог, где есть просадки грунтовой насыпи. В конечном итоге это приведет к удешевлению строительства.

Мировые производители сегодня разрабатывают и внедряют новые технологии использования керамзита в строительстве мостов, дамб, причалов. Получен высокопрочный бетон для сооружения плавающей платформы на арктическом шельфе, где добывается нефть.

В дорожном строительстве материал применяется как подушка, которая укладывается под дорожное покрытие и снижает риск появления оползней, деформаций, а также защищает от обледенения дорожного слоя. Введение в Беларуси нового стандарта СТБ ЕН 15 372 открывает возможности для использования керамзита в подземном строительстве, строительстве автомобильных и железных дорог, мостостроении. В связи с этим мы предлагаем познакомиться с лучшим зарубежным опытом применения керамзита в дорожном строительстве.

Реконструкция дорожного полотна между мостом и прилегающей трассой в Ньюлендс (Австралия):


 
Мнения специалистов «Белгипродора»:
– Работаю в «Белгипродоре» уже 35 лет. Но в дорожном строительстве керамзит мы не применяли ни разу, – поделился впечатлениями главный конструктор управления дорожного проектирования ГП «Белгипродор» Николай Кречетников.
– Хотя в специальной литературе этот материал упоминается часто. Мы даже ездили по обмену опытом в Польшу. И там нам тоже демонстрировали конструкции земляного полотна на заболоченных участках, где применялся заполнитель из керамзита. То есть в Европе он действительно применяется. Эффект – в том, что этот материал в три раза легче минеральных грунтов. Но есть моменты, с которыми еще надо поработать. Пока применение керамзита не нашло отражения в нашей нормативной базе. Чтобы использовать его в дорожных конструкциях, надо хорошо знать прочностные характеристики материала. Без этого мы не сможем рассчитать всю конструкцию дорожной одежды. Но если этот и другие вопросы будут проработаны, применение керамзита в дорожном строительстве не составит проблемы. Материал, бесспорно, интересный, прогрессивный. С ним стоит работать.

Начальник сектора контроля качества филиала «Мостостроительное управление № 6» ОАО «Мостострой» Евгений Соболь также склонен к мысли о необходимости дополнительных исследований характеристик керамзита:
– При этом надо быть ближе к реальным условиям, а не к лабораторным. Замешивать такие бетоны на бетонных узлах, делать экспериментальные конструкции, испытывать их и потом уже применять. Если это будет работать на производстве, а не только в лаборатории, тогда керамзит можно использовать, в том числе в мостостроении. Где-то облегчать массивные конструкции, вес которых не особенно важен.

Смотрите, также:
Керамзит в дорожном строительстве - опыт Швеции.
Как продлить межремонтные сроки эксплуатации наших дорог?!
Читайте в нашем tg-канале:  
🚀Автоматизация автоматизации и управление цифровым двойником.
Пока мы ломаем копья над тем, нужен ли BIM в проектировании, российские коллеги разрабатывают и внедряют софт для эксплуатации зданий на основе цифровой BIM-модели.

 Страницы: [1]   

 Генеральный план и транспорт (в разделе 1064 тем):
Вакансии и объявления подряда (всего 29):

 
Транспорт и пешеходы на дворовых территориях. Зарубежный опыт!
Обзор зарубежных подходов к проектированию безопасных дворовых пространств, признанных эффективными.
СП «Дорожные одежды улиц населенных пунктов».
C 1 июля действует СП 3.03.08-2025 «Дорожные одежды улиц населенных пунктов», утвержденные постановлением МАиС от 30.04.2025 № 54.
СП «Благоустройство территорий».
Постановлением МАиС №22 от 10.02.2025 утверждены и вводятся в действие с 20 апреля 2025 года ряд СП по благоустройству территорий.
Какими нормами пользоваться после отмены? (Пост. МАиС №7 от...
Постановлением МАИС №7 от 21.01.2025 отменены ряд ТКП и СНБ. При этом на портале стройдок (normy.by) отсутствует информация о введении взамен новых.

Проект СП «Улицы населенных пунктов».

Пересмотр СН «Улицы населенных пунктов».

Опасные приговоренные деревья во время сильного ветра.

Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.

Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных...

Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 113, всего 39065(+30) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация