cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Генеральный план и транспорт / Схемы расстановки ТСОДД на время строй работ являются частью ПОСа?  

 
Youvulir ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  04 Февраля 2021
Репутация: 0  [+] , сообщений: 57 ,  Филиал "Инженерный центр" РУП "Гомельэнерго", Инженер (ГП, ПОС), cтаж: 15 лет Belarus

 
 
Схемы расстановки ТСОДД на время строительных работ являются частью ПОСа или это отдельный раздел? У кого какое мнение? Может есть обоснования?
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  04 Февраля 2021
Репутация: 24  [+] , сообщений: 332 ,  Belarus

 
 
Вообще последнее время ГАИ требует в принципе отдельный раздел организации движения на объект, где будут как постоянные так и временные знаки и прописывает это в ТУ. Но не стоит забывать, что существует ТКП 45-1.02-295-2014, где в составе раздела ГП есть такая фраза: "Дополнительно к основным чертежам, исходя из конкретного места и условий размещения объекта, подлежит разработке план организации дорожного движения."  Расположение же строительных машин и механизмов разрабатывается в разделе ОС и соответственно безопасность производства работ должна быть оговорена и описана именно в этом разделе.  Хоть в ТКП 45-1.03-161-2009 и нету прямого указания на план организации дорожного движения но зато указывается необходимость разработки временных автомобильных дорог, которые без расстановки знаков разработаны быть не могут. Отсюда вывод что расстановка временных знаков без стройгенплана быть не может, а выделять их в отдельный раздел нет оснований согласно ТКП 45-1.02-295-2014. Соответственно расстановка постоянных знаков должна быть в ГП, а временных в ОС.
andrew23 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  10 Февраля 2021
Репутация: 5  [+] , сообщений: 84 ,  Belarus

 
 
Цитата alexe_k:
Вообще последнее время ГАИ требует в принципе отдельный раздел организации движения на объект, где будут как постоянные так и временные знаки и прописывает это в ТУ. Но не стоит забывать, что существует ТКП 45-1.02-295-2014, где в составе раздела ГП есть такая фраза: "Дополнительно к основным чертежам, исходя из конкретного места и условий размещения объекта, подлежит разработке план организации дорожного движения."  Расположение же строительных машин и механизмов разрабатывается в разделе ОС и соответственно безопасность производства работ должна быть оговорена и описана именно в этом разделе.  Хоть в ТКП 45-1.03-161-2009 и нету прямого указания на план организации дорожного движения но зато указывается необходимость разработки временных автомобильных дорог, которые без расстановки знаков разработаны быть не могут. Отсюда вывод что расстановка временных знаков без стройгенплана быть не может, а выделять их в отдельный раздел нет оснований согласно ТКП 45-1.02-295-2014. Соответственно расстановка постоянных знаков должна быть в ГП, а временных в ОС.
полностью согласен с Вами, хотя приходится делать и постоянные и временные схемы в группе генплана.
LExaMV ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  11 Февраля 2021
Репутация: 16  [+] , сообщений: 607 ,  Belarus

 
 
ОДД разрабатывается после ПОС, просто всем наплевать
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  11 Февраля 2021
Репутация: 24  [+] , сообщений: 332 ,  Belarus

 
 
Не понимаю почему временную схему расстановки ТСОДД не может разрабатывать специалист по разделу ПОС. Этому нигде не учат отдельно, это не требует специального образования. Кроме лени нет причин.
LExaMV ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  12 Февраля 2021
Репутация: 16  [+] , сообщений: 607 ,  Belarus

 
 
Он за это денег не получит, это просто дополнительная работа за бесплатно
Vrednaja ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  12 Февраля 2021
Репутация: 54  [+] , сообщений: 767 ,  в поиске себя, Belarus

 
 
Цитата alexe_k:
Соответственно расстановка постоянных знаков должна быть в ГП, а временных в ОС.
разрабатываем раздел ОДД отдельно и прекрасно себя чувствуем. Улыбающийся
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  12 Февраля 2021
Репутация: 24  [+] , сообщений: 332 ,  Belarus

 
 
Цитата Vrednaja:
Цитата alexe_k:
Соответственно расстановка постоянных знаков должна быть в ГП, а временных в ОС.
разрабатываем раздел ОДД отдельно и прекрасно себя чувствуем. Улыбающийся
Согласен. Если объект большой, то лучше отдельным разделом, но когда нужно разработать всего один лист ОДД, то какой смысл делать его отдельным разделом? Бывало, что только на период работ ОДД состоял из 20-30 листов - тут уже нет смысла их в ПОС включать. Но основной посыл был в том, КТО должен разрабатывать ОДД на период производства работ. Я считаю, что на период работ ОДД разрабатывает тот, кто делает стройгенплан, а на постоянный период - тот кто разрабатывает генплан.
Kisha1 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  12 Февраля 2021
Репутация: 69  [+] , сообщений: 1 226 ,  ОДО "ЭНЭКА", Инженер, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Цитата alexe_k:
Этому нигде не учат отдельно, это не требует специального образования. Кроме лени нет причин.
Эта работа + ответственность + геморой за который никто не доплачивает))
sabatt ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Февраля 2021
Репутация: 1  [+] , сообщений: 26 ,  ООО "Ситик-Белпром", главный специалист. Организация строительства, cтаж: 21 лет Belarus

 
 
Цитата Youvulir:
Схемы расстановки ТСОДД на время строительных работ являются частью ПОСа или это отдельный раздел? У кого какое мнение? Может есть обоснования?
Организация дорожного движения сидит в генплане и выполняется специалистом с квалификационным аттестатом на генплан. Схемы расстановки ТСОДД
 как часть ОДД на время строительства разрабатываются тем же специалистом - знаки то одни и те же. В экспертизе спец. по ПОСу никогда не будет смотреть раздел ОДД на время строительства - всегда смотрит другой человек, как правило генпланист. Согласование сводного плана инженерных сетей в ГАИ на рабочей стадии всегда увязано с разработкой и согласованием ОДД на период строительства. А этим согласованием занимается как правило  генпланист. В составе ПОСа (ТКП 161) нет ОДД. Короче говоря, ОДД на период строительства разрабатываеит генпланист по стройгенплану  ПОСа. Сама схема в отдельных случаях может быть включена в состав ПОСа просто чтобы не делать отдельный раздел из-за малого объема.
Kisha1 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  15 Февраля 2021
Репутация: 69  [+] , сообщений: 1 226 ,  ОДО "ЭНЭКА", Инженер, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Цитата sabatt:
Сама схема в отдельных случаях может быть включена в состав ПОСа просто чтобы не делать отдельный раздел из-за малого объема
Все это конечно интересно, но мы говорим про правильно, а не как принято.   Не надо обманывать себя и думать что мы проектируем  исходя из грамотного распределения работ с учетом всех технологических процессов ( от проектирования до строительства ). Даже если когда-то давно в СССР и было создано более менее грамотное распределение ( не факт), то это не значит что сейчас информация актуальна до сих пор.
sabatt ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Февраля 2021
Репутация: 1  [+] , сообщений: 26 ,  ООО "Ситик-Белпром", главный специалист. Организация строительства, cтаж: 21 лет Belarus

 
 
Цитата Kisha1:
... про правильно, а не как принято...
Правильно - значит в соответствии с действующим нормативом. Насколько я знаю, про временное ОДД таких указаний нигде нет. Следовательно, остается говороить лишь с позиции общепринятой практики или логики...
Kisha1 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  15 Февраля 2021
Репутация: 69  [+] , сообщений: 1 226 ,  ОДО "ЭНЭКА", Инженер, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Цитата sabatt:
Насколько я знаю, про временное ОДД таких указаний нигде нет
Есть такой раздел "Организация дорожного движения" - в  ТКП ....227 (Улицы и дороги) там есть описания состава на Стадию А и С
sabatt ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Февраля 2021
Репутация: 1  [+] , сообщений: 26 ,  ООО "Ситик-Белпром", главный специалист. Организация строительства, cтаж: 21 лет Belarus

 
 
Там лишь указано что (п.13.3) "...При проектировании улиц населенных пунктов на стадии «Строительный проект» (С) должен разрабатываться раздел проекта «Организация и безопасность дорожного движения», включающий дислокацию дорожных знаков, дорожных ограждений, других видов технических средств организации дорожного движения (ОДД) (при необходимости), план нанесения дорожной разметки для участков улиц с усовершенствованным покрытием..."  - речь про ОДД на период эксплуатации, т.е. постоянное. Про на период стройки там ничего нет.
Kisha1 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  15 Февраля 2021
Репутация: 69  [+] , сообщений: 1 226 ,  ОДО "ЭНЭКА", Инженер, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
У меня так

*  Снимок экрана 2021-02-15 104442.jpg (253.4 Кб, 1111x810 - просмотрено 12 раз.)
sabatt ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Февраля 2021
Репутация: 1  [+] , сообщений: 26 ,  ООО "Ситик-Белпром", главный специалист. Организация строительства, cтаж: 21 лет Belarus

 
 
У меня нет), но вам виднее - я ОДД  не разрабатываю уже давно. Так тем лучше - ответ однозначный получается - ОДД на период стройки разрабатывается там же где и основное - в генплане.

*  Скриншот 2021-02-15 10.52.07.png (341.6 Кб, 1920x1080 - просмотрено 10 раз.)
Sergey St ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  15 Февраля 2021
Репутация: 13  [+] , сообщений: 208 ,  БелаяРусь, Ведущий Архитектор и Генпланист, Belarus

 
 
Добрый день. Из моей личной практики. Если проектируется улица или автодорога, то раздел ГТ или АД содержит ОДД как на период эксплуатации, так и на период производства работ. Если проектируется площадка с примыканием к существующей улице, проезду, автодороге, то раздел ГП содержит ОДД только на период эксплуатации. То, что пишут в ТУ или ТТ предоставить ОДД на период производства работ, то никогда не делаю (уже лет этак 4-5), так как данное ОДД это часть ППР (работа генподрядчика) или по договоренности с проектной организацией - в ПОСе. ОДД всегда оформляю отдельным разделом (кроме случаев, когда заказчик настаивает), согласовываю так с УГАИ, Облдорстрой и т. д. И ОДД не является по сборнику частью ГП, поэтому оплата за этот раздел отдельная.
Kisha1 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  15 Февраля 2021
Репутация: 69  [+] , сообщений: 1 226 ,  ОДО "ЭНЭКА", Инженер, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Цитата sabatt:
У меня нет)
У вас версия ТКП не обновлена

Цитата sabatt:
ответ однозначный получается
Ответ однозначный -  раздел ОДД  должен быть со всеми этими схемами и планами, а Вы как то все на ГП скидываете.
sabatt ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Февраля 2021
Репутация: 1  [+] , сообщений: 26 ,  ООО "Ситик-Белпром", главный специалист. Организация строительства, cтаж: 21 лет Belarus

 
 
Сожалею, что не достоточно четко излагал - "раздел ОДД  должен быть со всеми этими схемами и планами", но разрабатывает его не ПОС, а генпланист.

Kisha1 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  15 Февраля 2021
Репутация: 69  [+] , сообщений: 1 226 ,  ОДО "ЭНЭКА", Инженер, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Цитата sabatt:
но разрабатывает его не ПОС, а генпланист.
На основании?
Я бы сказал что по правильному - это специалист по организации дорожного движения.  
Дорожники делают раздел АД и что им генпланиста звать на знаки?

+ Есть всякие светофорные объекты - которые тоже в ОДД  -  предложите Генпланисту тоже сделать? Так там лецензия или аттестат вроде нужен ( но это не точно)
sabatt ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Февраля 2021
Репутация: 1  [+] , сообщений: 26 ,  ООО "Ситик-Белпром", главный специалист. Организация строительства, cтаж: 21 лет Belarus

 
 
На основании того, что ОДД на период эксплуатации разрабатывается специалистом чаще всего генплана. ОДД на период строительства содержит те же знаки (ТСОДД) что и на постоянку. Поэтому кто делает ОДД первое, делает и второе. Первоначальный вопрос топикстартера звучал "Схемы расстановки ТСОДД на время строительных работ являются частью ПОСа или это отдельный раздел?" - по моему мнению, это отдельный раздел, разрабатываемый специально обученными людьми, за отдельные деньги.
Vrednaja ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  15 Февраля 2021
Репутация: 54  [+] , сообщений: 767 ,  в поиске себя, Belarus

 
 
Про "отдельные деньги" правильно сказали.  И Методические рекомендации и Сборники СНЗТ с вами согласны.
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  15 Февраля 2021
Репутация: 24  [+] , сообщений: 332 ,  Belarus

 
 
Цитата alexe_k:
Этому нигде не учат отдельно, это не требует специального образования.
Это я поспешил так заявить, оказывается есть такая специальность "Организация дорожного движения (безопасность дорожного движения)" код  44 01 02. В частности в Беларуси она присутствует в Белорусском государственном университете транспорта. Вот мы и выяснили кто должен разрабатывать раздел ОДД)))
Youvulir ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  21 Февраля 2021
Репутация: 0  [+] , сообщений: 57 ,  Филиал "Инженерный центр" РУП "Гомельэнерго", Инженер (ГП, ПОС), cтаж: 15 лет Belarus

 
 
Вопрос в том, как обосновать перед экспертом отдельно оплату за временное ОДД, а не как часть ПОСа. Кто как выкручивается Непонимающий
Youvulir ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  21 Февраля 2021
Репутация: 0  [+] , сообщений: 57 ,  Филиал "Инженерный центр" РУП "Гомельэнерго", Инженер (ГП, ПОС), cтаж: 15 лет Belarus

 
 
Экспертиза стала исключать из ПИР разработку временной ОДД, говоря о том, что она является частью ПОС.
Я так полагаю, их надоумил пункт 4.10 нового СН: "На стадии разработки ПОС, а также ППР при изменении существующей схемы организации движения транспорта и пешеходов или в случаях несоответствия согласованной схеме организации дорожного движения генерального плана на период эксплуатации объекта разрабатывают схему организации дорожного движения на период строительства объекта с обязательным согласованием с Государственной автоинспекцией".
Vrednaja ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  22 Февраля 2021
Репутация: 54  [+] , сообщений: 767 ,  в поиске себя, Belarus

 
 
Цитата Youvulir:
Вопрос в том, как обосновать перед экспертом отдельно оплату за временное ОДД, а не как часть ПОСа. Кто как выкручивается
в ТКП 161 п. 10.3.2 определяет состав раздела "Организация строительства". И там ничего нет про ОДД
Kisha1 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  22 Февраля 2021
Репутация: 69  [+] , сообщений: 1 226 ,  ОДО "ЭНЭКА", Инженер, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Цитата Vrednaja:
Цитата Youvulir:
Вопрос в том, как обосновать перед экспертом отдельно оплату за временное ОДД, а не как часть ПОСа. Кто как выкручивается
в ТКП 161 п. 10.3.2 определяет состав раздела "Организация строительства". И там ничего нет про ОДД
ТКП 45-3.03-227-2010*
13.3 При проектировании улиц населенных пунктов разрабатывают раздел проекта «Организация движения» (ОД)
Единственное что схемы организации движения на период строительства объекта делаются только на стадии С
alexe_k ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  22 Февраля 2021
Репутация: 24  [+] , сообщений: 332 ,  Belarus

 
 
Цитата Vrednaja:
Экспертиза стала исключать из ПИР разработку временной ОДД,...
в п4.10 нового СН написано: "На стадии разработки ПОС... Как я понимаю фраза "На стадии разработки" = "во время разработки", а не "в разделе".
LExaMV ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  28 Февраля 2021
Репутация: 16  [+] , сообщений: 607 ,  Belarus

 
 
Цитата Youvulir:
Экспертиза стала исключать из ПИР разработку временной ОДД, говоря о том, что она является частью ПОС.
Я так полагаю, их надоумил пункт 4.10 нового СН: "На стадии разработки ПОС, а также ППР при изменении существующей схемы организации движения транспорта и пешеходов или в случаях несоответствия согласованной схеме организации дорожного движения генерального плана на период эксплуатации объекта разрабатывают схему организации дорожного движения на период строительства объекта с обязательным согласованием с Государственной автоинспекцией".
Их можно смело посылать. ТКП 636-2019

4.1.5 Кратковременные и долговременные работы должны выполняться только
при наличии разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями настоящего
технического кодекса планов обустройства мест производства работ. В состав плана обу-
стройства мест дорожных работ обязательно включается проект размещения временных
ТСОДД, разработанный на основе проекта организации строительства, реконструкции и
капитального ремонта автомобильных дорог и улиц, учитывающий безопасность
и эффективность дорожного движения.
Youvulir ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  Вчера в 11:04:49
Репутация: 0  [+] , сообщений: 57 ,  Филиал "Инженерный центр" РУП "Гомельэнерго", Инженер (ГП, ПОС), cтаж: 15 лет Belarus

 
 
Цитата LExaMV:
Цитата Youvulir:
Экспертиза стала исключать из ПИР разработку временной ОДД, говоря о том, что она является частью ПОС.
Я так полагаю, их надоумил пункт 4.10 нового СН: "На стадии разработки ПОС, а также ППР при изменении существующей схемы организации движения транспорта и пешеходов или в случаях несоответствия согласованной схеме организации дорожного движения генерального плана на период эксплуатации объекта разрабатывают схему организации дорожного движения на период строительства объекта с обязательным согласованием с Государственной автоинспекцией".
Их можно смело посылать. ТКП 636-2019

4.1.5 Кратковременные и долговременные работы должны выполняться только
при наличии разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями настоящего
технического кодекса планов обустройства мест производства работ. В состав плана обу-
стройства мест дорожных работ обязательно включается проект размещения временных
ТСОДД, разработанный на основе проекта организации строительства, реконструкции и
капитального ремонта автомобильных дорог и улиц, учитывающий безопасность
и эффективность дорожного движения.
Я первым делом понёс этот пункт ГИПу =). А ГИП посчитал его не достаточно убедительным =)
 Стр.: [1]   | Рассказать коллегам:     

 Генеральный план и транспорт (в разделе 903 тем):
Подработки и вакансии (всего 16):
Новый
Тактильная плитка в домах, лифты с уровня земли - новые нормы для безбарьерной среды в РБ.
О последних новинках и предложениях, которые еще в стадии согласования, рассказал зам. министра архитектуры и строительства Алексей Анани...>>
Прощай таксация в разделе ГП? C 1 января в РБ и РФ введен ГОСТ по генплану.
Пост. от 01.10.2020 № 56 (33540) о введении с 1 января ГОСТ 21.508-2020 "Правила выполнения рабочей документации генеральных планов...>>
МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных покрытий.
Думаю генпланисты и ГИПы хорошо в курсе данного вопроса, когда хочется заложить, заказчику да и по здравому смыслу, асфальтобетон, а требует экспертиз...>>
СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги»: разбираем новшества с разработчиком.
Какие новшества ждут дорожных строителей и проектировщиков, в чем преимущество СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги» перед ТКП 45-3.03-19-200...>>
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
Журнал "Архитектура и строительство". Тема: Комфортный город.
Обустраивать места производства дорожных работ следует по новому ТКП.
В Беларуси будут высаживать только взрослые деревья.
Круглый стол в БСА по Ландшафтной архитектуре Минска.
Подземные контейнерные площадки появятся в Минске.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 403, всего 60583(+31) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация