Вакансии на Proekt.by:
ОВ:
Вакансия ООО «Бюро комплексного проектирования», г.Минск
ЭС,Сметы,ТС,ВиК,ВК,ТО,ХС:
Вакансии для ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ
Все разделы:
🔥Вакансии проектировщики, производители работ, ГИ, Сметчики
Все разделы:
❗️Вакансии ООО «НикаПроект»
ПОС,АР,Сметы, ОВ, ТХ:
Вакансии ООО "Экосервиспроект"
ГИП,ГАП,Сметы:
🔥Вакансии для АТТЕСТАЦИИ
ООС,АВТ,Геодезия:
Вакансии для АТТЕСТАЦИИ
КР:
Вакансия ОДО «Эверестстройпроект», Барановичи
Все разделы:
Вакансии ООО «АРХИТЕХ»
ЭС,ОВ,ТС,АР,ГОЧС,ООС:
Вакансии для АТТЕСТАЦИИ
ПГС:
Вакансии ООО "Архитектурное ателье"
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Аттестация, сертификация, лицензирование
/ указ №26 от 14 января 2014
Страницы:
1
[
2
]
3
4
...
30
nachalnik
20 Января 2014
Репутация:
65
[+]
,
сообщений:
1 410
, cтаж: 23 лет
Самое говнистое это именно ограничения по деньгам.
Это ИМХО гарантированная плаха для мелкого бизнеса. Подобрать штат, корочки новые получить - это все умеют, в конце концов есть специально обученные конторы, которые помогают получать лицензии и прочее. А вот выручку показать - это вопрос, который не имеет решения :-(
Pauza
20 Января 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
, начальник пто,
Цитата nachalnik:
Самое говнистое это именно ограничения по деньгам.
и процент собственного выполнения генподряда не менее 60%. только вопрос 60% от конкретных объектов за год или 60% от всех денег, выставленных заказчику на оплату за год? хотя это уже не столь важно(((
Сeргей
20 Января 2014
Репутация:
385
[+]
,
сообщений:
6 376
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Цитата Klif:
им образом выроботка организации относится к аттестации? Получается что вновь образованные организации вообще аттестацию не пройдут. Как возможно повлиять на исключение из положения по аттестации необходимую выроботку. Для проектирования 3 класса сложности - 13 млрд в год это только штат в 50 человек позволить себе может!!
для 4 уровня требований нет по обороту. Создаешь контору, получаешь на 4 уровень, потом работаешь 3 года, делаешь по 20 млрд. в год и через три года атестуешся на 2 уровень.
IBAH_TAPAHOB
20 Января 2014
Репутация:
53
[+]
,
сообщений:
598
, пивовар,
Цитата Сeргей:
для 4 уровня требований нет по обороту. Создаешь контору, получаешь на 4 уровень, потом работаешь 3 года, делаешь по 20 млрд. в год и через три года атестуешся на 2 уровень.
Серёга....очень похоже, что эти критерии ты и помогал составлять....так всё логично и складно получается....по-нашенски
nachalnik
21 Января 2014
Репутация:
65
[+]
,
сообщений:
1 410
, cтаж: 23 лет
Это ж сколько песочниц, клумб и дачных домиков надо нафигачить на 20 млрд в год :-)
Андрей 9
21 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
Забыли: заборы и туалеты.
Nashorn
21 Января 2014
Репутация:
269
[+]
,
сообщений:
5 615
, Без комментариев., Без комментариев.,
Будки для собак и скворечники для птыц...
P.S.
Я тут давеча в коттеджном посёлке для "сирОт" такую будку для собаки видел... лямов на писят
nachalnik
21 Января 2014
Репутация:
65
[+]
,
сообщений:
1 410
, cтаж: 23 лет
Цитата Nashorn:
Я тут давеча в коттеджном посёлке для "сирОт" такую будку для собаки видел... лямов на писят
Так она скорее всего с центральным отоплением и тубзиком, так что не факт что прокатит :-)
Андрей 9
21 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
Я тута давеча подумау: батька всем пистоны понавставляу,а вот неяк экспертизу бочком обошли. Ци я чагота не ведаю?
Nashorn
21 Января 2014
Репутация:
269
[+]
,
сообщений:
5 615
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата nachalnik:
Так она скорее всего с центральным отоплением и тубзиком, так что не факт что прокатит :-)
Не исключено...
Цитата Андрей 9:
Я тута давеча подумау: батька всем пистоны понавставляу,а вот неяк экспертизу бочком обошли. Ци я чагота не ведаю?
Мысль не новая в общем то, много кто уже этому удивлялся, а толку то... Её не просто бочком обошли - её просто "не заметили"
и сто пудов что не случайно.
Андрей 9
21 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
Ясна, тады давайте дальше халиварыць.
Nashorn
21 Января 2014
Репутация:
269
[+]
,
сообщений:
5 615
, Без комментариев., Без комментариев.,
Интересно, а на всякие там рейтинги РБ в отчетах Всемирного банка ”Ведение бизнеса“ (Doing Business) решили забить?
Андрей 9
21 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
Да там наша 63 позиция. Хотя слово позиция , я бы применил бы к нашему сегодняшнему положению.
Nashorn
21 Января 2014
Репутация:
269
[+]
,
сообщений:
5 615
, Без комментариев., Без комментариев.,
А ведь отмена лицензирования проектирования и строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей проходила как один из пунктов для улучшения ентого рейтинга... а тут де-факто вводится то же лицензирование, но похоже в ещё более жесткой и сложной форме...
Цитировать
В опубликованном Всемирным банком рейтинге
на 2010 год
, объединившим в себе результаты исследования условий ведения бизнеса в 183 странах мира, Республика Беларусь заняла
58 место
и в очередной раз была
признана одной из десяти стран – лидеров
по ко-личеству проведенных реформ в сфере регулирования предпринимательской деятельности и произведенному ими эффекту.
Цитировать
... поставлена задача по обеспечению вхождения нашей республики в ближайшие годы в число
тридцати
стран с наилучшими условиями для ведения бизнеса.
Пожалуй да... войдём-с... со свистом-с...
Андрей 9
21 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
Интересно какой номер позиции (камасутрой повело) будет у нас?
Klif
21 Января 2014
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
61
, ГИП,
контора есть а выроботки нет такой - и несветит такие объемы с численностью 12 человек.Да и вообще на зданиях 4 категории не заработаеш таких грошей!!
Сeргей
21 Января 2014
Репутация:
385
[+]
,
сообщений:
6 376
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Цитата Klif:
Да и вообще на зданиях 4 категории не заработаеш таких грошей!!
с 4 уровнем можно делать хоть 1 уровень, но на субподряде у госа. Так что надо начинать прикармливать директоров институтов.
Alexey-2007
21 Января 2014
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Проектный институт, Ведущий инженер-проектировщик, Глав.спец., ГИП,
Самое интересное будет, а как быть с работой на субподряде ?
Условно говоря, смогу я как ИП (имея надо полагать 4-ый уровень), проектировать для крупной конторы (с 1-ым уровнем) кусок какого то объекта ? Скажем разработка КЖ каркаса здания...
На сегодняшний день, я например как ИП, свои чертежи не выпускаю под своим штампом, а просто включаю в общий комплект генпроектировщика как исполнитель, и весь комплект в экспертизу идет уже под штампами генподрядной организации...
Сохранится ли такая схема работы после введения всех этих аттестаций ?
костя112233
21 Января 2014
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 267
, техник-конструктор,
а что будет с теми объектами, проектирование которых мы начали до введения указа? как нам их нести в экспертизу?
Андрей 9
21 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
Цитата Alexey-2007:
Самое интересное будет, а как быть с работой на субподряде ?
Условно говоря, смогу я как ИП (имея надо полагать 4-ый уровень), проектировать для крупной конторы (с 1-ым уровнем) кусок какого то объекта ? Скажем разработка КЖ каркаса здания...
На сегодняшний день, я например как ИП, свои чертежи не выпускаю под своим штампом, а просто включаю в общий комплект генпроектировщика как исполнитель, и весь комплект в экспертизу идет уже под штампами генподрядной организации...
Сохранится ли такая схема работы после введения всех этих аттестаций ?
Какая разница под каким штампом зарплату получать.
Сергей правильно сказал - теперь перед всеми гражданпроектами, сельстройпроектами, жилпроектами - на задних лапах, все остальные.
Nashorn
21 Января 2014
Репутация:
269
[+]
,
сообщений:
5 615
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата костя112233:
а что будет с теми объектами, проектирование которых мы начали до введения указа? как нам их нести в экспертизу?
Пункт 23 чытай...
1sergik1
21 Января 2014
Репутация:
34
[+]
,
сообщений:
258
, cтаж: 17 лет
Кто небудь владеет информацией о результататах совещания в МАиС 16.01.2014?
Alexey-2007
21 Января 2014
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Проектный институт, Ведущий инженер-проектировщик, Глав.спец., ГИП,
Цитата Андрей 9:
Цитата Alexey-2007:
Самое интересное будет, а как быть с работой на субподряде ?
Условно говоря, смогу я как ИП (имея надо полагать 4-ый уровень), проектировать для крупной конторы (с 1-ым уровнем) кусок какого то объекта ? Скажем разработка КЖ каркаса здания...
На сегодняшний день, я например как ИП, свои чертежи не выпускаю под своим штампом, а просто включаю в общий комплект генпроектировщика как исполнитель, и весь комплект в экспертизу идет уже под штампами генподрядной организации...
Сохранится ли такая схема работы после введения всех этих аттестаций ?
Какая разница под каким штампом зарплату получать.
Сергей правильно сказал - теперь перед всеми гражданпроектами, сельстройпроектами, жилпроектами - на задних лапах, все остальные.
Разница в том, что ИП придется походу закрывать... Простой ипэшник не выполнит все требования даже для аттестации на 4-ю категорию...
Короче как и раньше будем работать в черную и вообще без всяких налогов...
Alexey-2007
21 Января 2014
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Проектный институт, Ведущий инженер-проектировщик, Глав.спец., ГИП,
Цитата Nashorn:
Цитата костя112233:
а что будет с теми объектами, проектирование которых мы начали до введения указа? как нам их нести в экспертизу?
Пункт 23 чытай...
В каком документе искать этот пункт ?
D!K
21 Января 2014
Репутация:
19
[+]
,
сообщений:
221
, ОДО..., зам. дир.,
Цитировать
23. Действие настоящего Указа не распространяется:
23.1. на строительство одноквартирных, блокированных жилых домов, строений и сооружений при них, садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, личного подсобного хозяйства, дачное, гаражное строительство, осуществляемое гражданами на предоставленных им для этих целей земельных участках;
23.2. на строительство объектов (за исключением объектов, указанных в подпункте 23.3 настоящего пункта), на которые до вступления в силу настоящего Указа в установленном порядке начата разработка проектной документации либо такая проектная документация разработана и утверждена;
23.3. на строительство, в том числе проектирование, объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, начатое до вступления в силу настоящего Указа, а также строительство таких объектов инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным в установленном законодательством порядке для строительства объектов до вступления в силу настоящего Указа. Строительство этих объектов инфраструктуры осуществляется по правилам, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа.
В этом пункте прописано, чего не касается указ. Но как раз не прописано о проектировании объектов (не инфраструктуры), договора по которым заключены ранее.
Андрей 9
21 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
28. Совету Министров Республики Беларусь:
28.1. до 1 апреля 2014 г.:
утвердить:
правила заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и
изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством;
положение об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей....
ЧСУП СОНЖИ
21 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
,
ну проекты этих док. уже есть, а где проект-там-утверждение. Не стоит искать лазейки, все и так понятно- цель- монополия.
Пора усиленно вступать в СРО, там все предельно ясно- плати и лети.
Kozzy
21 Января 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
180
, Директор,
Цитата Alexey-2007:
Сохранится ли такая схема работы после введения всех этих аттестаций ?
Почему нет. В указе пока не предусмотрено кто и как будет контролировать исполнение его. А экспертиза не имеет права вмешиваться в договорные отношения генподрядчика и подрядчика. Их интересует только стоимость, сметы и т.д.
Alexey-2007
22 Января 2014
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Проектный институт, Ведущий инженер-проектировщик, Глав.спец., ГИП,
Цитата Kozzy:
Цитата Alexey-2007:
Сохранится ли такая схема работы после введения всех этих аттестаций ?
Почему нет. В указе пока не предусмотрено кто и как будет контролировать исполнение его. А экспертиза не имеет права вмешиваться в договорные отношения генподрядчика и подрядчика. Их интересует только стоимость, сметы и т.д.
Ну пока не прописано верно, но этот вопрос то быстро решаем... Ведь раньше, когда были лицензии, то работа без лицензии это сразу статья... И контролировали это налоговая и КГК на раз...
Подозреваю, что увидим похожий механизм и с этими аттестациями...
Сомнительно, что бы ввели этот закон и не предусмотрели ответственность за его не исполнение...
nachalnik
22 Января 2014
Репутация:
65
[+]
,
сообщений:
1 410
, cтаж: 23 лет
Ни кому до вас не будет дела, если вы будете работать под штампом аттестованного генпроектировщика.
Хотя если в штампе будет стоять к примеру гл.спец Пупкин, то особо продвинутые могут спросить аттестат специалиста.
В форме заявки на экспертизу есть требование предоставлять перечень спецов с аттестатами.
Конечно все фамилии сверять скорее всего не будут, но возможность получить такой вопрос есть.
Alexey-2007
22 Января 2014
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Проектный институт, Ведущий инженер-проектировщик, Глав.спец., ГИП,
Цитата nachalnik:
Ни кому до вас не будет дела, если вы будете работать под штампом аттестованного генпроектировщика.
Хотя если в штампе будет стоять к примеру гл.спец Пупкин, то особо продвинутые могут спросить аттестат специалиста.
В форме заявки на экспертизу есть требование предоставлять перечень спецов с аттестатами.
Конечно все фамилии сверять скорее всего не будут, но возможность получить такой вопрос есть.
Ну хорошо если так... Нет, я фигурирую только в графе Исполнитель, а глав. спец и гип подписывают от генпроектировшика...
Просто возникли сомнения вообще в юридической силе договора между аттестованным генпроектировшиком и неаттестованным исполнителем ИПэшником...
nachalnik
22 Января 2014
Репутация:
65
[+]
,
сообщений:
1 410
, cтаж: 23 лет
Цитата Alexey-2007:
Просто возникли сомнения вообще в юридической силе договора между аттестованным генпроектировшиком и неаттестованным исполнителем ИПэшником...
Так сомнения в полной законности договоров подряда в проектировании были всегда :-)
Когда эти сомнения были особенно сильными мы писали в договорах "выполнение чертежно-графических работ", а в штампе расписывался штатный сотрудник.
Евгений2582
22 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
, УП "Гроднооблводоканал", ГИП, cтаж: 18 лет
Ребят подскажите, а строительство водоводов, наружных сетей водопровода и канализации к какой категории для получения аттестата соответствия предприятия из 4-х категорий. И где это прописано виды работ по категориям.
Pauza
22 Января 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
, начальник пто,
Цитата Евгений2582:
де это прописано виды работ по категориям
СТБ П 2331-2013 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
5.3.5 Внеплощадочные и внутриплощадочные распределительные инженерные сети подземных
коммуникаций. - 3 класс сложности
5.1.23 Магистральные инженерные сети и сооружения подземных коммуникаций различного на-
значения.-а это уже 1 классу
есть еще такое Примечание 1 — Внутренние и внутриплощадочные инженерные сети и системы являются составной
частью возводимых объектов, приведенных в 5.1 – 5.5.
kom
22 Января 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
,
1. Установить, что:
1.1. аттестация руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства (далее – специалисты), удостоверяющих своей подписью соответствие выполненных работ, относящихся к этому виду деятельности, требованиям технических нормативных правовых актов при строительстве объектов I и II уровней ответственности является обязательной.
1.2. аттестация организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проектно-изыскательскую деятельность, оказывающих инженерные услуги, выполняющих обследование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, является обязательной.
1.3. документы, подписанные специалистами, не прошедшими аттестацию, являются недействительными.
Цитировать
Квалификационные требования для осуществления проектной деятельностью:
- наличие в штате заявителя на получение аттестата соответствия не мене 1 руководителя и 50% аттестованного персонала (от общего количества персонала структурного подразделения), работающих по основному месту работы, задействованных при выполнении заявленных видов работ;
- не более 20% от общего числа инженерно-технических работников заявителя, выполняющих работы по совместительству;
- наличие рабочих мест, организованных в соответствии с условиями труда;
- наличие системы управления и (или) контроля качества работ и услуг, составляющих заявленные виды работ (сертификат СМК или положение о системе производственного контроля);
- наличие находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении либо на условиях аренды основных производственных фондов, необходимых для выполнения заявленных видов работ;
- наличие актуализированных ТНПА;
- наличие лицензионных программных продуктов.
1sergik1
23 Января 2014
Репутация:
34
[+]
,
сообщений:
258
, cтаж: 17 лет
Интересно я работая в госинституте как специалист прохожу аттестацию на выполнение работ по обследованию ЗиС например для 2 уровня сложности. Могу ли я уже аттестованный но как ИП по договору подряда выполнять обследование зданий 2...4 уровня сложности или надо получать второй аттестат? Если да то в случае прекращения действия аттестата (по представлению контролирующих, надзорных органов, государственной экспертизы) заберут один или оба.
Alexey-2007
23 Января 2014
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
76
, Проектный институт, Ведущий инженер-проектировщик, Глав.спец., ГИП,
Цитата 1sergik1:
Могу ли я уже аттестованный но как ИП по договору подряда выполнять обследование зданий 2...4 уровня сложности или надо получать второй аттестат?
Тут вопрос скорее будет возможно ли вообще вам, как ИПэшнику, получить этот аттестат... Я так понимаю визуально эти новые аттестаты будут совсем другие и выдаваться будут на юр. лицо, в отличии от наших личных аттестатов, полученных в Белстройцентре...
1sergik1
23 Января 2014
Репутация:
34
[+]
,
сообщений:
258
, cтаж: 17 лет
Цитата Alexey-2007:
Я так понимаю визуально эти новые аттестаты будут совсем другие и выдаваться будут на юр. лицо, в отличии от наших личных аттестатов, полученных в Белстройцентре...
А если я буду работу по 3 раза на год менять получается каждый раз заново атестацию проходить? К тому же в проекте постановления написано, что ранее выданные аттестаты действуют до конца срока их действия и получается я до 2016 года как ИП смогу обследовать как минимум здания 4 класса.
Сeргей
23 Января 2014
Репутация:
385
[+]
,
сообщений:
6 376
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Цитата 1sergik1:
до конца срока их действия и получается я до 2016 года как ИП смогу обследовать как минимум здания 4 класса.
аттестат выдан физ лицу а не ИП, на ИП надо будет получать аттестат как на организацию
ИнжЭкон
23 Января 2014
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Сeргей:
Цитата 1sergik1:
до конца срока их действия и получается я до 2016 года как ИП смогу обследовать как минимум здания 4 класса.
аттестат выдан физ лицу а не ИП, на ИП надо будет получать аттестат как на организацию
или не надо
постановления совмина пока еще нет. Что там оставят из проекта, который обсуждался, пока неизвестно
ИнжЭкон
23 Января 2014
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата truten:
а если коротко, то (__!__) отрасли грозит
уже не грозит, как года два. Она пришла
Цитата ЧСУП СОНЖИ:
щас сливки соберут на оплате аттестаций и сертификаций, большая часть частников не потянет условий по штатности, учитывая, что уже 3 клас- это крохи, не говоря о 4,5, через год, когда оставшиеся- все гос и крупные %5-10 не будут справляться введут какой нибудь документ- эта игра может продолжаться очччч долго и домиков на всех не хватит, короче похоже родная страна нас выкинула
для подрядчиков всё это уже давно наступило еще в 2011-м. Пришла очередь проектировщикам потесниться. Сейчас многие поедут в РФ наконец.
Андрей 9
23 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
Да разъехались давно. Оставшиеся сидят, как мыши под веником. Ждёмс переменау.
Сeргей
23 Января 2014
Репутация:
385
[+]
,
сообщений:
6 376
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Так этот бумеранг ударит и по тем кто и в госах сидит - раньше они сидели и попутно холтуры делали, а теперь все - не будет частников, не будет холтур. Придется жить на одну ЗП.
Андрей 9
23 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
Вряд ли. Делали, делают и будут делать. Люди привыкли всю жизнь протирать ..... Попробуй человека с госа переманить к частнику - да ни за какие ковриги. Госы будут в шоколаде. У нас для дожинок гос. сделал порядка 10 домов - 2 сняли в экспертизе, а остальные пофиг. Говорят экспертиза возможно и остальное пропустит - дожинки. Так что и экспертиза и госы в шоколаде, а остальные, как хотите.
VAM
23 Января 2014
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
53
, Главный инженер проекта, технический директор,
Цитата Alexey-2007:
Цитата 1sergik1:
Могу ли я уже аттестованный но как ИП по договору подряда выполнять обследование зданий 2...4 уровня сложности или надо получать второй аттестат?
Тут вопрос скорее будет возможно ли вообще вам, как ИПэшнику, получить этот аттестат... Я так понимаю визуально эти новые аттестаты будут совсем другие и выдаваться будут на юр. лицо, в отличии от наших личных аттестатов, полученных в Белстройцентре...
Господа, про какие аттестаты для ИП вы рассуждаете?
К Вашему вниманию выдержки из проекта постановления Совмина "О некоторых вопросах аттестации организаций, индивидуальных
предпринимателей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей,..."
.....Аттестаты соответствия выдаются организациям, выполняющим работы по обследованию зданий и сооружений по 3-м категориям:
..... 3-я категория - имеют право проводить только общее обследование зданий и сооружений третьего и четвертого класса сложности;
....При выполнении работ по обследованию зданий и сооружений, в зависимости от категории предъявляются следующие требования:
....3- й категории
1) наличие в штате не менее 1 руководителя (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), имеющего высшее образование по специальности, соответствующей профилю работы, и стаж работы по обследованию зданий и сооружений не менее трех лет.
2) наличие в штате не менее 3 человек аттестованных на осуществление функций специалиста по обследованию зданий и сооружений, из которых не менее 1-го человека аттестовано на 2-ю категорию, не менее 2-х человек аттестовано на 3-ю категорию.
Про каких ИП может идти речь?....Про 1- 2-ю категории можно ваще забыть
Последнему ИП КОЕ КТО скоро пожмет руку, дааавно хотел...
ol-242
24 Января 2014
Репутация:
12
[+]
,
сообщений:
317
, ИП, ГИП,
Цитата VAM:
К Вашему вниманию выдержки из проекта постановления Совмина "О некоторых вопросах аттестации
организаций
,
индивидуальных предпринимателей
, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей,..."
.....Аттестаты соответствия выдаются
организациям
, выполняющим работы по обследованию зданий и сооружений по 3-м категориям:
в последнем предложении
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
исчезли, остались только
ОРГАНИЗАЦИИ
. и такая беда не только с обследованием, но и с проектированием там 1-4 категорию могут получить только
ОРГАНИЗАЦИИ
, а
ИП
ков вообще выбросили им только 5-я осталась, на которую тоже нужно получать аттестат, чтобы дальше проектировать.
И еще такой момент по
приложению 4
приводятся сведения по
основному
месту работы, а у
ИП
-ков как правило
основное
место работы это не
ИП
, а скажем
ООО"проект"
, где с него снимают 35% в фонд соц защиты. не будь у него этого
основного
места работы, пришлось бы отчислять эти 35% с его
ИП
-ой деятельности... + налоговая, а это уже совсем "жопа" получиться.
ol-242
24 Января 2014
Репутация:
12
[+]
,
сообщений:
317
, ИП, ГИП,
Цитата Alexey-2007:
Самое интересное будет, а как быть с работой на субподряде ?
Условно говоря, смогу я как ИП (имея надо полагать 4-ый уровень), проектировать для крупной конторы (с 1-ым уровнем) кусок какого то объекта ? Скажем разработка КЖ каркаса здания...
На сегодняшний день, я например как ИП, свои чертежи не выпускаю под своим штампом, а просто включаю в общий комплект генпроектировщика как исполнитель, и весь комплект в экспертизу идет уже под штампами генподрядной организации...
Сохранится ли такая схема работы после введения всех этих аттестаций ?
Вообще заключая договор с генпроектировщиком, вы обязуетесь предоставить ему проектную документацию по вашему разделу. И в штампах соответственно должно стоять "ИП Такойто" УНН 66666666, я раньше тоже этого не знал, пока не попал на грамотного норм.контрол.
ИнжЭкон
24 Января 2014
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Сeргей:
Так этот бумеранг ударит и по тем кто и в госах сидит - раньше они сидели и попутно холтуры делали, а теперь все - не будет частников, не будет холтур. Придется жить на одну ЗП.
согласен. Просто проектов будет в госах больше, т.е. работы больше, но зарплата останется прежней
eo_neo
24 Января 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
50
, ГИП,
Почитал. Посмотрел. Радует, что оставили во всех этих нововведениях понятие индивидуальный предприниматель. Хорошего специалиста с наработками по своей специальности сложно загнать назад в гос.структуру. Проектные организации сейчас очень часто заключают договор с ИП для оказания услуг по консультативным вопросам соответствующих разделов проектов, даже не требуя в договоре выдачу ПСД.
ЧСУП СОНЖИ
24 Января 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
50
,
тока как то новые требования не очень то подходят к ИП, и если ИП там и значатся, это не значит, что им дадут сертифецироваться.
мне так кажется, там же не написано условия сертификации ИП например на 1,2,3,4 уровни
eo_neo
24 Января 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
50
, ГИП,
А зачем требования для ИП, если ты оказываешь консультацию по проекту
ЧСУП СОНЖИ
24 Января 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
50
,
на "консультациях" далеко не уедешь, хотя....
ol-242
24 Января 2014
Репутация:
12
[+]
,
сообщений:
317
, ИП, ГИП,
Цитата eo_neo:
А зачем требования для ИП, если ты оказываешь консультацию по проекту
такой лафы долго не будет, поверьте, все понимают что это за услуги....
а если ИП специалист в своей области и специализируется на отдельном виде проектирования не один объект построил и за пояс может 150 человек из института заткнуть в своей области, ему теперь одна дорога.... закрывай ИП, езжай в РФ.... не пойдет же он теперь в гос институт... (там сча зарплаты можно урезать, все равно народу больше не куда будет деваться...) Я одного понять не могу... зачем было тогда отменять "лицензию".... а теперь ее снова вводить... хотя нет понимаю... монополию создают...) Люди одумайтесь... зачем наступать на те же грабли снова, ведь потом опять будут либерализацией заниматься... Ну уйдут ИП-ки, мелкие и средние конторы, государство получит
меньше налоговых отчислений
, Гос. институты
завалят все срок
и (объемы то увеличатся). заказчик потеряет на том, что все проектирование и строительство за счет увеличенного на них объема
затянется
вопреки ожиданиям, да и
станет дороже
в связи с
отсутствием конкуренции
с мелкими конторами.... и что... неужели этого не понимают люди составляющие эти документы... или просто спешат отчитаться перед
главнокомандующим
архитектором.... а сказать что: "король то голый" ни кто из них не отваживается... в общем посмотрим это только
проект
.... запасаемся чипсами и пивом...
ЧСУП СОНЖИ
24 Января 2014
Репутация:
12
[+]
,
сообщений:
317
,
Ну объяснить это с точки зрения логики нормального человека- не возможно, с точки зрения государства-тут два варианта- монополия и вредительство.
даже если это все же попытка выкинуть частника из сферы проект+стройка, то решение не дальновидное, тем более в наше Жоп..е время, когда налоги- львиная часть денег РБ,
Да и я бы поняла, если бы была система: Заказчик (частник)- подрядчик (гос)
но заказчик (гос)-подрядчик (гос)
?
Короче вывод: в лучшем случае-не дальновидно, экономически не просчитано, с правовой стороны-не вписывается, похоже на (... или просто спешат отчитаться перед главнокомандующим архитектором..)
в худшем- планомерное вредительство, а вот с какой целью не понятно.
Лично я думаю о том, куда выгоднее перевести бизнес.
KASPER86
24 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
21
, ГИП,
Сегодня звонил В БЕЛСТРОЙЦЕНТР по поводу аттестации организации в области проектирования. Мол расскажите когда и что??? Ответ мы пока не знаем сами у нас нет человека по аттестации ПРЕДПРИЯТИЙ.. И вообще все еще не официально..
ol-242
24 Января 2014
Репутация:
12
[+]
,
сообщений:
317
, ИП, ГИП,
Цитата KASPER86:
Лично я думаю о том, куда выгоднее перевести бизнес.
Поверьте, так думают 99% .... а самое печальное если эти 99% его (бизнес) переведут сейчас, назад они вряд ли уже вернутся...
ЛедиМакс
24 Января 2014
Репутация:
15
[+]
,
сообщений:
119
, УРА, ГИП,
Да, ребята проектировщики, мы допрыгались! Давайте честно посмотрим на данную ситуацию, мы ведь сами во всем виноваты, в большей степени. Я полностью согласна с тем, что было высказано на республиканском совещании в декабре 2013. Ведь действительно развелось масса лже-проектировщиков, которые стараются загребсти только деньги, не имея необходимого опыта. Ведь именно из-за таких лже-проектировщиков сегодня весь этот переполох и страдают нормальные заказчики.
Давайте не будем осуждать наших вышестоящих собратьев, не забывайте - власть для народа, а не наоборот, они просто обязаны реагировать и защищать тех кого обманывают. Они просто делают свою работу, и только мы им можем помочь. У нас есть опыт и знания, мы знаем всю подноготную проектирования, все подводные камни, а главное - мы практики. Согласна, все эти предварительные документы расписаны людьми, не имеющими ни опыта, ни практики, они действительно теоретики. А главное они просто напуганы и не знают, что им делать: те кто давно сидит (протирает штаны) на своем месте - просто боятся лишится его и всех своих привилегий; те, кто только приступил к каким-то полномочиям - боится, того, что ему необходимо отличится, а если "выпячиваться" то тут же слетит с места. Проявите к ним сострадание, будьте милосердны. Но речь не о них, просто на это жалко времени, а о нас - проектировщиках.
Зачем бежать туда, где нас ни кто не ждет? У нас замечательная страна. Поверьте,"сбежать с поля боя" - это не выход. Должно быть там хорошо, где мы есть. Думаю нам всем - проектировщикам нужно встречаться с нашим вышестоящим руководством и обсудить все наболевшие вопросы. Но встречаться необходимо не для высказывания претензий и своего недовольства, а внести к предварительно выпущенным документам свои предложения и варианты - т.е. по конкретному делу. Уверена, что нас выслушают и примут во внимание все наши предложения. Осуждать, возмущаться, высказывать претензии или сбежать - естественно легче всего. А вот принять участие в улучшении своей жизни - сложно.
У меня маленькая фирма, и всего лишь два варианта, поскольку "даже если вас съели, у вас все равно остается два выхода":
1) закрыть фирму и "бежать в гос.предприятие"; или давать взятки гос.генпроектировщикам (унижаться) и разным организациям; или набрать бездельников начальников, ГИПов и ГАпов, и тд. и соответственно платить им зарплату; или проектировать "песочницы" за копейки; или переквалифицироваться на другую сферу; или методом обмана набрать штат - сидеть потом и трястись; или уехать в другую страну - где типа меня кто-то будет уважать - все это вытекает из предварительных документов, которые мы прочитали.
2) я квалифицированный специалист, с большим стажем и опытом работы в своей проектной области, грамотный человек, а главное - ЧЕЛОВЕК и это должно звучать гордо.
В общем-то терять нечего!
Чиновники нас всех пустили под одну гребенку, но давайте не будем путать "прогнившую прослойку", которая хочет вернуть себе "руль" и наживаться за наш счет на взятках, и тех кто действительно хочет лучшей жизни для нашей страны, поверьте, из чиновников есть и хорошие люди, им просто нужно помочь. Давайте не будем так же как они, грести всех чиновников под одну гребенку.
Предложение: есть сайт президента, есть сайт МАиС (еще лучше обычной почтой) - давайте все дружно напишим свои выводы и предложения, т.е. правду, которая прозвучала на этом сайте, а так же предложим встретиться и обсудить все эти вопросы. Давайте хотя бы в этот раз не будем стоять в стороне, ведь эта наша жизнь и наша страна, а то получается власть сама по себе, а мы сами по себе - это не правильно, мы ведь все взаимосвязаны. Зачем ждать, пока власть убедится, что эти документы на качество работы ни как не повлияют. Все зависти от индивидуальности человека, если у человека нет совести, то не зависимо от жесткости законов, ее - совести и не будет. Подлецы как раз таки смогут выкрутится и выжить в данной ситуации, а вот честные люди выкручиваться не станут, по скольку слова "выжить" и "жить" имеют разное значение. Человек, который добросовестно трудится ни когда не останется без хлеба. А вот кто и потеряет, так это наша страна, и только мы в ответе за нее. Может получится наконец-то избавиться от всех нахлебников одним махом. По крайней мере я попробую, т.к. терять в общем-то нечего.
Всем удачи!
Андрей 9
24 Января 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 242
, инж. конструктор,
Сладко поёте.
Сeргей
24 Января 2014
Репутация:
385
[+]
,
сообщений:
6 376
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
2ЛедиМакс каждый специалист выскажет свое фи если не пойдет работать в гос, ни на полную, ни по договору подряда. Чем быстрее загнуться институты - тем быстрее станет лучше жить нам. А люди из воздуха не возьмутся.
Egorchus
24 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
10
,
Я даже заезжал в Белстройцентр , и услышал то же самое "Пока ничего не утверждено , нечего беспокоится". А насчет ИП сказал что у вас и так есть атестат ГИПа , зачем второй атестат".
Обратите внимание:
⚠️
Eжегодное подтверждение соответствия квалификационным требованиям.
Внимание! В соответствии с пунктом 10 статьи 33 СтройКодекса РБ все обладатели аттестатов соответствия обязаны с 1 по 31 декабря 2024 года предоставить в уполномоченную организацию по проведению аттестации информацию о подтверждении соответствия квалификационным требованиям по состоянию на 1 декабря 2024 года.
Страницы:
1
[
2
]
3
4
...
30
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Аттестация, сертификация, лицензирование (в разделе 24 тем):
Подработки и вакансии (всего 47):
Многие ушли, а WILO развивается на рынке РБ!
Со вступлением в силу западных санкций многие зарубежные производители ушли с рынков РФ и РБ. Некоторые остались, но с ограниченным ассортиментом. А есть и исключение ...
Чтобы фасады не трещали, обязательно читаем эту статью!
Три года назад я, абсолютно незнакомый с нюансами ЛШСУ (легких штукатурных систем утепления) и не имеющий желания в этом разбираться, заказал нанесение шубы знакомой бригаде...
Красим ФАСАД правильно с MAV!
Красивые и качественные фасады – это про технологии, комплексный подход и узкоспециализированные профессиональные знания. Об этом более детально и решили поговорить ...
«Илмакс» и Мастер на одной стороне: все о Клубе ilmax i’profi.
В августе компания «Илмакс» анонсировала мобильное приложение для профессионалов в сфере строительства и ремонта...
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Как обеспечить защиту электродвигателя?
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
Плиточный клей! Поговорили с производителем смесей ilmax о нюансах...
В «Илмакс» ответили на мои вопросы по штукатурке для газосиликатных...
MasterLight от EKF: проект освещения легко и быстро.
Загружается...