Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Строительные решения
/ Композитная стеклопластиковая арматура!
Страницы:
[
1
]
2
3
...
6
Lsanches
26 Ноября 2012
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
Кто нибудь сталкивался с ней? В проекты закладывается? Звонил сегодня на
www.minplast.by
У них только 6 и 8 диаметр, как уверяют
6ка
заменяет
10мм
традиционной арматуры и
8ка 14мм
традиционной арматуры. Но тут же пишут что традиционная арматура с порогом прочности в 390 МПа а их композитная не менее 1100 МПа.
Цена за 1м погонный 3000 и 4600 - ну так это получается чуть ли не в 1.5раза дешевле традиционной арматуры! и это с коррозийной стойкостью и малым весом...
Можно верить?
Pavel9
26 Ноября 2012
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
141
, ГИП,
Вот здесь все о lданной арматуре -
https://dwg.ru/dnl/9417
.
пластиковая арматура дешевле и выгоднее но только на бумаге(прочность на растяжение солидно опережает ГОСТ и СТБ),но она не может быть применена в конструкциях которые работают на изгиб а конструкций которые работают на чистое растяжение я еше не встречал, ну только если растянутый раскос в ж/б ферме и то мне б было стремно туда ее закладывать пока не увижу результатов испытания конкретных конструкций а не арматуры в отдельности
Lsanches
26 Ноября 2012
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
На изгиб плохо работает? какие цифры обоих арматур?
PashaStr
28 Ноября 2012
Репутация:
22
[+]
,
сообщений:
260
,
Основной недостаток - при высокой прочности, значительно более низкий, чем у стали, модуль упругости
Lsanches
29 Ноября 2012
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
в цифрах порог прочности на разрыв почти в 3раза выше, а упругость?
PashaStr
29 Ноября 2012
Репутация:
22
[+]
,
сообщений:
260
,
55000 МПа у стеклопластика (характеристика взята с вашего сайта) против 200000 МПа у стали.
Lsanches
29 Ноября 2012
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
))) на разрыв почти в 3 раза прочнее - только об этом по телефону и сказали!
а то что на изгиб почти в 4 раза слабее молчат - кто-то чувствуется дом построит...интересно что из этого выйдет(
rosima1978
03 Декабря 2012
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
,
А еше анкеровка в бетоне спираль приклеенная по периметру стержня легко снимается и арматура в бетоне с этим самым бетоном не взаимодействует.
selega
03 Декабря 2012
Репутация:
31
[+]
,
сообщений:
371
,
Если стеклопластиковая арматура (СПА) изготовлена из алюмоборосиликатного волокна, (Минпласт работает, вероятнее всего, именно на нем), для которого щелочная среда является агрессивной, то использование ее в качестве рабочей арматуры в растянутой зоне представляет большие проблемы, поскольку образование трещин в защитном покрытии стержней, эксплуатируемых в обычном бетоне или кладочном растворе, неизбежно приведет к разрушению арматуры. Поэтому ее применяли в специальных бетонах с нейтральной или кислой (pH<7) средой, конструкции из которых использовались в соответствующих отраслях промышленности (химической, энергетике и др.). При этом стеклопластиковую арматуру применяли
только
с предварительным напряжением (вот для чего у нее такая прочность).
При использовании в качестве гибких связей в многослойных конструкциях необходимо учитывать деформативность и проверять расчетом целостность защитного покрытия.
В 1997 г. в БелНИИС были разработаны соответствующие рекомендации для применения стеклопластиковой арматуры в трехслойных каменных стенах. Литовцы в свое время "пошли" дальше и использовали СПА для устройства связей в наружных панелях КПД.
Как справедливо замечено
rosima1978
, анкерующие способности у этой арматуры весьма низкие, мало отличающиеся от холоднгодеформированной проволоки. Но если последнюю можно отогнуть, то для стеклопластиковой арматуры нужных специальные анкеры из термоусаживающихся полимеров, которые заметно увеличивают стоимость связевого элемента, практически сводя на нет технико-экономические показатели отдельных решений.
PashaStr
03 Декабря 2012
Репутация:
22
[+]
,
сообщений:
260
,
В РБ, например, есть информация, что на данный момент пластиковые анкера Бийского завода успешно используются Могилёвским ДСК в трёхслойных панелях для связи наружного и внутреннего ж.б. слоёв панелей.
spec-A
04 Декабря 2012
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
757
, сампосебе, специалист,
СПА - полное "Г", применимое только в специальных условиях (см. selega).
а в немецких дотах времен I мировой полно арматуры из древесины
spec-A
04 Декабря 2012
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
757
, сампосебе, специалист,
древесина хорошо работает на изгиб и растяжение, а защищенная раствором (бетоном) при отсутствии увлажнения не гниет столетиями
а если применить современные пропитки - непаханное поле для диссертации
Alex_a-_99
06 Декабря 2012
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
757
,
Моргу рассказать о стеклопластиковой арматуре, выпускаем ее диаметрами от 4 до30 мм. Уже шесть месяцев. Производство в Бресте. Насколько я знаю единственное пока в Беларуси. Реализуем в основном на экспорт в Польшу, Литву, Россию, Финляндию, Францию. Провели испытания в БелНИИСе, пожарные, гигиенические и т. Д. Сразу скажу, что рекомендаций и методики перерасчета из металла в пластик не представляю, а о применении на практике, процессе производства и фактических характеристиках расскажу.
selega
07 Декабря 2012
Репутация:
31
[+]
,
сообщений:
371
,
Цитата Alex_a_99:
Производство в Бресте. Насколько я знаю единственное пока в Беларуси.
"Минпласт" прекратил выпуск? Линия располагалась в выгороженном участке экспериментального корпуса того самого БелНИИС, где Вы проводили испытания.
Цитата Alex_a_99:
о применении на практике, процессе производства и фактических характеристиках расскажу
Пожалуйста, если не затруднит. А заодно и об области применения в странах-экспортерах. Особенно в РФ, поскольку у них есть свои производства.
Alex_a-_99
07 Декабря 2012
Репутация:
31
[+]
,
сообщений:
371
,
Уваж. Selega Минпласт фирма с очень богатым опытом. У них трудится экспериментальная линия выпуска 1978 года. Да,да. Самая первая и все еще работает. Но выпускают они гибкие связи с диаметрами от 6 до 7,5 мм. и оплеткой капроновой ниткой. Практически гладкий стержень. Область применения - вехи для ограждения стад коров на пастбище и собственно гибкие связи для связки наружной и внутренней стен домов. Для увеличения сцепления на донную связи надевается металлическая шайба на расстоянии 12 см. и ударом молотка сплющивается. То, что выпускаем мы имеет базальтовую оплетку по всей длине стержня с шагом равным диаметру арматуры и высотой 2 мм. Диаметры могут быть в пределах от 4мм и да 30 мм.(на настоящий момент) Ну и конечно производительность наших линий существенно выше. Подробности bcontinent.com
Если говорить о России. то там стеклопластиковая арматура распространена намного шире чем у нас. Основное производство в Бийске на заводе стеклопластиков. Много фирм выпускающих стеклопластиковую арматуру на Урале. Основной производитель базальтопластиковой арматуры "Гален" из Чебоксар. Кстати Гален и РосНАНО совместным проектом открыло в технопарке Могилева совместное производство.(Завтра твоей страны от 26.10.2012г)
001.jpg
(1562.57 Кб, 4000x3000 - просмотрено 143 раз.)
sasa
10 Декабря 2012
Репутация:
31
[+]
,
сообщений:
371
,
Применение такой арматуры - дело хитрое. Производители не пишут, что это анизотропный материал. Не дают они данные и о старении, о ползучести.... Кто смотрел поведение этой арматуры во времени?
Т.к. все-таки это пластик - так дайте на него все характеристики. НЕ ДАЮТ!!!!! Но рассказываю. какой он прочный. Я встречался с производителями. Но они не проводили полный цикл испытаний. Только на прочность на разрыв. И ВСЕ!
selega
10 Декабря 2012
Репутация:
31
[+]
,
сообщений:
371
,
Цитата Alex_a_99:
То, что выпускаем мы имеет базальтовую оплетку по всей длине стержня с шагом равным диаметру арматуры и высотой 2 мм. Диаметры могут быть в пределах от 4мм и да 30 мм.(на настоящий момент). Подробности bcontinent.com
Alex_a_99, спасибо за информацию. Буду иметь в виду.
Цитата Alex_a_99:
Для увеличения сцепления на донную связи надевается металлическая шайба на расстоянии 12 см. и ударом молотка сплющивается.
А вот это - глубочайшее заблуждение. Шайба предназначена исключительно для фиксации стержня в пределах толщины растворного шва. Вы правильно заметили, что стержнеь у Минпласта практически гладкий. Так как же на нем можно зафиксировать шайбу так, чтобы она выполняла анкерующие функции?! Тем более, что сама эпоксидная композиция - хрупкая, и любое подобного рода воздействие может привести к ее разрушению со всеми вытекающими последствиями.
selega
10 Декабря 2012
Репутация:
31
[+]
,
сообщений:
371
,
Цитата sasa:
Применение такой арматуры - дело хитрое. Производители не пишут, что это анизотропный материал. Не дают они данные и о старении, о ползучести.... Кто смотрел поведение этой арматуры во времени?
Т.к. все-таки это пластик - так дайте на него все характеристики. НЕ ДАЮТ!!!!! Но рассказываю. какой он прочный. Я встречался с производителями. Но они не проводили полный цикл испытаний. Только на прочность на разрыв. И ВСЕ!
Для применения любого материала, изделия или конструкции нужны либо нормы (правила) проектирования, либо соответствующзие рекомендации, утвержденные в установленнеом порядке. Все остальное - справочная информация. Инженер, конечно, может ее использовать на свой страх и риск. Впрочем, грамотный инженер вряд ли так поступит
Alex_a-_99
10 Декабря 2012
Репутация:
31
[+]
,
сообщений:
371
,
Цитата selega:
Так как же на нем можно зафиксировать шайбу так, чтобы она выполняла анкерующие функции?! Тем более, что сама эпоксидная композиция - хрупкая, и любое подобного рода воздействие может привести к ее разрушению со всеми вытекающими последствиями.
Вот так и применяют,расплющивают шайбу молотком нарушая стеклопластиковую структуру и цинковое покрытие на шайбе и что из этого получается см. на фото.
Цитата rosima1978:
А еше анкеровка в бетоне спираль приклеенная по периметру стержня легко снимается и арматура в бетоне с этим самым бетоном не взаимодействует.
Отслоение обмотки от основного стержня не происходит т.к. они пропитываются одновременно до начала полимеризации и образуют единое целое. Согласитесь, армирование по всей длине стержня эффективнее чем применение шайбы.
gskorr.jpg
(25.86 Кб, 500x274 - просмотрено 132 раз.)
miko
11 Декабря 2012
Репутация:
135
[+]
,
сообщений:
2 201
, Главный конструктор, cтаж: 16 лет
честно,бредовая идея ! одно дело работа бетона и мет. арматуры, оба материала являются взаимодополняющими и имеют одинаковый коэф. температурного расширения (почти ) , если взять псевдоарматуру и бетон то это совершенно 2 разных материала, бетон изотропный а пластик ортотропный.и мне интересно увидеть диаграмму НДС пластика. у металлической пока явный перевес в надежности. Тоесть проще говоря в конструкциях из пластиковой арматуры нельзя увидеть степень износа или потери прочности, без трещин и прогибов сразу обрушение.
костя112233
11 Декабря 2012
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
Цитата miko:
Тоесть проще говоря в конструкциях из пластиковой арматуры нельзя увидеть степень износа или потери прочности, без трещин и прогибов сразу обрушение
по-моему, это давно всем известный факт.
Alex_a-_99
11 Декабря 2012
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
,
Цитата miko:
оба материала являются взаимодополняющими и имеют одинаковый коэф. температурного расширения (почти )
Позвольте с Вами не согласиться! Относительное удлинение металлической арматуры класса А-111 (А400С) 25%, бетона 2%, стеклопластиковой арматуры 2,7%, так что более совместимо?
Цитата костя112233:
конструкциях из пластиковой арматуры нельзя увидеть степень износа или потери прочности, без трещин и прогибов
подскажите, как можно увидеть степень износа и потерю прочности в бетонных конструкциях с металлической арматурой? Если благодаря наличию трещин и прогибов,-то это уже разрушение и наступит оно при воздействии сил в четыре раза меньших чем требуемые для разрушения бетона со стеклопластиком. Разве четырехкратный запас прочности это плохо? И это умножить на двухкратный расчетный!
16-1343931780-img-s120x90.jpg
(6.28 Кб, 120x90 - просмотрено 2536 раз.)
костя112233
11 Декабря 2012
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
Цитата Alex_a_99:
Позвольте с Вами не согласиться! Относительное удлинение металлической арматуры класса А-111 (А400С) 25%, бетона 2%, стеклопластиковой арматуры 2,7%, так что более совместимо?
откуда такие цифры?
Цитата Alex_a_99:
подскажите, как можно увидеть степень износа и потерю прочности в бетонных конструкциях с металлической арматурой? Если благодаря наличию трещин и прогибов,-то это уже разрушение и наступит оно при воздействии сил в четыре раза меньших чем требуемые для разрушения бетона со стеклопластиком. Разве четырехкратный запас прочности это плохо? И это умножить на двухкратный расчетный!
откуда такой подход?
имеется ввиду стадия аварийного состояния, которая предшевствует разрушению конструкции. так вот в случае с композитной арматурой - трещин не будет, а будет сразу разрушение, а в случае с металлом - всегда можно ВИЗУАЛЬНО увидеть трещины, ненормативные прогибы и т.д. в случае с композитной арматурой в случае внезапного повышения нагрузок будет иметь место ХРУПКОЕ разрушение, с металлом хрупкое разрушение может произойти только при неправильном конструировании, когда имеет место "переармирование", то есть мгновенное разрушение по сжатой зоне бетона. если эта фраза вам ни о чём не говорит - не надо писать ерунды про 4-х кратный запас прочности. вы по профессии не менеджер часом ли?
selega
11 Декабря 2012
Репутация:
31
[+]
,
сообщений:
371
,
Цитата Alex_a_99:
Относительное удлинение металлической арматуры класса А-111 (А400С) 25%, бетона 2%, стеклопластиковой арматуры 2,7%, так что более совместимо?
Alex_a_99, хотите дружеский совет? Только без обид, ОК?
Прежде чем манипулировать цифрами, разберитесь в их природе. В этом форуме собираются профессионалы. А такого рода сравнения, как Вы привели, могут произвести впечатление разве что на человека, далекого от строительства вообще и армированных конструкций из бетона в частности.
Кстати, на фотографии, по всей вероятности, бетонируют перекрытие со стеклопластиковой арматурой, используемой без предварительного напряжения. А по каким нормам его запроектировали, можете сказать?
костя112233
11 Декабря 2012
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
а ещё вопрос как достигается анкеровка верхних стержней на опоре? с такой-то прочностью на разрыв
Alex_a-_99
11 Декабря 2012
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
,
Спасибо за дружеский совет! Наверно разбираться в цифрах мне уже поздно. Но поймите правильно моя цель не учить проектировщиков как надо применять эту продукцию, а попытаться заинтересовать и вдруг кто-нибудь вместо абсолютного отрицания попробует произвести расчеты. Очень интересно бы увидеть что получится. Протоколы испытаний есть на сайте. На днях получу Российские методики и выложу на форум. Повторюсь, только для того.,чтобы кого- нибудь заинтересовать. Должен же кто-то быть первым, для эксперимента.И я не менеджер. Меня интересует сама идея. Уж слишком много на эту тему в интернете (начиная от строительства мостов и кончая сейсмостойкими зданиями)
костя112233
11 Декабря 2012
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
Цитата Alex_a_99:
Наверно разбираться в цифрах мне уже поздно.
а жаль, ведь дело-то, порой, именно в них
Цитата Alex_a_99:
И я не менеджер.
слава богу, а то я уж волноваться начал, что кто-то с таким подходом проектирует
Цитата Alex_a_99:
и кончая сейсмостойкими зданиями
мне кажется как раз в сейсмике применение композита наиболее неуместно и недопустимо...
p.s. извините за резкость предыдущих постов.
miko
11 Декабря 2012
Репутация:
135
[+]
,
сообщений:
2 201
, Главный конструктор, cтаж: 16 лет
Цитата Alex_a_99:
На днях получу Российские методики и выложу на форум
СТО-02495307-007-2012
Lsanches
28 Января 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
minplast.by да в Минске делается и пол Минска это точно знает, какой Брест?
yaugenko
29 Января 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
123
,
Цитата Alex_a_99:
Позвольте с Вами не согласиться! Относительное удлинение металлической арматуры класса А-111 (А400С) 25%, бетона 2%, стеклопластиковой арматуры 2,7%, так что более совместимо?
Как такое может быть, если модуль упругости стали почти в 4 раза выше?
А вот как:
Разбирался как-то с коллегами в этих пропогондистских цифрах (они были в каком-то рекламном буклете). В рабочем диапазоне (до Ry) относительное удлинение арматуры находится в пределах 0,2% (п.6.2.2.2 СНБ 5.03.01-02), а 25% набирается за счет площадки текучести, т.е. в уже нерабочем диапазоне, да и то только в арматуре класса S240, у арматуры S500 - 10%.
К сожалению диаграммы НДС для стеклопластика я нигде не видел, поэтому ПРИНЯЛ ДОПУЩЕНИЕ: предположил линейную зависимость деформаций и построил график, где определяющей точкой было: напряжение - 1400 Мпа, деформации - 2,7 %. Примечательно, что при деформации 0,2 % стеклопластик испытывает напряжение всего 104 МПа.
Как же тогда быть с расчетами по II группе предельных состояний? какой смысл в такой высокой прочности при таком низком модуле упругости? только канаты для джампинга вязать)) В общем мне кажется нет смысла это обсуждать до того пока производители не будут давать ВСЕ характеристики материала, а министерство не даст соответствующих норм по расчету и области применения.
Диаграмма.bmp
(1896.94 Кб, 984x658 - просмотрено 93 раз.)
Pavel_GGS
03 Февраля 2013
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
62
,
добрый день Alex_a_99.
мы с вами пересекались на форуме для обычных обывателей застройщиков. там тема сдохла уже почти полгода.
на каждом форуме тема заканчивается огнестойкостью и второй группой пред состояний. по ходу и здесь уже к финишу.
miko
03 Февраля 2013
Репутация:
135
[+]
,
сообщений:
2 201
, Главный конструктор, cтаж: 16 лет
ну она сразу умерла, еще на стадии зарождения мысли у разработчика. Если например в ТУ внести такой пункт, что допустим во время строительства на стройке должен присутствовать представитель проектной орг. и сам разработчик технологии и они должны находится в спец. вагончике под самым опасным местом в здании то сразу вся охота отпадет применять данный материал.
P.S. раньше же сажали в лодку проектировщика и пускали под мост, а на мост пускали телегу груженную.
Pavel_GGS
03 Февраля 2013
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
62
,
miko да я не возражаю что сразу умерла.
Там он весьма по-мужски и достойно закончил разговор.
Просто сценарий один и тот же. Правда сдесь сайт проектировщиков. диалог будет короче
miko
03 Февраля 2013
Репутация:
135
[+]
,
сообщений:
2 201
, Главный конструктор, cтаж: 16 лет
Ну тут она прожила с 6 по 11 декабря. И врятли оживет.
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
МИНПЛАСТ уверяет что их арматура:
1. кислотостойкая
2. Устойчивость к щелочной среде бетона
3. Предел прочности при растяжении в 3 раза выше чем у металлической!
При том замена по диаметрам идет всего в 1.5раза максимум и цены 1 к 1 получается.
Я далек он ваших сложных расчетов... но никто не пишет что металлическая с временем подается коррозии и теряет свои свойства - на высотках минска были случаю что заставляли обрабатывать преобразователем ржавчины арматуру котрая покрылась налетом ржавчины! не с проста же это?
P.S. я в растерянности, заказчику завтра нужно арматуру предлагать - а я не знаю какую! а отношение к клиентам у меня "советую как для себя" - вот и разбираюсь как для себя!
костя112233
04 Февраля 2013
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
Цитата Lsanches:
но никто не пишет что металлическая с временем подается коррозии и теряет свои свойства
никто не пишет, потому что, все кто тут пишет, в отличии от Вас, знают, как ведёт себя металлическая арматура в бетоне. если хотите - можно поговорить о долговечности и надёжности конструкций, но только я думаю - незачем.
Цитата Lsanches:
не с проста же это?
наверное не с проста. наверное проверка приезжала - к её приезду всегда надо траву покрасить и снег кубиками уложить.
selega
04 Февраля 2013
Репутация:
31
[+]
,
сообщений:
371
,
Цитата Lsanches:
металлическая с временем подается коррозии и теряет свои свойства
Более того, металл имеет свойство стареть, и при этом его свойства также меняются.
Для того, чтобы разобраться в сути какого-либо вопроса, необходимо читать специальную техническую литературу. А рекламы типа той, которую Вы привели, рассчитана на потребителя, плохо разбирающегося в данном вопросе (если вообще разбирающегося).
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
Это понятно, приводятся только положительные качества и умалчиваются отрицательные - так же с металлической арматурой!
Пару коллег строят каркасные дома из арматуры МИНПЛАСТ - только с запасом берут немного и единственное что не нравится одним так это что не держит углы как металлическая!
костя112233
04 Февраля 2013
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
Цитата Lsanches:
ару коллег строят каркасные дома из арматуры МИНПЛАСТ - только с запасом берут немного и единственное что не нравится одним так это что не держит углы как металлическая!
по-подробнее можно? и про "строят" и про "не держит углы"
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
В фундаменты применяют! Металлическую арматуру согнул как надо и все, стеклопластиковая обратно выгибается, не держит заданную форму - не удобно работать.
miko
04 Февраля 2013
Репутация:
135
[+]
,
сообщений:
2 201
, Главный конструктор, cтаж: 16 лет
А что за фундаменты которые не изгибаются строят ваши коллеги ?
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
Цитата miko:
А что за фундаменты которые не изгибаются строят ваши коллеги ?
Не совсем понял вопрос!
Вообще ленточные обычно!
Alex_a-_99
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
,
В ленточных фундаментах на углах применяется смешанное армирование. Т.Е. железная арматура длиной приблизительно 1 метр сгибается под необходимым углом и закладывается на угол затем кладется стеклопластиковая с напуском 20 см и связывается с металлом.Вот и все.
Pavel_GGS
04 Февраля 2013
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
62
,
Цитата Alex_a_99:
стеклопластиковая
с напуском 20 см и связывается с металлом
.
Вот и все
.
взрыв мозга . но что больше вырубает это последнее предложение помеченное красным
костя112233
04 Февраля 2013
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
угу. главное по нормам всё.
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
Цитата Pavel_GGS:
Цитата Alex_a_99:
стеклопластиковая
с напуском 20 см
и связывается с металлом.Вот и все.
взрыв мозга
Норм, можно простить! подскажите документ почитать про напуск при вязание арматуры - и сам уже подзабыл!
Pavel_GGS
04 Февраля 2013
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
62
,
СТБ 5.03.01. с изменениями
Alex_a-_99
04 Февраля 2013
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
62
,
В 70-х годах XX века неметаллическая арматура была применена в конструкциях из лёгких бетонов (ячеистых бетонов, арболита и др.), а также в фундаментах, сваях, электролизных ваннах, балках и ригелях эстакад, опорных конструкциях конденсаторных батарей, плитах крепления откосов, без изоляторных траверсах и других конструкциях.
В 1976 г. построены два надвижных склада в районах г. Рогачев и г. Червень. Несущие наклонные элементы верхнего пояса арок армированы четырьмя предварительно напряжёнными стеклопластиковыми стержнями диаметром 6мм. Стержни расположены в двух пазах сечением 10х18 мм, выбранных в нижней пластине элементов. Приопорные участки элементов (в коньковом и опорных узлах) усилены деревянными накладками из досок толщиной 20 мм.
Экономия древесины в несущих армированных элементах составила 22% , на 9% была снижена стоимость, масса конструкций уменьшена на 20%. Стоимость сооружения по сравнению с существующими типовыми решениями складов такой же емкости снизилась в 1,7 раза.
На кислотной станции Светлогорского комбината искусственного волокна перекрытия над технологическими галереями выполнены из полимербетона ФАМ со стеклопластиковой арматурой. Плиты армировали стеклопластиковыми стержнями диаметром 6 мм с предварительным напряжением ребёр и плиты в поперечном направлении. Распределительная арматура полки выполнена без предварительного напряжения. Экономический эффект в результате снижения приведенных затрать на 1 м2 перекрытия составил 57,95 руб.
В 1969 г. ИСиА Госстроя БССР совместно с ГПИ «Сельэнергопроект» (г. Москва) разработаны и исследованы электроизолирующие траверсы для ЛЭП-10 кВ и ЛЭП-35 кВ. В 1970г. в районе Костромы сдан в эксплуатацию опытный участок ЛЭП-10 кВ со стеклопласт-бетонными траверсами.
В 1972 г. в районе Ставрополя сдан в эксплуатацию опытный участок ЛЭП-35 кВ с электроизолирующими стеклопластбетонными траверсами. Конструкция траверса состояла из трёх предварительно напряжённых стеклопластбетонных элементов (лучей), соединённых болтами на стальной пластине, которая хомутами закреплялась на вершине железобетонной опоры.
В 1975 г. в Гродно и Солигорске сданы в эксплуатацию два опытных участка ЛЭП-10 кВ с траверсами из стеклопластбетона. Конструкция траверсы сборная, трёхлучевая, состоит из двух прямолинейных предварительно напряжённых стеклопластбетонных элементов: горизонтального, на котором расположены два провода, и вертикального на вершине которого крепится третий провод. Сборная траверса основанием вертикального элемента присоединена к железобетонной опоре ЛЭП с применением стальных хомутов. Траверсы изготовлены из электроизолирующего бетона. Арматура – четыре стержня диаметром 6 мм в каждом элементе.
В 1979 г. в районе г. Батуми сданы в эксплуатацию два опытных участка опор ЛЭП на 0,4 и 10 кВт с траверсами из бетонополимера, армированного стеклопластиковой арматурой диаметром 6 мм.
На Усть-Каменогорском комбинате цветной металлургии освоено производство предварительно напряжённых электролизных ванн из ФАМ полимербетона, армированного стеклопластиковыми стержнями диаметром 6 мм. Размерами ванны в плане 1080х2300 мм, высота 1650 мм, толщина стенки 100 мм. Стенки и днище армированы двойной симметричной арматурой с шагами стержней 200 мм. Экономический эффект на одну ванну без учёта затрат, связанных с остановкой производства при замене железобетонных ванн, - 1015, 5 руб.
В 1975 г. по проекту кафедры «Мосты и тоннели» Хабаровского политехнического института закончено строительство первого в мире клееного деревянного моста длиной 9 м, балки которого с поперечным сечением 20х60 см изготовлены из древесины ели и армированы четырьмя предварительно напряжёнными пучками из четырёх стеклопластиковых стержней диаметром 4 мм.
Второй мост в СССР со стеклопластиковой арматурой построен в 1981 г. в Приморском крае через р. Шкотовка. Пролётное строение моста состоит из шести металлических двутавров №45, предварительно напряженных затяжками из 12 стеклопластиковых стержней диаметром 6 мм. Балки объединены монолитной железобетонной плитой проезжей части. Пролетное строение имеет длину 12 м, габариты проезжей части и тротуаров – Г8+2х1 м, расчётные нагрузки Н-30, НК-80.
В Хабаровском крае мост с применением стеклопластиковой арматуры построен в 1989 г. В поперечном сечении пролётного строения длиной 15 м установлено 5 ребристых без уширения в нижней зоне балок. Армирование балок пролётного строения моста было принято комбинированным: создание начальные напряжений в них осуществлялось четырьмя пучками по 24 стеклопластиковых стержня диаметром 6 мм в каждом и одним типовым пучком из стальных проволок. Армирование балок не напрягаемой арматурой классов А-I и А-II было оставлено без изменений.
Историческое развитие применения композитной арматуры за рубежом.
(по материалам Института Бетона США)
Историю разработки арматуры из FRP можно проследить до начала широкого использования композитов после 2 мировой войны. В аэрокосмической промышленности были широко признаны преимущества высокой прочности и легкости композитных материалов, а во время холодной войны достижения в аэрокосмической и оборонной промышленности привели к еще более широкому использованию композитов. Далее, в условиях быстро развивающейся экономики, США требовались недорогие материалы, отвечающие потребительскому спросу. Получение соосно-ориентированного волокнистого пластика стало быстрым и экономичным методом формирования деталей с постоянным профилем сечения, а композитные пластики, изготовленные из непрерывного волокна, использовали для изготовления клюшек для игры в гольф и удочек. Однако, только в 60-годах, эти материалы стали серьезно рассматривать при производстве арматуры железобетона.
Распространение Федеральных систем скоростных автострад в 50-х годах обострило нужду в проведении их круглогодичного техобслуживания. Широкое распространение получило применение солей для удаления льда на автодорожных мостах. В результате, главной заботой стало использование стальной арматуры в таких конструкциях, а также в конструкциях, находящихся под длительным коррозийным действием морской соли. Было проведено исследование различных защитных покрытий, включая цинковые покрытия, покрытия с электростатическим напылением, полимербетоны, эпоксидные покрытия, а также арматуру из стеклопластика (ACI 440R). Из всего вышеперечисленного, стальная арматура с эпоксидным покрытием оказалось лучшим решением, и стала применяться в агрессивных коррозионных условиях. Использование арматуры из FRP не считалось эффективным решением по причине высокой стоимости и не имело коммерческого распространения до конца 70-х годов. В 1983 году был основан первый проект Министерством транспорта США «Применение технологии композитных материалов в проектировании и постройке мостов» (Plecnik and Ahmad 1988).
Корпорация Marshall-Vega Inc. вела изначальную разработку арматуры из стеклопластика в США. Изначально, арматура из стеклопластика считалась эффективной альтернативой стальной для полимербетона ввиду несовместимости с характеристиками температурного расширения между полимербетоном и сталью. В конец 70-х годов, корпорация International Grating Inc. вышла на североамериканский рынок арматуры из FRP. Marshall-Vega и International Grating занимались исследованием и разработкой арматуры из FRP до 80-х.
Стержни из стеклопластика использовали при постройке настила моста Crowchild в регионе Калгари штата Альберта в Канаде в 1997 году.
В 80-х на рынке возник спрос на неметаллическую арматуру для специфической передовой технологии. Наибольший спрос на электроизолирующую арматуру был для медицинского оборудования магнитной резонансной томографии. Арматура из FRP стала стандартом для конструкций такого типа. Иное применение арматуры FRP стало более известным и востребованным, особенно в конструкциях волноломов, основаниях реакторов электроподстанций, взлётно-посадочных полос и лабораторий электроники (Brown and Bartholomew 1996).
В 70-х в США стали нарастать проблемы, связанные с ухудшением состояния мостов ввиду коррозии, вызванной действием хлорид-ионов, воздействие которых на стальную арматуру привело к быстрому к старению мостов. (Boyle and Karbhari 1994). Кроме того, выявление коррозии в широко распространенной арматуре с эпоксидным покрытием повысило интерес к альтернативным методам, позволяющим избежать ее. И снова арматуру из FRP стали считать основным решением проблем коррозии мостовых настилов и других конструкций (Benmokrane et al. 1996).
История использования неметалической арматуры за рубежом.
Вплоть до середины 90-х годов в Японии наиболее широко использовалась арматуры из FRP, уже тогда в стране насчитывалось более 100 коммерческих проектов с ее применением. Детальная информация по проектированию с FRP были включены в «Рекомендации по проектированию и постройке» JSCE (1997).В Азии, недавно, Китай стал крупнейшим потребителем композитной арматуры, используя ее в новых конструкциях, начиная от мостовых настилов до проведения подземных работ (Ye et al. 2003).
Стеклопластиковая арматура использовалась при постройке винного завода в Британской Колумбии в 1998 году.
Использование арматуры из FRP в Европе началось в Германии, при постройке автодорожного моста из преднапряженного FRP в 1986 году (Meier 1992). После постройки моста в Европе были запущены программы по исследованию и использованию арматуры из FRP. В рамках европейского проекта BRITE/EURAM Project, “Элементы из волоконных композитов и технология применения неметаллической арматуры» с 1991 по 1996 годы были проведены испытания и анализ материалов из FRP (Taerwe 1997). Позднее, компания EUROCRETE возглавила европейскую программу исследований и демонстрационных проектов.
Канадские гражданские инженеры разработали положения по применению для арматуры из FRP для Канадского свода норм проектирования автодорожных мостов и построили серию демонстрационных проектов. При постройке моста Headingley в Манитобе была использована арматура из CFRP и GFRP (Rizkalla 1997). Кроме того, при постройке моста на Kent County Road No. 10 была использована арматура из CFRP для армирования зон отрицательного момента (Tadros et al. 1998). При постройке моста Joffre Bridge через реку Сен-Франсуа, расположенном в Шербруке, Квебек, была использована арматура из CFRP на напорных плитах, а также арматура из GFRP на дорожном заграждении и тротуаре. Мост, который был открыт для проезда в декабре 1997, был оснащен волоконно-оптическими датчикими, интегрированными в структуру арматуры из FRP для дистанционного контроля деформаций (Benmokrane et al. 2004). Канада остается лидером в применении арматуры из FRP при постройке мостового настила (Benmokrane et al. 2004).
В США, широкое использование арматуры из FRP было зафиксировано ранее (ACI 440R). Использование арматуры из GFRP при постройке пристроек больничной палаты для магнитной резонансной томографии становится повсеместным. Также композитная арматура стала стандартным решением в таких отраслях индустрии как портовые сооружения, верхняя сетка арматуры для мостовых настилов, различные заводские армированные бетонные изделия, орнаментный и архитектурный бетон. Некоторые крупнейшие проекты включают в себя здание Gonda Building клиники Майо в городе Рочестер штата Миннесота, Национальный институт здравоохранения в городе Бетесда штата Мэриленд – для магнитной резонансной томографии, мост в городе Поттер Каунти штата Техас, а также мост в городе Беттендорф штата Айова, для армирования настила (Nanni 2001).
Арматура из GFRP была использована при проведении тоннельных работ для бетонной стены, которую требовалось строить вслед за тоннелепроходческой машиной, и далее получила широкое применение при постройке множества крупнейших метрополитеном мира, включая Азию (например, Бангкок, Гонгконг и Нью-Дели) и Европу (например, Лондон и Берлин).
Источник: ACI 440.1R-06 Guide for the Design and Construction of Structural Concrete Reinforced with FRP Bars. (Reported by ACI Committee 440).
костя112233
04 Февраля 2013
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
Цитата Lsanches:
подзабыл!
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
Цитата костя112233:
Цитата Lsanches:
подзабыл!
Так и есть, как в спекуляции дался так подзабыл основную половину про бетоны, арматуры и т.д.! С кем не бывает)
костя112233
04 Февраля 2013
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
вы б почитали сперва СНБ-то, прежде чем такое писать. можно и без изменений.
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
Цитата костя112233:
вы б почитали сперва СНБ-то, прежде чем такое писать. можно и без изменений.
Можно конкретно? мы тут не в угадайки играем! В чем я не прав?
костя112233
04 Февраля 2013
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
конкретно? касаемо анкеровки арматуры в бетоне или касаемо совместной вязки стержней из композитной арматуры и металла?
я просто подозреваю, что вы считаете, что объединим арматурные стержни вязальной проволкой с перехлёстом 20-30 сантов вы добъётесь цельности стержней? так?
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
меня наверное касается второе
костя112233
04 Февраля 2013
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
вы мне на вопрос не ответили.
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
я про то что 20см мало, там сантов 50 минимум вроде если я не ошибаюсь
вообще я конкретно ничего не говорил! попросил документ почитать и намекнул что здесь чтото не так!
Pavel_GGS
04 Февраля 2013
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
62
,
пару минут есть свободных. напишу вкратце.
много факторов на длину анкеровки влияет. Сжатая зона или растянутая, класс бетона и т.п также минимальные требования завода за теоретическую точку где ар-ра ненужна. вроде на глаз минимум 250мм в сжатом бетоне, но не менее расчетной длины. в среднем 40-50 диаметров. и немаловажно путать анкеровку и перехлест. на перехлесть нужно больше чем на анкеровку.
костя112233
04 Февраля 2013
Репутация:
203
[+]
,
сообщений:
3 268
, техник-конструктор,
эмммм..... думаю там Lbd минимум. а про это магическое эль бэ дэ можно почитать в указанном вам нормативе. я вам даже пункт подскажу 11.2.45.
а как посчитать этот эль бэ дэ - это пункты 11.2.32 того же норматива... ну если "подзабыли" так вам там вспоминать на пол минутки...
miko
04 Февраля 2013
Репутация:
135
[+]
,
сообщений:
2 201
, Главный конструктор, cтаж: 16 лет
Длинна анкеровки для наружных 30D конструкций ,для внутренних 25D, если исходить что конструктивная арматура 12 мм то 12х30=360 мм, по СНБ не менее 250 (уже не помню точно ) мм. Для тех кто считает себя уверенным специалистом в Жб конструкциях и эта уверенность дает право вводить пластиковую арматуру, скажите мне чем отличается например фундаментная плита от плиты перекрытия ? подсказка : нужно связать зависимости между упругим основанием под фундаментной плитой и не имеющей граничных условий плиты перекрытия. Когда родится ответ то сразу станет понятно почему пластиковую арматуру ставят в фундаменты, только рассчитать это дело некому, неужели в БелНИИС не осталось специалистов ?.
Lsanches
04 Февраля 2013
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
костя112233
нежнее) вы понимаете что я мало понимаю вами написанного!)
Pavel_GGS
что-то понятно для тех кто на бронепоезде
miko
вы точно художник? скромничаете наверное!
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
2
3
...
6
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Строительные решения (в разделе 3481 тем):
Подработки и вакансии (всего 54):
Изменение № 1 СН 5.08.01-2019 «Кровли».
С 5 мая вступает в силу Изменение № 1 СН 5.08.01-2019 «Кровли» утвержденное постановлением Минстройархитектуры от 10.02.2025 № 21.
СН «Воздействия на конструкции. Общие воздействия. Снеговые...
Постановление МАиС РБ №12 от 3 февраля 2025 года утверждены СН 2.01.04-2025 «Воздействия на конструкции. Общие воздействия. Снеговые нагрузки».
Надежная облицовка плиткой на улице? Миссия выполнима!
Большая редкость увидеть, чтобы керамическая плитка, приклеенная на улице, не отвалилась (полы входных групп, веранд, террас). Но специалисты компании «Илмакс» утверждают, что «миссия выполнима»!
Тех. каталог по Огнезащите металлоконструкций КМД-О-МЕТАЛЛ.
Уникальный по насыщенности(с письмами-разъяснениями МЧС/МАиС и протоколами испытаний) тех. каталог по Огнезащите металлоконструкций о...
Огнезащитные составы для металла. Когда сертификаты ≠...
Теплые стены БЕЗ утеплителя!
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
В «Илмакс» ответили на мои вопросы по штукатурке для газосиликатных...
Интервью с директором "Завода керамзитового гравия...
Типовые решения и рекомендации по проектированию из...
Загружается...