cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / О достоинствах и недостатках шинопроводов  

 
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  09 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
О достоинствах шинопроводов популярно - 16 пунктов

удалено из за русофобии
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  09 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
ну и не надо забывать шинопровод не конкурент кабелю, шинопровод конкурент щитовому оборудованию. Для проектирования шинопровод это щит разнесенный в пространстве. Магистральный заменяет ВРУ и ГРЩ, распределительный заменяет распределительные шкафы и щитки, осветительный шинопровод заменяет щитки освещения.  А то все забывают про это и пытаются заменить кабель на шинопровод без исключения щитов.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  09 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
ну и недостатки шинопроводов - сложность проектирования, точность должна быть плюс минус 1 см. На объекте не подрежешь секцию если не влазит. Поэтому у всех производителей есть свои проектировщики, которые совершенно бесплатно запроектируют.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  09 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
я уже отметил в другой теме (здесь)
Цитата samsony1:
Цитата Сeргей:
Например применение шинопровода
я думаю это существенно при больших токах и мощностях.
в большинстве городских общественных зданиях такая экономия в сравнении со стоимостью и желанием заказчика минимальны.
не скажу, что мы не применяем шинопроводы - применяем осветительные в ТРЦ в подпотолочном пространстве, где потолки могут отсутствовать.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  09 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
добавлю,

удалено из за русофобии
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  09 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
но всё таки, в ....

удалено из за русофобии
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  09 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Недавно считал технико-экономическое обоснование по одному торговому центру который строится в минске, так вот применив кабели и многочисленные щиты, вместо шинопроводов, проектировщик нанес заказчику ущерб в виде нерациональной схемы электроснабжения почти в 30 тыс $ А ведь это повод обратится в суд и потребовать возмещение убытков.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  09 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
хочу спросить ...

удалено из за русофобии
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  09 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата samsony1:
хочу спросить как учитывается категорийность линий питания в шинопроводах ?
да так же. обычно две секции, два шинопровода и для первой категории ответвления от двух.
relectro ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  11 Ноября 2019
Репутация: 1  [+] , сообщений: 53 ,  Russian Federation

 
Цитата Сeргей:
применив кабели и многочисленные щиты, вместо шинопроводов, проектировщик нанес заказчику ущерб в виде нерациональной схемы электроснабжения почти в 30 тыс $ А ведь это повод обратится в суд и потребовать возмещение убытков.
Если сравнить стоимость щитков с модульными автоматами с откл. способностью 6кА в схеме с кабелями
и щитов с автоматами 16-36кА в схеме с ш-проводами,
то ощутимой разницы нет.
В профите только суд и "эксперты".
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата samsony1:
О достоинствах шинопроводов популярно - 16 пунктов
Утверждения, приведённые в части пунктов, скажу мягко, спорные либо в них полуправда написана.

Цитата relectro:
Если сравнить стоимость щитков с модульными автоматами с откл. способностью 6кА в схеме с кабелями
и щитов с автоматами 16-36кА в схеме с ш-проводами,
то ощутимой разницы нет.
Вы ещё стоимость метра кабеля с метром шинопровода сравните. Почему в случае шинопровода у вас автоматы на 36кА, а в случае со щитом на 6кА?

Для корректного сравнения нужно брать стоимость электроустановки целиком по одному варианту и по другому.
Вот здесь в конце статьи написано как корректно сравнивать решение на шинопроводах и на кабелях https://ddecad.ru/shinoprovod-naznachenie-i-primenenie/
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата relectro:
Если сравнить стоимость щитков с модульными автоматами с откл. способностью 6кА в схеме с кабелями
и щитов с автоматами 16-36кА в схеме с ш-проводами,
то ощутимой разницы нет.
В профите только суд и "эксперты".
У шинопроводов тоже есть коробки ответвительные с дин рейками на которые ставятся модульные аппараты. До 9 модулей в стандарте, можно увеличить до 12 в спец исполнении.

Главным образом такая разница потому что в соседнем отсеке ставится три ВРУ и еще чилеры, от ГРЩ отходят по две линии на ВРУ (1 и 2 секции) и две линии к чилерам, итого 8 кабелей медных а некоторые линии по два кабеля в параллель. Плюс кабель с одинаковыми сечениями всех 5 жил
Шинопровода прокладывается два (1 и 2 с), к каждому ВРУ ответвления от шинопровода, причем алюминиевый шинопровод а не медный и РЕ имеет половинное сечение фазной шины.
Понятное дело заказчик судится не будет, поставщик переделает проект и согласует с проектировщиком.
Но сам подход когда игнорирование современных технологий приводит к удорожанию и техническому усложнению системы электроснабжения, не есть хороший.
relectro ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  11 Ноября 2019
Репутация: 1  [+] , сообщений: 53 ,  Russian Federation

 
Цитата ddecad:
Почему в случае шинопровода у вас автоматы на 36кА, а в случае со щитом на 6кА?
Пример.
Щит 160А запитаем кабелем 5х50.
При расстоянии от ГРЩ 100м ток кз ~5кА.

А теперь посчитайте ток кз на том же щите, но установленном около шинопровода 1600А.

Если использовать не "комплекты крепления", а "шпильки",
если не соблюдать селективность защиты,
и т.д.
то всё дёшево и замечательно.

Вопрос.
Кто в ex-СССР производит busbar, пригодный для вертикальной прокладки?
То есть с компенсационными секциями.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата relectro:
Кто в ex-СССР производит busbar, пригодный для вертикальной прокладки?
То есть с компенсационными секциями.
У ЕАЕ есть вертикальные компенсаторы. И да шинопровод КX для российских объектов ( и СНГ) выпускается на заводе в Александрове в Подмосковье. Сам шинопровод можно увидеть в москва систи почти во всех башнях, там именно вертикальная прокладка.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата relectro:
Пример.
Щит 160А запитаем кабелем 5х50.
При расстоянии от ГРЩ 100м ток кз ~5кА.
так у вас автомат защиты линии будет стоять в ГРЩ, поэтому ток короткого на шинах ГРЩ будет выше чем в конце шинопровода, так что там никак не может быть 6кА, так что это неправильные рассуждения. В таком варианте автомат в ГРЩ будет 25кА, а в коробке шинопровода хватит и 12кА
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата relectro:
А теперь посчитайте ток кз на том же щите, но установленном около шинопровода 1600А.
Этот расчёт вырван из контекста. Всё равно, что сравнивать стоимость метра кабеля с метром шинопровода.
Ещё раз повторю: нужно сравнивать стоимость электроустановки целиком по двум вариантам. Разницу в стоимости ГРЩ посчитайте. В отводной коробке на ШП нужно устанавливать автомат на ток КЗ в этой точке ШП, а не в ГРЩ. И если в ГРЩ автоматы на 36кА нужно ставить, то на ШП (в зав-ти от удалённости от ГРЩ) могут понадобиться на 25кА или 16кА. А они заметно дешевле, чем 36кА.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 


Цитата: с сайта
Преимущества шинопровода:
 ….

*  шинопровод.png (17.45 Кб, 521x393 - просмотрено 8 раз.)
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Можно ли ...

удалено из за русофобии
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата samsony1:
сравнения достоинств совпадают.
Странно было бы, если бы не было общих по смыслу пунктов. Оборудование-то одно описывается.
Цитата samsony1:
я не настаиваю, можете привести свой список
Давайте, я прокомментирую некоторые пункты списка из 1-го сообщения темы.

Цитата samsony1:
3) Модульная конструкция шинных систем позволяет применять ее в зданиях или сооружениях любого типа и любой конфигурации, но в отличие от кабельных, шинные системы можно легко изменять, дополнять или переносить в другое помещение, здание и устанавливать заново без особых капитальных затрат. Модульная конструкция шинных систем отличается гибкостью и мобильностью.
"Легко" изменять, дополнять и переносить можно с условной долей этой самой "лёгкости". Подрезать, подогнуть шинопровод нельзя. Поэтому не так уж это и легко. Недаром перед заказом шинопровода на объект приезжает инженер и промеряет фактическую трассу. Если заказать по проекту, то может на объекте не сойтись и придётся какую-то секцию перезаказывать и ждать не одну неделю.
Хотя опыт "переноса" шинопровода с одного объекта на другой у меня есть. Оба сейчас в эксплуатации.

Цитата samsony1:
6) Шинные системы не имеют эффекта образования тяги при возгораниях благодаря компактности конструкции, либо – вмонтированным внутренним противопожарным перемычкам, что особенно необходимо в высотных зданиях и торговых центрах.
Помните горевшую Останкинскую Телебашню. В ней выгорел шинопровод. Я не буду называть производителя, но компания известная. Там как раз был эффект тяги из-за особенностей конструкции данного конкретного шинопровода.

Цитата samsony1:
8 )   На стадии проектирования здания с использованием шинных систем:
 -  Уменьшается число автоматических выключателей,
 -  Упрощается разработка и сокращается время разработки проекта.
 - Автоматизированный дополнительный дизайн-проект, кроме наглядности, уточняет состав элементов системы и спецификацию проекта.
Уменьшается число автоматических выключателей где? В ГРЩ? Тогда согласен. В проекте? Вряд ли будет большая разница по количеству выключателей (если вообще будет).

По упрощению разработки и сокращению времени проекта крайне сомнительное утверждение. За счёт чего сокращается время проектирования и упрощается сама разработка? Как мы видим из обсуждения, шинопровод проектировать сложнее, т.к. требуется совершенно другой подход, есть свои особенности и не все сразу это понимают. Сокращение времени тоже под большим вопросом, т.к. требует провести тот же объём расчётов и выполнить примерно тот же объём чертежей. Подскажите САПР, который рассчитывает шинопроводы (токи КЗ по длине шинопровода, потери напряжения)? С кабелями в этом отношении ситуация гораздо лучше.

Автоматизированный дополнительный дизайн-проект. Любой автоматизированный проект должен быть проверен и согласован с заводом-изготовителем. И далеко не факт, что автоматизированное решение и финальное (которое пойдёт в изготовление) совпадут.
Цитата samsony1:
14)  С шинной системой электроэнергия легко, экономично и безопасно распределяется на линии при помощи ответвительных коробок, в местах, где это необходимо. Расположение данных ответвительных коробок можно легко и безопасно изменять при необходимости в дальнейшем. Кроме того, всегда имеется возможность увеличения числа ответвительных коробок.
Вот тут очень много недоговорок.

Как знают все, кто сталкивался с шинопроводами, прямые секции есть с "окошками" и без "окошек" для коробок. Коробки можно установить в эти "окошки". "Окошки" в прямой секции располагаются с определённым шагом (технически невозможно сделать их ближе). Т.О., число коробок в прямой секции ограничено (соответственно, ограничена "возможность увеличения числа ответвительных коробок"). Номинал таких коробок тоже ограничен, зато их можно монтировать и демонтировать без снятия напряжения с шинопровода.

НО! Секция стоимость секции с "окошками" заметно выше стоимости секции без "окошек". Я не помню насколько, но где-то 10-15%, если не изменяет память. А теперь спросите Заказчика, нужно ли ему вместо 300тыс. евро платить 330тыс. евро чтобы иметь возможность потом поставить коробку "в любое место по всей длине шинопровода, если вдруг возникнет такая необходимость".

Также коробки можно установить в стыки секций. Они дороже - это раз. Чтобы установить коробку, нужно отключить шинопровод, размонтировать стык секций и только потом установить туда коробку. Прямые секции в зав-ти от производителя имеют длину 2, 3, 4 м. Номинал этих коробок выше, но тоже имеет ограничение (800-1000А в зав-ти от производителя). Они дороже тех, которые втыкаются в "окошки".

Цитата samsony1:
15)  Шинные системы состоят из полностью сертифицированных стандартных элементов, где все предусмотрено для исключения ошибок людей. К примеру, ответвительные коробки или вилки являются испытанными и сертифицированными частями шинной системы и соответствуют всем требованиям безопасности. Надежность присоединения всех ответвительных коробок стандартизирована и не зависит от монтажа. Безопасность соединений кабельных систем зависит от опыта монтажника.
Кабельные системы и лотки тоже состоят из сертифицированных стандартных элементов. Безопасность соединений кабельных систем зависит от опыта монтажника - безусловно. Но с шинопроводом такая же ситуация. Гайки на стыках секций должны быть затянуты с нужным усилием, ни больше, ни меньше, иначе стык будет греться и шинопровод может выгореть. Были такие случаи.
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата samsony1:
Можно ли применять шинопровод «Hercules» DKC на улице?
Я бы взял шинопровод с литой изоляцией. Оно как-то безопаснее и надёжнее будет. Но условный метр такого шинопровода выйдет дороже, конечно.
relectro ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  11 Ноября 2019
Репутация: 1  [+] , сообщений: 53 ,  Russian Federation

 
Цитата Сeргей:
там никак не может быть 6кА, так что это неправильные рассуждения. В таком варианте автомат в ГРЩ будет 25кА, а в коробке шинопровода хватит и 12кА
Автомат 6кА в щитке, а не в ГРЩ.

Цитата Сeргей:
шинопровод КX
О турецких KX см. инф-цию EAE:

1.
minimum short circuit
400-500A : 1 sec/rms 16kA, Peak 32kA
630A : 1 sec/rms 25kA, Peak 52,5kA

2. корпус KX из алюминия, а не оцинковка.

3. в KXA алюминия на 30% меньше, чем в KBA.
Желаемое ТКЗ 12 кА получите на KXA 1600А в конце линии l > 200м.
Но при этом dU будет > 10%

Вывод см. цитату ddecad и samsony1:
"Систему шинопроводов должен проектировать высококлассный специалист", а не халявщики.
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата relectro:
"Систему шинопроводов должен проектировать высококлассный специалист", а не халявщики.
Это точно, а то был у меня один объект. Его, по всей видимости, изначально проектировали на кабеле. А потом проектировщику сказали, что есть такая современная штука как шинопровод и надо её здесь применить. Он её и применил. Заменил все мощные кабельные линии на шинопроводы. В итоге от ГРЩ отходило десятка полтора шинопроводов номиналом 160-400А. Они так отлично занимали всю ширину коридора. Высокотехнологичный потолок из шинопроводов был по проекту. А ещё в этом коридоре должны были пройти воздуховоды систем вентиляции и кондиционирования, технологические трубопроводы, трубопроводы водоснабжения. Как это всё там должно было быть смонтировано никто не знал, да и не думал.

Цитата relectro:
minimum short circuit
400-500A : 1 sec/rms 16kA, Peak 32kA
630A : 1 sec/rms 25kA, Peak 52,5kA
Ага. Тот специалист из моего примера не смотрел на эту страницу каталога. У него 160А шинопровод от ГРЩ отходил. А ГРЩ стоял в трёх метрах от трансформаторов на 4000кВА. Токи КЗ соответствующие. Морской узел из шинопровода в случае аварии обеспечен.
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата relectro:
Но при этом dU будет > 10%
При определённой нагрузке, не так ли?

Давайте корректно всё сравнивать. В каком-то случае решение на шинопроводе будет лучше, в каком-то на кабеле.
relectro ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  11 Ноября 2019
Репутация: 1  [+] , сообщений: 53 ,  Russian Federation

 
Цитата ddecad:
И если в ГРЩ автоматы на 36кА нужно ставить, то на ШП (в зав-ти от удалённости от ГРЩ) могут понадобиться на 25кА или 16кА. А они заметно дешевле, чем 36кА.
Теоретически так.
Но по этой логике электрик, чтобы СРОЧНО подключить нового арендатора на 1 этаже, должен оформить заявку на закупку выходного блока с автоматом стойкостью 36кА, для 25эт. - 25кА, для 50эт. - 16кА.
Или иметь резерв для каждого номинала и стойкости.
Лучше отказаться от гипотетических построений с известным результатом.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата ddecad:
По упрощению разработки и сокращению времени проекта крайне сомнительное утверждение. За счёт чего сокращается время проектирования и упрощается сама разработка? Как мы видим из обсуждения, шинопровод проектировать сложнее, т.к. требуется совершенно другой подход, есть свои особенности и не все сразу это понимают. Сокращение времени тоже под большим вопросом, т.к. требует провести тот же объём расчётов и выполнить примерно тот же объём чертежей. Подскажите САПР, который рассчитывает шинопроводы (токи КЗ по длине шинопровода, потери напряжения)? С кабелями в этом отношении ситуация гораздо лучше.

Автоматизированный дополнительный дизайн-проект. Любой автоматизированный проект должен быть проверен и согласован с заводом-изготовителем. И далеко не факт, что автоматизированное решение и финальное (которое пойдёт в изготовление) совпадут.
а вот с этим не соглашусь, любой производитель совершенно бесплатно сделает проект, просчитает спеку и даст цену, для этого они и держат штат проектировщиков
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата ddecad:
Как знают все, кто сталкивался с шинопроводами, прямые секции есть с "окошками" и без "окошек" для коробок. Коробки можно установить в эти "окошки". "Окошки" в прямой секции располагаются с определённым шагом (технически невозможно сделать их ближе). Т.О., число коробок в прямой секции ограничено (соответственно, ограничена "возможность увеличения числа ответвительных коробок"). Номинал таких коробок тоже ограничен, зато их можно монтировать и демонтировать без снятия напряжения с шинопровода.
у многих производителей есть коробки которые ставятся в любой готовый стык, и никаких отдельных секций заказывать не нужно, это коробки болт он называются. У ЕАЕ такую коробку можно монтировать под напряжением, без отключения шинопровода.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата relectro:
Теоретически так.
Но по этой логике электрик, чтобы СРОЧНО подключить нового арендатора на 1 этаже, должен оформить заявку на закупку выходного блока с автоматом стойкостью 36кА, для 25эт. - 25кА, для 50эт. - 16кА.
Или иметь резерв для каждого номинала и стойкости.
Лучше отказаться от гипотетических построений с известным результатом.
ну да так все и делается, дается заявка производителю через дней десять двадцать получают коробку с нужным автоматом. Если это не икея правда, там у них специфические требования - сразу встроенный счетчик, автомат с моторприводом и другая автоматика. Ну и не понятно что будет если применишь автомат на 36кА там где можно было на 16кА?
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата relectro:
Лучше отказаться от гипотетических построений с известным результатом.
Вот и я предлагаю отказаться от таких гипотетических построений. На объекте с шинопроводом всегда есть несколько резервных коробок для таких случаев (если Заказчик не дурак и не жмот).
Электрик заказывает автомат и его привозят на следующий день. Если даже через день или через два дня, то всяко быстрее, чем новый арендатор ремонт у себя сделает или даже щит себе изготовит и установит. Даже если коробки нет, то её через полторы недели привезут, как выше написали. С чего вдруг новые арендаторы появились сразу на всех этажах, да притом такие, что их надо ВНЕЗАПНО подключить? Проблема высосана из пальца.

Цитата Сeргей:
а вот с этим не соглашусь, любой производитель совершенно бесплатно сделает проект, просчитает спеку и даст цену, для этого они и держат штат проектировщиков
Проект чего? Они делают проект трассы шинопровода. Где какие секции будут, разрисуют где коробки надо установить, спецификацию по каждой линии шинопровода и стоимость каждой линии.
Но они отталкиваются от предварительной трассы с указанием нагрузок или эскизного проекта.
Целиком проект никто за вас делать не будет.
А бесплатных проектов вообще нет. Стоимость любого "бесплатного" проекта заложена в стоимость оборудования и (или) монтажа.

Цитата Сeргей:
у многих производителей есть коробки которые ставятся в любой готовый стык, и никаких отдельных секций заказывать не нужно, это коробки болт он называются. У ЕАЕ такую коробку можно монтировать под напряжением, без отключения шинопровода.
Я писал про эти коробки выше. Они дороже. Устанавливать их можно раз в 3 метра, если мы про EAE говорим. И с каких пор коробки такие коробки на шинопроводы EAE можно стало устанавливать без снятия напряжения с шинопровода? Речь про какую линейку шинопровода и как давно там поменялся конструктив, что такое стало возможно?
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата ddecad:
Проект чего? Они делают проект трассы шинопровода. Где какие секции будут, разрисуют где коробки надо установить, спецификацию по каждой линии шинопровода и стоимость каждой линии.
Но они отталкиваются от предварительной трассы с указанием нагрузок или эскизного проекта.
Целиком проект никто за вас делать не будет.
А бесплатных проектов вообще нет. Стоимость любого "бесплатного" проекта заложена в стоимость оборудования и (или) монтажа.
ну это как договоритесь, я сейчас и эскизы делаю и подсказываю проектировщикам что лучше от ШП запитать и как ГРЩ сконфигурировать.
 
Цитата ddecad:
Я писал про эти коробки выше. Они дороже. Устанавливать их можно раз в 3 метра, если мы про EAE говорим. И с каких пор коробки такие коробки на шинопроводы EAE можно стало устанавливать без снятия напряжения с шинопровода? Речь про какую линейку шинопровода и как давно там поменялся конструктив, что такое стало возможно?
на КХ, я лично на производстве ставил, там есть стенд специальный. Понятное дело официально такое не рекомендуется, но веротяность дотронуться до токоведущих частей минимальная, снимается верхняя крышка, потом боковая, ослабляется стык и вставляется коробка и зажимается стык, закрывается крышка боковая. Все.
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата Сeргей:
ну это как договоритесь, я сейчас и эскизы делаю и подсказываю проектировщикам что лучше от ШП запитать и как ГРЩ сконфигурировать.
Это частный случай. EAE, Schneider, Siemens, BBI, Legrand не предоставляют столь широкий сервис. И всё равно за ними надо проверять. В любом случае, проектировщик отвечает за проект, а не консультант от поставщика.

Цитата Сeргей:
на КХ, я лично на производстве ставил, там есть стенд специальный. Понятное дело официально такое не рекомендуется, но веротяность дотронуться до токоведущих частей минимальная, снимается верхняя крышка, потом боковая, ослабляется стык и вставляется коробка и зажимается стык, закрывается крышка боковая. Все.
Ну да, всё так. Но есть нюанс. Стыки шинопроводов EAE представляют собой две "расчёски", "зубцы" которых вставляются одна в другую. Дальше ставятся крышки и затягивается специальная гайка, которая при определённом усилии срывается. Это производитель предусмотрел для того, чтобы стык был зажат с необходимым усилием, ни больше, ни меньше.

Если стыки будут зажаты не с тем усилием, то шинопровод может выгореть. И один такой случай с шинопроводом EAE я знаю. Две ветки шинопровода выгорели из-за некачественного монтажа - стыки были затянуты не с тем усилием.

Просто ответьте себе на вопрос что происходит при раскручивании секций, когда шинопровод под нагрузкой? Образуется дуга, увеличивается сопротивление, выгорает покрытие стыков. Сопротивление (а вместе с ним и нагрев) данного стыка увеличивается. К чему это ведёт? Да ни к чему хорошему не ведёт. Потому производитель и не разрешает так делать. И если шинопровод выйдет из строя из-за того, что коробки в стыки монтировали без снятия напряжения, то ни о какой гарантийной замене речи быть не может.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата ddecad:
Странно было бы, если бы не было общих по смыслу пунктов.
Цитата ddecad:
Утверждения, приведённые в части пунктов, скажу мягко, спорные либо в них полуправда написана.
так совпадают ли и зачем себе противоречить ?
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
хорошо, что по тексту комментируете, спасибо.
некоторые вопросы я поднял и обозначил раньше вас.
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата samsony1:
так совпадают ли и зачем себе противоречить ?
Не могли бы указать на противоречия?
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата ddecad:
Не могли бы указать на противоречия?
так я ведь не для спора ваши же цитаты и привёл и с удивлением вас об этом спрашиваю.
зачем вы в начале об одном, а потом о другом.

не будем об этом, мне интереснее недостатки послушать, а пункты перечисленные в начале может и спорные, соглашусь, для того и тема.
кроме того вы одного производителя имеете в виду, и многим интереснее о нескольких производителях услышать и сравнения тут очень будут уместны.

и в качестве примера - шинопроводы в общественных здания применяются только при превышении мощности определённых значений на вводах, да и с площадью таких зданий наверняка есть зависимость.
с каких токов можно с уверенностью переходить на шинопроводы ?
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата samsony1:
с каких токов можно с уверенностью на шинопроводы ?
выше 800А метр шинопровода будет дешевле метра кабеля, вернее кабелей + лоток, без учета всего остального.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
среди разновидностей шинопроводов есть например часто применяемые осветительные шинопроводы для подключения светильников.
и производителей несколько.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
осветительный дороже чем кабель + трос например, так что это уже заказчик определяет нужна ли ему такая гибкость и удобство. Либо если не к чему крепить светильники и приходится использовать УЭМИТы
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата samsony1:
кроме того вы одного производителя имеете в виду
Совсем нет. Возможно, у вас сложилось такое впечатление потому что я предметно отвечал по EAE.
Я проектировал (и объекты построены и несколько лет уже в эксплуатации) шинопроводы Scheneider, EAE, BBI. У каждого производителя свои особенности.

Цитата samsony1:
и в качестве примера - шинопроводы в общественных здания применяются только при превышении мощности определённых значений на вводах, да и с площадью таких зданий наверняка есть зависимость ?
Нет прямой зависимости от площади или мощности. Тут совокупность факторов имеет значение.

Например, был у меня проект 2-х этажного ТК общей площадью около 6тыс. кв.м. мощностью 724кВА, из которых 295кВА "съел" МакДональдс, запитанный напрямую кабелями от ГРЩ. А по самому ТК были предусмотрены линии ШП вдоль коридоров, от которых подключались арендные площади. Арендатор мог выкупить одну "ячейку" или несколько. Соответственно, на ШП автомат в коробке меняли и кабель прокладывали длиной 5-10м от ШП до щита арендатора, а не десятки метров от этажного щита как в решении с кабельной разводкой.

Правда, Заказчик реализовывать в таком виде проект не захотел и заставил переделать на кабель. Просто побоялся шинопровода, т.к. никогда так не делал. Но после реализации на кабеле всё-таки посчитал стоимость реализации варианта на шинопроводе и на следующих объектах уже применяли шинопровод. С умом, конечно. Даже внёс шинопровод в свой внутренний стандарт "Указания по проектированию и строительству...". Ну как внёс. Передрали внаглую мою ПЗ один-в-один, а в авторах того стандарта меня и близко нет.

Вот, из опыта, несколько характерных признаков объекта, куда возможно будет целесообразно применить шинопровод:
* Передача большой мощности на большое расстояние - следует рассмотреть вариант с шинопроводом.
* Свободная "нарезка" торговых и офисных площадей - следует рассмотреть вариант с шинопроводом.
* Гостиницы с длинными коридорами - следует рассмотреть вариант с шинопроводом.
* Высотные здания - следует рассмотреть вариант с шинопроводом.
* Промышленные здания с расстановкой станков по конвейерному типу (яркий пример - швейное производство) - следует рассмотреть шинопровод.
* Освещение больших площадей прямыми линиями (крупные магазины, цехи промышленных предприятий) - следует рассмотреть шинопровод.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата ddecad:
Соответственно, на ШП автомат в коробке меняли и кабель прокладывали длиной 5-10м от ШП до щита арендатора, а не десятки метров от этажного щита как в решении с кабельной разводкой.
это особенно актуально, т.к. щит не всегда разрешают размещать в удобном месте и все линии становятся "километровыми", защиту от 1ф к.з. трудно обеспечить.
в целом гораздо удобнее получается и гибче ШП.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата ddecad:
* Передача большой мощности на большое расстояние - следует рассмотреть вариант с шинопроводом.
в этом смысле может быть иногда целесообразней (в городской застройке) правильней приблизить КТП/ТП к объекту, существенно снизив потери мощности.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата samsony1:
это особенно актуально, т.к. щит не всегда разрешают размещать в удобном месте и все линии становятся "километровыми", защиту от 1ф к.з. трудно обеспечить.
в целом гораздо удобнее получается и гибче ШП.
да плюс икея пошла дальше в коробки на ШП запихивает дублирующие счетчики, и автомат с дистанционным управлением, если показания счетчика арендатора внизу и контрольного вверху отличаются, значит ему отключают автомат. А икея это крупнейший владелец торговой недвижимости в РФ, и не только торговой.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата ddecad:
* Высотные здания - следует рассмотреть вариант с шинопроводом.
да в высотках (в СП-253.1325800.2016) прямо рекомендуют применять ШП, особенно на этажные щиты жилых домов.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата Сeргей:
в коробки на ШП запихивает дублирующие счетчики, и автомат с дистанционным управлением, если показания счетчика арендатора внизу и контрольного вверху отличаются, значит ему отключают автомат.
да, такие счетчики есть с реле дистанционного отключения и автомат с НР не нужен.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата ddecad:
* Освещение больших площадей прямыми линиями (крупные магазины, цехи промышленных предприятий) - следует рассмотреть шинопровод.
да, я тоже об этом говорил - примеры супермаркеты.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата samsony1:
в этом смысле может быть иногда целесообразней (в городской застройке) правильней приблизить КТП/ТП к объекту, существенно снизив потери мощности.
например башня газпрома в минске, трансформаторы все стоят на -1 этаже, а ГРЩ на 1, 12, 25 этажах, возле трансформатора ставится щит с автоматом а дальше линия к ГРЩ наверх.
В башнях москва сити, все трансформаторы на -2 этаже и там же все ГРЩ, вверху идут уже распределительные ШП
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата Сeргей:
все трансформаторы на -2 этаже и там же все ГРЩ
так ведь закатывать на 2 этаж как то нужно ?
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
Цитата samsony1:
в этом смысле может быть иногда целесообразней (в городской застройке) правильней приблизить КТП/ТП к объекту, существенно снизив потери мощности.
Это да. Я про линии внутри здания. Например, группа мощных потребителей в одном углу, а один мощный потребитель в другом. ГРЩ располагаем возле группы потребителей, а для одного смотрим что целесообразнее - кабель или шинопровод.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
про башни особенно интересно было посмотреть на схему электроснабжения - уникальные объекты.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
еще приведу пример - токопроводы генераторного напряжения ГЭС/ТЭС и пр. - это тоже шинопроводы ?
они почему то круглые.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
 
Цитата samsony1:
так ведь закатывать на 2 этаж как то нужно ?
так
на минус второй этаж, там паркинг
Вот на лахте-центр там трансформаторы вообще на верхних этажах рядом с ГРЩ, подымают на лифтах если что.
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
В башне Лахта-центра в СПб вообще предусмотрено несколько техэтажей, на которых ТП расположены. Получается, как будто несколько высоток друг на друга поставили.
Причём, если не ошибаюсь, трансформаторы 20/0,4кВ.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата Сeргей:
на минус второй этаж
не понял сразу.
это стилобат - мощная цокольная часть высотки.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата samsony1:
еще приведу пример - токопроводы генераторного напряжения ГЭС/ТЭС и пр. - это тоже шинопроводы ?
они почему то круглые.
разные есть, есть трубчатые токопроводы, есть литые https://www.eae.com.tr/pdf/ru/e-line-mv-busbar-ru.pdf
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  11 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата ddecad:
трансформаторы 20/0,4кВ.
в центральном ОА (Москва и др.) в серьёз рассмативают сети среднего напряжения в городской застройке 20кВ и уже реализуют такие решения, токи меньше, аппаратура дешевле.
но нужны новые ПС 110/20, 220/20.
ddecad ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  11 Ноября 2019
Репутация: 5  [+] , сообщений: 100 ,  DDECAD,cтаж: 22 лет Russian Federation

 
По СПб тоже рассматривают внедрение таких сетей. Но расчётами было показано, что пока их внедрят, то 20кВ уже будет не хватать. Поэтому предлагают сразу 35кВ делать. Но с 10кВ на 35кВ никто не хочет сразу "прыгать".
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  12 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата ddecad:
пока их внедрят, то 20кВ уже будет не хватать.
это не совсем так, вопрос ведь не в "хватать", для развивающегося города всегда будет не хватать, вопрос в потерях и токах к.з.
а глубоких вводов (110кВ) в любой город предостаточно.
relectro ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  12 Ноября 2019
Репутация: 1  [+] , сообщений: 53 ,  Russian Federation

 
Цитата samsony1:
мне интереснее недостатки послушать...
с каких токов можно с уверенностью переходить на шинопроводы ?
Условие одно - готовность заказчика к совр. технологиям, а не желание откатов и вы**нуться.
Иначе негодный проект, монтаж и эксплуатация.
Один на втычной выходной блок повесит мощную двигательную нагрузку,
другой забудет вставку,
третий проспит длительный перегрев +50 град на стыке.
Одинаково авария.

Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Электротехника (в разделе 9342 тем)
Подработки и вакансии (всего 44):

 
Какое освещение выгоднее?
Расчет выгоды использования светильников EKF Highbay PRO в сравнении с бюджетной серией. При расчете использовался калькулятор MasterLigh...>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...>>

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».

Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.

СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!

В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 102, всего 34752(+19) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация