Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Капремонт цементобетонного покрытия
fromm66
17 Октября 2011
Прошу совета.
Ситуация следующая. Есть дорога, ее надо капитально ремонтировать, в том числе и покрытие.
Из исходных данных по покрытию лишь - топография.
Конструкция представляет собой - ЩПГС 14-16см и бетонное покрытие 18-20см (1975г.), в девяностых покрытие усилили слоем асфальтобетона - 4-6см.
Вопрос - как обоснованно назначить меру капремонта покрытия?
Существующий модуль упругости тут не в кассу - цементобетон так как, который вообще на упругий прогтиб не расчитывается - модуль будет явно выше чем требуемый на перспективу (кстати Етр=300МПа, аналог сущ.конструкции ради смеха по расчету Е около 500МПа).
ОДН по усилению, диагностике - тоже не в кассу, т.к. они касаются лишь нежестких дорожных одежд.
По назначению ремонтных мероприятий есть интересные и толковые статьи и работ д.т.н.Яромко (БелДорНИИ), но цементобетон перекрыт асфальтом и визуально трудно что-то определить (а его методы основаны на визуальных осмотрах и дефектовках).
В принципе вообще можно просто сделать думаю ремонт покрытия и выравнять слоем асфальта 4-6см. Ничего против, как и за, в нормативной базе я не нашел. Толщина Ha асфальтобетона назначется из учета совместной работы с бетонной плитой по Рекомендациям по расчету жестких дорожных одежд, но опять же там нужен модуль упругости бетона и его марка, чего я не знаю и не узнаю.
Думаю предложить заказчику такой вариант.
Но обосновать не чем - как за, так и против.
Есть еще идея просто выровнять продольный профиль - подняв на 0.5-0.7м продольник, тем самым просто похоронив конструкцию в теле насыпи. А сверху сделать новую. Но это уж хулиганство. И не экономично.
Что посоветуете, ребят?
P.S. Слава, слава, слава героям! Впрочем им довольно воздали дани, теперь поговорим о дряни! (В.В.Маяковский).
Все о том же - хвала нашим ГИПам. Из исходных данны- лишь паспорт дороги 80х годов и топография...
Так и работаем...
(на смежном участке - по проекту др. организации - по сущ а/б покрытию устроено:
1.выравнивание - а/б 6см
2.нижний слой покрытия а/б 4см
3.верхний слой покрытия щма 4см
Подчеркну - без всякого на то обоснования, без Кзап, без Етр, без Ефакт. Просто чертеж и все. В записке тоже - ноль. Можно повторить конечно. Но по мне так незнание не довод, невежество не аргумент. А этот проект хоть и принят, но Закзчик плевался очень долго.)
egor_
17 Октября 2011
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Ознакомьтесь с документом
http://narod.ru/disk/28706567001/%D0%94%D0%9C%D0%94%2002191.2.005-2006.pdf.html
, может чем поможет
fromm66
17 Октября 2011
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Благодарствую. Буду разбираться. Хотя конечно не СНБ РФ, но у нас аналога нет.
Склоняюсь отбросить асфальтобетон и рассматривать существующее покрытие как цементобетонное.
Ну оценить конечно по ИРИ не смогу )
Только по съемке - амплитудным нивелированием максимум...
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1014 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):
Научно-исследовательский центр дорожного движения БНТУ.
Центр предлагает: аудит проектов по безопасности дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения и проектов ОДД...
>>
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Общественное обсуждение проекта СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
>>
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Занимательные фото, как подрядчики нарушают проектные решения в части благоустройства и как производители плитки местами недотягивают до Гостовских требований.
>>
Уточнен перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
Постановлением Минтранса от 25.10.2023 № 39 внесены изменения в постановление ведомства от 19.06.2019 № 35 «Об установлении классификаци...
>>
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных пунктов".
Новые рекомендации по проектированию сельских дорог.
Специалисты о цементобетонных дорогах.
Определен порядок разработки ОДД.
МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных покрытий.
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
Загружается...