cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Строительные решения / Как строили мост в Крым через Керченский пролив и чем он уникален.  (Прочитано 1625 раз)

 
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  18 Мая 2018
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
С 16 мая открывается автомобильное движение через новый мост в Крым через Керченский пролив. О нем мечтали еще полтора века назад, но победить стихию удалось лишь в 2018-м. Протяженность моста 19 км, и он один из крупнейших в Европе.



Мост открыли накануне, и первыми по нему проехали сами строители на грузовиках. За рулем КамАЗа во главе колонны был российский президент Владимир Путин.



Он назвал это событие историческим: «Историческим, потому что в разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост».



Керченский мост — всего лишь рабочее название. В декабре 2017-го прошло интернет-голосование, участвовали 380 тысяч человек. Теперь официально это Крымский мост (набрал 64% голосов). Среди альтернатив были «Мост Воссоединения», «Таврический», «Российский», «Мост Свободы», «Мост единства», «Мост Надежды».



Фактически сооружение состоит из двух параллельно расположенных трасс: четырехполосной автомобильной и железнодорожной. Общая протяженность — 19 км, хотя непосредственно над акваторией проходит 6 км.



Трасса начинается на Таманском полуострове (Краснодарский край России), далее проходит по уже существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, а затем пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.



О мосте мечтали англичане, Николай II, Гитлер и СССР

Известно, что впервые идею построить мост озвучили англичане в 1870-м, они мечтали проложить прямую железную дорогу в Индию. Но цена испугала. Мысль подхватил Николай II — если бы не вмешалась Первая мировая война.



Во время Второй мировой войны переправу задумала сделать Германия: по поручению Гитлера был создан проект и даже началось строительство. Но вскоре Керчь и Тамань были освобождены Красной армией.

Наконец, в 1944 году советские строители сумели возвести мост за 150 дней. По нему с Ялтинской конференции в Москву возвращалась правительственная делегация. Но укрепить сооружение не успели, и в результате сильного ледохода зимой несколько опор были повреждены. Мост решили временно разобрать.



С того момента в Союзе было несколько проектов, но они оставались на бумаге. В 1950-х Крым и Кубань связали паромы, как и было до недавнего времени.

В 2010 году тогдашние президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев договорились строить мост к Олимпийским играм в Сочи (2014). Крымские власти тогда оценивали проект в 1 млрд долларов.

После присоединения Россией полуострова Крым в марте 2014-го Владимир Путин поручил строить двойной мост: для машин и поездов.

40 тысяч машин в сутки и защита от землетрясения мощностью до 9 баллов.

При строительстве нужно было учесть ряд сложностей: морской климат, сейсмическая активность и илистое дно. Глубина здесь варьируется от 2 до 10 метров.



Чтобы не препятствовать судоходству, были возведены несколько огромных арочных пролетов.



Они поднимаются над водой на высоту 35 метров, длина составляет 227 метров. Поэтому мост как бы идет в гору.





На автодорожной части между опорами и пролетами установили 760 шок-трансмиттеров. Это специальные устройства, защищающие конструкции от землетрясения, — по проекту выдержат толчки до 9 баллов.



«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста „дышать“, то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — поясняли инженеры.



Кроме того, по этим соображениям пролеты относительно короткие — от 55 до 63 метров, а опор много, почти 600.



Секции сооружали на суше, а потом с помощью мощных домкратов по скользящим устройствам надвигали на основания с плавучих платформ (на фото снизу).



Видео: как надвигали последние метры моста со стороны Таманского полуострова

В итоге пропускная способность Крымского моста составит до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. Автодорога состоит из четырех полос, покрытие — асфальтобетон. Только грузовики пустят к осени, а железнодорожное сообщение откроют в 2019 году.



На разделительной полосе и по краям моста имеются барьеры. Например, внешний в полтора метра высотой способен выдержать удар легковушки на скорости 100 км/ч или грузовика на 70 км/ч.



О сложных дорожных условиях водителей будут информировать специальные табло.



В проливе часто случаются густые туманы, поэтому по всей длине моста установлены мощные светильники. Они сконструированы так, чтобы выдержать воздействие морского климата.



Согласно проекту, на мосту можно безопасно организовать движение на скорости 120 км/ч. Но фактическую скорость еще согласуют с ГАИ, согласно ПДД она должна составить 90 км/ч.



Кроме того, были построены новые дороги с двух сторон моста. Например, в Крыму построили четырехполосную дорогу к новой трассе «Таврида», которая проходит через весь полуостров до Севастополя на 251 км. Со стороны Кубани построена новая дорога в 40 км, а берег укрепили во избежание оползней.



На строительстве моста с февраля 2016-го работали 10 тысяч человек. Заказчиком выступил «Росавтодор», генподрядчиком — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Цена составила 228 млрд российских рублей, что примерно равно 3,6 миллиарда долларов.

Видео: 27 месяцев строительства за 3 минуты
Украина негативно относилась к этой задумке России еще сначала и называла строительство незаконным. После открытия президент Петр Порошенко резко высказался: «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».
Источник: www.tut.by
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  18 Мая 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
а оно нам надо? на российских форумах кричат ура и на здоровье ....
никакой грандиозности лично я не вижу - там с грунтами, ветрами, высокой сейсмикой и опреснением в местах впадения в Керческий пролив вопросов - куча ........
а чего там и сколько попилено одному богу известно ....
Classic_AVA ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  18 Мая 2018
Репутация: 13  [+] , сообщений: 612 ,  Russian Federation

 
Мы, кстати, про мост забыли. Интересно какие там задумки инженерные.
В моем понимании построить массивное железобетонное сооружение которое выдержит землетрясение в 9 баллов невозможно, т.к. чем больше масса, тем больше сейсмическая нагрузка.
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  19 Мая 2018
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Все посты не связанные с мостом будут удаляться. Хватит засорять форум.
VVN59 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  19 Мая 2018
Репутация: 1  [+] , сообщений: 109 ,  Армакон, ГлавКон., Russian Federation

 
Согласен.
А мост - красивый, надёжный, нужный.
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  20 Мая 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
пока что все проблемы решены только по телевизору ....
более менее адекватные материалы представляет по данному вопросу Елена Васильева - в тырнете есть, хотите читайте, хотите не читайте .....
про опреснение, что не понятно - морская вода не замерзает, пресная замерзает ......
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  20 Мая 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
была тема
 http://proekt.by/stroitelnie_resheniya-b27.0/zhiloiy_kompleks_nad_starinnim_zavodom_gorizontalniiy_neboskreb_v_moskve-t55010.0.html
так вот представьте такую х..рню в керченском проливе на 100 м. сваях в илистом (60-90 м.) дне с постоянным ветром, вполне себе возможной сейсмикой, льдом из-за за опреснения и возможными тектоническими подвижками ....
100 м. Ходули Карл!!!!!
а теперь скажите что нужно чтобы убаюкать это коллоса на глиняных ногах ...
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  20 Мая 2018
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Не знал, что у этого проекта есть свой сайт. Спасибо за ссылку там много чего интересного.
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  20 Мая 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
Мне казалось что истина рождается в споре, оказалось она рождается (её кто-то рождает) на своём сайте  .......

Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  20 Мая 2018
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Главное, чтобы этот спор был конструктивен и без переходов на личности, национальности и тд... А так спорьте на здоровье!
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  20 Мая 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
администратор темы считает конструктивом многочисленные ссылки и цитирования текстов  из сайтов ru. не считая не зависимых источников?
с таким успехом закройте этот проплаченный бардак и оставьте эту тему для всеобщего лицезрения и идолопоклонства ...
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  21 Мая 2018
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Возможно, что-то нужное и удалил - за это извиняюсь. Просто как ни тема так какой-то сплошной негатив и ругань. Впредь буду внимательнее. Можете повторить свое мнение обещаю трогать не буду
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  21 Мая 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
в данной теме пока что не прозвучало ни одного конструктивного замечания, пожелания - только ваши оды цитирования ru. сайтов ....
для тех кто на бронепоезде повторяю ещё раз, и ещё раз повторяю - (электриков данная тема не касается) - все газетно-папирусные  и теле-зомби великие (самый лучший, самый длинный, ....) заметки и статьи,  могите выкладывать в электротехнической, любой другой теме, а не в теме строительные решения ......
то что я хотел сказать о более-менее адекватно подобранном и осмысленном материале Елены Васильевой (для электрика самсона повторяю ещё раз - она не знаток мостостроения, а бывший эксперт независимой экологической экспертизы), я уже сказал и повторяться не собираюсь .....
shula ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Мая 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 46 ,  cтаж: 18 лет Belarus

 
У меня вот конкретный вопрос:
как осуществляется подогрев опор моста в холодный период, с учетом того, что поток пресной воды зимой замерзает?
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  21 Мая 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
слабо ответь - никак ...
но, вот вам ответ специалиста - их там нет ....
shula ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Мая 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 46 ,  cтаж: 18 лет Belarus

 
рассоление и, соответственно, замерзание воды (в холодный период) происходит в районе моста на двух уровнях (глубинах) и верховой лёд здесь ни при чём
Classic_AVA ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  21 Мая 2018
Репутация: 13  [+] , сообщений: 612 ,  Russian Federation

 
Давайте выясним главный вопрос.
Достаточно ли у нас форумчан компетенции и информации , что бы дать заключение по конструктивным решениям моста?
Если нет, то бессмысленно обсуждать конструкции.
Можно только выражать восхищение и опасение.
shula ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  22 Мая 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 46 ,  cтаж: 18 лет Belarus

 
я так понимаю, что ответа на свой вопрос я не получу, жаль...
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  22 Мая 2018
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Еще раз - негатив и хамство будет все удаляться.
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  30 Мая 2018
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Спасибо. Вот это полезные ссылки по теме.
stroiland ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  01 Августа 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Такой вопрос: а хоть толика внятной тех.информации будет???! Во всех ссылках без исключения масса пафоса и повторов . Дайте хоть базовые узлы в разрезе что ли, не говоря уж о вполне интересных вопросах по решению - при эксплуатации в зимний период. Нет данных стресс-тестов. Или вот - что мне дает условная "схема электроснабжения"? если нет исходных данных элементарных - требуемое количество энергии для того-та или того-та процесса и снабжение теми или теми станциями, а так просто линии не пойми что и куда.
Вот для примера - толковый фильм про мост , и даже не для спеца, все основные принципы и технологии освещены, дальше ищем сами и при желании находим узлы и технологии https://www.youtube.com/watch?v=0--I-hw8DQY
П.С. Было бы интересно хотя бы в таком ключе про этот самый "крымскай мост" что-то увидеть , чисто для ноуки, а не развлечения для.
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  02 Августа 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
вообще то это строительная ветка (а не коллекция фотографий и ссылок на видео, к тому же ничего не значащих), хотя я смотрю админы давно забросили это дело ......
хлопец просто самовлюблён в эту "конструкцию" под названием мост ....
не удивлюсь будущим фото типа - это я на мотоцикле возле моста, это мы с собакой возле моста, это мои ноги возле моста, это я с солнышком возле моста .................
stroiland ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  18 Августа 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Ну в общем и целом ясно , инфа примерно , как  в пояснительной записке - сваи-буронабивные, призматические и прочие армироования , смотри снипо-госто- тушную классификацию , по сути как Титаник прущий на айсберг, где самое стремное находится на 80% ниже водного горизонта.

Окей, господин samsony1 , своими словами без всяких   ссылок на мульти-пульти, спрошу в той же манере шо у вас и вся инфа тут выложенная, да простит всеведущий админ. Таки к вопросу - По мосту когда: 1.  поедут ли поезда? , 2. Будет ли тест на полную загрузку трафика по грузоперевозкам 3. Сколько все это стоило, можно ли увидеть хоть одним глазком сметы

И резюме: похоже сами кто сие "аналоговнет" настроил, ждут тот же сезонный цикл, что б узнать, а все ли там вообще в порядке в принципе, потому как тута уже вагон и маленькую тележку вопросов озвучили, и похоже, такие же вопросы гнетут создателей сего творения.
Выходит все методом тыка, будет проверяться , зато бабосы освоены немалые - ну это уже к сметам и экономическому обоснованию.
П.С. Честно ниче уникального в сей конструкции не увидел. Будем посмотреть ...
stroiland ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  01 Сентября 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Спасибо за информацию, в целом примерно ясно. Как я понял, пока идет тестирование всего, ну так собственно об чем и речь.
Конкретных сроков по полной загрузке пока что нет или как там , обещанного 3 года ждут Я как раз таки и думаю, что после этой зимы будет (или не будет) информация по 100% эксплуатации конструкции, или так все и останется в процессе теста при загрузке на 15-20%
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  04 Октября 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
ни как строили мост, а как строят ....

https://www.youtube.com/watch?v=TOvlmhVQ9Ug
neopitniy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  05 Октября 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 38 ,  гип, гап, прораб, конструктор ПГС, Belarus

 
Цитата samsony1:
всегда важен конечный результат.
конечный результат последние 25 лет один и тот же, не важный.
 За эти деньги немцы или китайцы построили б 2 моста, а то и три, и качественнее.
 Да и что греха таить, дайте эти деньги белымрусам, они бы тоже построили б пару мостов под хозяйским контролем горячо уважаемого Александра Григорьевича.-)
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Октября 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
со своими проблемами и упущениями разберёмся сами - без посредников и бессмысленных ссылок на реконструкцию мостов районного значения запроектированные и построенные в застойные времена сэсэсэрии ...
stroiland ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Октября 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Ребята, продолжаем разговор!

- Пулемет, огонь!  
- Патронов нет, товарищ комиссар!  
- Но ты же коммунист!  
Ипулемет застрочил снова.

Преамбула: Интересное обсуждение, выходит, - замечательно выходит Махонько такое резюме об подходе к процессу и к ответственности: да даже по этой ветке видно, (из личной работы с русскими - "шо вы белорусы такие перестраховщики - :"бери материал и лепи "продукт", я жэ ж деньги плачу? ), ну так вот, не только я , а и многие грамотные, как подрядчики, так и проектировщики в Беларуси, задают массу вроде на первый взгляд не существенных и мелочных вопросов, а в реальности каждый вопрос коррелирует с - действующим законодательством и нормами и прочими правилами. В итоге: в частности в Беларуси в области строительства имеем вполне сносный продукт по цене и качестве, это что касается гос.заказа, вот и пытаемся сравнивать по аналогии ибо Керченский Мост это ж и есть гос.заказ.
Я пытаюсь сравнить принцип и подход в реализации. Таки дальше будет интересно.
 Все преамбуле конец, вперед к ноукам.
Предлагаю для прочтения и обсуждения вполне грамотную статью (на мой взгляд) , где мне в достаточно простой форме удалось узнать массу интересного, и впринципе лишь подтвердило мои предположения, в силу того шо определенные знаниями и информацией не владел, а тута на тебе , ну а дальше все сами. Делайте выводы!
  И выводы , как и детей придется делать самим

ВСе переходим к прочтению, бо там много, зато интересно и с графиками и цифрами
https://mobile.facebook.com/notes/eli-belenson/керченский-мост-хроника-грядущей-трагедии-непутёвые-заметки-гидрогеолога
stroiland ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Октября 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Трудный немного репост постараюсь вкинуть, если у кого не открылось енский мост. Хроника грядущей трагедии. Непутёвые заметки гидрогеолога.
9 ОКТЯБРЯ · ДОСТУПНО ВСЕМ
 За проектом строительства Керченского моста я начал следить более двух лет назад. Объяснялось это не только обывательским интересом человека, проглядывающего новости, но и профессиональными целями. Несколько лет я занимаюсь прикладной гидрогеологией в Израиле. В основном, для различных строительных проектов, среди которых бывают и очень масштабные и очень сложные, требующие нестандартных и комплексных решений. 

Далее повествование пойдёт о моих сторонних наблюдениях за строительством Керченского моста (КМ).  Я ни коим образом не участвую в этом проекте и размышления будут носить исключительно академический характер, опираться на официальную информацию. Сразу предупрежу, что статья будет большая, но, на мой взгляд, интересная. Правда, вначале, возможно, будет скучновато, но с постепенным раскрытием темы, скучно уже не будет. 

Особый интерес к строительству КМ возник у меня после просмотра известного видеоролика на Youtube с записью интервью, которое дал Юрий Медовар - известный российский учёный, старший научный сотрудник Института водных проблем РАН. В этом интервью Юрий Анатольевич обрисовал крайне неблагоприятную картину и прогноз для строительства этого моста. Он упомянул тот факт, что проект уже однажды, в советские годы (ЕМНИП, где-то в 70-х) завернула экспертная комиссия, несмотря на желание высшего партийного руководства СССР реализовать этот проект. Причина “заворачивания” проекта была, главным образом, связана с неблагоприятной геологией.

В числе проблем проекта Юрий Медовар перечислил и многометровые рыхлые илистые донные отложения и т.н. “плывуны” [примечание:  Плывуном называют дрейфующий разжиженный грунт, состоящий из коллоидных частиц песка и глины, которые связывают более крупные частицы. Образуется масса, перенасыщенная водой, способная растекаться и двигаться под воздействием межпластового давления. ] и грязевой вулканизм [ Это когда "грязьевы массы" заключённыя где-то на глубине меж некоторыми пластами почвы, в следствие каких-нибудь сдвигов пластов, под огромным давлением высвобождается и начинают бить “вулканом”. Явление вполне характерное для данной акватории, о чём имеется множество документов и даже видеосвидетельства в Youtube] .

В числе геологических сложностей, Юрий в том интервью назвал и т.н. “карстовые пустоты” , но это явление в зоне строительства моста далее не подтвердилось. Т.е. карстовые пустоты имеются неподалёку, но располагаются они, как я понял, не на дне моря, а, скорее, на суше. В общем, этот конкретный озвученный тезис оказался неверным, что в последствии широко использовалось для многочисленной критики, попыток дискредитациии и откровенного троллинга, чтобы не сказать настоящей травли в адрес Юрия Медовара оппонентами всех мастей. Но об этом чуть позже. 

Строго говоря, пресловутый карст и привлёк моё главное внимание. Произошло это потому, что я занимался (и занимаюсь) одним израильским строительным проектом, где тема карстовых пустот в прибрежной морской зоне неоднократно всплывала и сулила крупные сложности. Я связался с Юрием Медоваром и побеседовал с ним более подробно и обстоятельно. Тогда же я понял, что, несмотря на отсутствие карстовых пустот (информация по ним не подтвердилась при более детальном рассмотрении) , проект строительства Крымского моста все равно выглядит очень проблематично. Но по-настоящему степень и глубина проблематичности и опасности данного проекта стала понятна мне гораздо позже, по мере углубления в детали.

Постараюсь изложить всё в максимально упорядоченной и корректной форме.

Обзор этого проекта усложняется тем обстоятельством, что часть важных материалов отсутствует в открытом доступе. Поэтому, ссылаться я буду только на широко известные факты, материалы и публикации. На советские, а затем и российские ГОСТы и СНИПы [ СНИП - Строительные Нормы И Правила ] , на публикации из офивиальных сайтов, связанных со строительством Керченского/Крымского моста и на материалы Википедии (особенно в той части, когда речь пойдёт о вполне простых вещах). Я специально буду стараться по возможности излагать вещи максимально простым и понятным языком и избегать сложных профессиональных терминов или пояснять их.

И так, начнём именно с геологии. Т.к. именно она, в первую очередь, является Ахилесовой пятой этого проекта и причиной, по которой тогда ещё советская экспертиза его завернула. Тут следует оговориться, что в СССР подобного рода проекты (соединить полуостров с материком мостом или прорыть какой-нибудь гигантский стратегический канал) принимались на уровне Политбюро и, чтобы пойти против требования высшего руководства Коммунистической Партии Советского Союза, эксперты должны были иметь серьёзные аргументы и обладать достаточно большой смелостью. Да и само научное сообщество должно обладать сильным авторитетом и способностью сказать “нет”, не опасаясь за своё будущее и карьеру. Но это в скобках.

В середине 70-х были проведены, а затем опубликованы геоизыскания, в рамках которых геоинженеры пробурили несколько исследовательских скважин в зоне планируемого строительства и провели лабораторный анализ проб грунта на установление их физических свойств. Максимальная глубина бурения достигала порядка 70 метров.
Результаты исследования были опубликованы и до недавнего времени были доступны по ссылке так же в статье о строительстве КМ в Википедии. Спустя какое-то время, ссылка из статьи исчезла, но я сохранил как и саму ссылку, так и статью, чтобы не копаться потом в истории правок и изменений.
Вот она:
http://kerch-most.ru/pdf/tuzlinskii-stvor-razrez.pdf

Этот файл выложен на официальном источнике в формате PDF, доступен для скачивания и увеличения. Отдельные увеличенные фрагметны я выложу здесь для удобства чтения.

На что следует обратить внимание: Обычно, серьёзные инженерные конструкции, такие как железнодорожные мосты, где предполагаются серьёзные нагрузки, принято опирать на твёрдые грунтовые основания. Для этого бурят или забивают специальные сваи, которые и опираются на эти самые твёрдые грунты. Если мы обопрём массивную конструкцию на недостаточно твёрдое основание, отдельные её части или вся конструкция целиком могут неравномерно просесть, деформироваться и, в конечном результате, разрушиться.

В качестве основания для свай лучше всего подходят твёрдые скальные породы. Но они не всегда доступны. При некоторых условиях, вместо скального грунта вполне можно использовать песок. Это менее предпочтительно. Супеси и суглинки тоже не очень хорошо подходят, но если пробурить в них очень глубокие сваи, то, в принципе, и они могут нести определённую нагрузку. Нежелательным основанием для конструкций с большими нагрузками, как правило, являются глины. Связано это с целым рядом уникальных свойств глины, в числе которых долгоиграющее и неравномерное по времени проседание свай в глине. Я сейчас не буду углубляться в дебри инженерной геологии, тем более, что это не мой профиль, лишь отмечу, что мне в работе так же приходилось несколько раз сталкиваться с неприятными “сюрпризами” глины. Связаны эти сюрпризы были не столько с проседанием опор (в Израиле, в проектах, в которых я участвовал, геоинженеры в особо массивных конструкциях, практически всегда пробивали глину и старались добуриться до скального грунта, благо геология чаще всего это позволяет), сколько способностью глины передавать деформацию на огромные расстояния. Так, избыточное давление грунтовых вод, в следствии определённых работ, на один участок глины на глубине 15 метров, дало деформацию и трещину в этом же слое глины на расстоянии более двухсот метров в стороне от места воздействия. Когда мы полезли в литературу, чтобы понять, на каком расстоянии глина умеет “передавать деформацию”, выяснилось, что были зарегистрированы случаи, когда деформации передавались чуть ли не на 2 км в сторону. В общем, не любят у нас геоинженеры в этом смысле глину. Хотя, для небольших конструкций это не релевантно. Да и для больших конструкций, при большом желании, можно опереться и на глину. Правда сваи придётся бурить огромной глубины. Пример: Лахта-Центр в Питере. Сваи на глубину в 65 метров и огромного диаметра - 2 метра. Правда и глина там, по заверениям геологов, особенная, очень твёрдая, вендская, докембрийская возрастом формирования примерно в 630 млн. лет и своими уникальными физическими свойствами почти не уступает твёрдым породам.

Для наглядного сравнения, представьте зубной имплант (эта тема, хотябы поверхностно, знакома многим читателям). Любой порядочный стоматолог, прежде чем крепить имплант, делает снимок, чтобы убедиться в несущих способностях и крепости “грунта”. Если кость оказывается недостаточно прочной или плотной, имплант крепить нельзя. В некоторых случаях проводят уплотнение “грунта”. Но крепить зуб на рыхлую слабую кость нельзя. Точнее, чисто технически, если врач недобросовестный, он может это сделать, но кончится это печально.

В случае же железнодорожного моста, недопустимое проседание или деформация могут привести спустя некоторое время к катастрофе. И, даже если по счастливой случайности, люди не погибнут, речь будет идти об огромных экономических убытках.

Как бы то ни было, советские, а затем и российские госты, запрещали опирать подобные конструкции на что-либо, кроме твёрдого скального основания. Я специально подчеркну этот момент. Даже не на песок. И не на глину. Но, как мы видим из приведенных геоизысканий, на глубине, в которую, согласно планам строительства КМ должны опирать сваи (до 58 метров глубиной) никакого скального основания не обнаружено (см. нижнюю строчку таблицы, выделенную красным). Более того, не обнаружено там даже песка. Но и этого мало - даже глину там не обнаружили.
http://kerch-most.ru/pdf/tuzlinskii-stvor-razrez.pdf

Верхние слои - Ил - рыхлый и пористый, затем пески и супеси различной степени плотности, несколько глинистых вкраплений, а нижний слой, на который, собственно, и опирают сваи моста - полутвёрдые глины.

Что же такое полутвёрдые глины и чем они отличаются от твёрдых? В общих чертах, об этом говорит даже само название. Понятно, что степень их полутвёрдости или полужидкости бывает разная. Определяется она целым рядом коэффициентов, наиболее наглядным для простого обывателя будет плотность (в граммах на см. кубический) и пористость - выделенно мною в таблице выше  красным цветом. Для сравнения я выделил верхний слой - ил - характерная низкая плотность, примерно 1.6 гр/смк и высокая пористость, тоже примерно  1.6 
(коэф. пористости определяется по формуле
er = (ρ s - ρ d) / ρ d,

где:
ρ s - плотность частиц грунта, г/см3
ρ d - плотность сухого грунта, г/см3 )

Что такое рыхлый ил знает каждый, кто купался в сильно заиленном водоёме и пытался стать ногами на дно. Неприятное и жутковатое ощущение, когда ноги постепенно и плавно проваливаются вниз, как в болото, я, например, помню с детства. Так вот, если вы сравните плотность и пористость этого самого ила (геологический индекс mQIVnch) в таблице с плотностью и пористостью нижней полутвёрдой глины (геологический индекс N1Sb), вы заметите, что они почти сопоставимы. Чтобы было ещё нагляднее, уточню, что плотность воды - 1 гр/смк , а плотность водонасыщенного песка (а наш грунт находится под водой, над ним море) 3 - 3.2 гр/смк. Как видим, плотность залегаемых полутвёрдых глин -  1.6 гр/смк. - это даже не посередине между водой и песком.

Теперь можно понять почему советская экспертиза упёрлась рогом, не желая ставить свои подписи под этим проектом? Ведь тот, кто одобрит проект и подпишет экспертное заключение, в случае чего окажется на скамье подсудимых. И прецеденты были.   

А теперь представьте, что речь идёт не просто о почти двадцатикилометровом железнодорожном мосте, с огромными нагрузками и огромной парусностью (шторма, волны, боковой ветер, поезда), а речь идёт так же о сейсмически опасной зоне, где подземные толчки различной силы случаются регулярно.  Проектировщики нового моста уверяют, что достаточно забить сваи на 58 метров и всё будет в порядке, но пригодна ли эта полутвёрдая глина в качестве основания для опор?

В статье в Википедии (которую постоянно редактируют и переписывают) было такое описание возведения свайного фундамента, цитирую:   
"Трубчатые сваи погружаются вибропогружателем за счёт использования эффекта тиксотропии, то есть текучести суглинка от вибрации, поэтому труба очень быстро (около 40 минут) погружается в суглинок на десятки метров почти как в вязкую жидкость просто под собственным весом. После того как трубчатая свая достигает полуплотных светлых глин на глубине порядка 50 метров, ударамигидромолота её погружают на полную глубину[49]"   

“Трэш!” - скажете вы? Но это ещё не трэш. Самый трэш впереди. 

Я проверил, в нынешней версии статьи на Википедии, этого красочного описания больше нет. Убрали от греха подальше. Но в истории правок вы можете это найти. 

Тут я опять в скобках хочу заметить, что на просторах интернета я обсуждаю эту тему давно и озвучиваемые здесь и далее тезисы я уже неоднократно в разных местах вразнобой выссказывал. Иногда мне казалось, что стоит озвучить какой-то проблематичный момент со ссылкой на статью в Википедии, как, спустя некоторое время, проблематичный кусок текста из Википаедии исчезал или изменялся. Может и совпадение. Но какое-то прямо многосерийное совпадение. Как бы то ни было, важные мне материалы я сохранил у себя на компьютере. И, я предвижу, что после публикации этой статьи, Википедию вновь начнут править самым яростным темпом. Но продолжим по-порядку.

И так, сваи опирают в эти самые полутвёрдые/полужидкие глины, даже не в песок, а СНИП требует только наличие скального основания:

   СНИП СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81*
Раздел 7
Подраздел 7.4
 7.4 Мосты   
"7.4.3 Арочные мосты допускается применять только при наличии скального основания. Пяты сводов и арок следует опирать на массивные опоры и располагать на возможно более низком уровне. Надарочное строение следует проектировать сквозным."

Ссылка:
  http://docs.cntd.ru/document/1200084534 
Любой желающий может погуглить этот СНИП по его кодовому номеру.  Казалось бы, тут и спору конец!  Что же получается - распоряжением В.В.Путина строят гиганский государственный проект с грубейшим нарушением государственных строительных норм и правил?  Но не тут-то было. Помните анекдот?   
- Пулемет, огонь! 
- Патронов нет, товарищ комиссар! 
- Но ты же коммунист! 
Ипулемет застрочил снова.

Как оказалось, практически задним числом возникает СНИП 2017 года.  Дата введения в действие, внимание! - с 17 июня (!) 2017 г. http://docs.cntd.ru/document/456044283   

Смотрим пункт 8, который касается строительства мостов. 

Запрет опирать опоры мостов (вообще куда-либо) отсутствует. Был запрет с весьма недвусмысленной фразой “только при наличие скального основания” и вдруг его не стало. Его не заменили на что-то менее твёрдое или что-то менее скальное, его просто убрали. Как хочешь - так и понимай. На что хочешь - на то и опирай железнодорожный арочный мост? Вместо этого внесли какое-то невнятное определение:   
 
8.1.7 Опоры мостов, не должны располагаться в местах перемещения подводных потоков рыхлых морских отложений и вблизи грязевых вулканов. При невозможности избежать постройки опор моста на подводном склоне, покрытом рыхлыми илами и песками, необходимо рассчитывать опоры на гидродинамическое давление водно-песчаного потока.

Вот так. Нет запрета. Провёл расчёты и опирай, хоть в рыхлый ил, хоть в плывуны, хоть в полужидкие глины.

Получается, что в угоду решения В.В. Путина, переписали СНИП. Причём, на момент вступления в действие (с 17 июня 2017) строительство уже шло полным ходом и сваи, большей частью, уже забили. Т.е. если я правильно понимаю, строительство узаконили каким-то задним числом? В общем, согласитесь, выглядит это всё очень скверно. Я не юрист, но мне кажется, что так делать нельзя. Это не просто не честно, это ещё и элементарно опасно. Ведь речь идёт о строительстве крупнейшего объекта. На кону человеческие жизни, в конце концов.

Помните, в начале статьи я специально выделил историю с советской экспертизой. Они ведь тогда не стали переписывать ГОСТы, в угоду власти. А сейчас, получается, стали.   

А ведь этот СНИП касается не только ситуации с КМ (хотя, писался он явно под него). Этот СНИП отныне действует на все мосты Российской Федерации. Будет ли это иметь какие-то последствия? Сложно сказать. Мне кажется вполне вероятным, что неприятные последствия будут. 

К слову, как вы понимаете, будучи в Израиле, я не слежу за российскими СНИПами. И узнал я об этой дурнопахнущей истории случайно, курьёзным образом. В одном бесконечном и, надо признаться, бестолковом споре с очередным яростным российским патриотом, меня начали упрекать в незнании российских СНИПов. Что, безусловно, абсолютно справедливо. Но знать СНИПы конкретной страны вовсе не обязательно, чтобы понимать абсурдность опирания огромного железнодорожного моста на полутвёрдые водонасыщенные глины низкой плотности и высокой пористости (ещё раз смотрите таблицу с коэффициентами выше). Тут хватит элементарных знаний и здравого смысла. Чтобы показать, что такого бреда в СНИПах быть не может, я и полез в Гугл. Оппонент тоже полез. И тут выяснилось, что мы цитируем друг другу противоположные по своей сути правила. Таким образом я и узнал о вступление в действие с 17 июня 2017 года новой, “путинской” версии СНИПа. “Путинской” в том смысле, что подстраивается задним числом под его решение о строительстве данного моста. 

Я обсудил это обстоятельство и с Юрием Анатольевичем Медоваром. Он прокоментировал это довольно резкими словами в адрес авторов нововведений в СНИПы и даже попытался привлечь к этой теме общественное внимание. Но общественное внимание, как я понимаю, не особо охотно вникает в такие нюансы. 

Тем более, на каждое слово, сказанное Юрием Медоваром, набрасываются толпы патриотически заточенных, натренированных интернет-троллей, на него пишут бесконечные жалобы и доносы на работу и даже в Фейсбуке он практически не вылезает из банов, куда его отправляют регулярно организованными массовыми жалобами. 

Итак, подытожим: в качестве основания для опор Керченского/Крымского моста имеет место очень проблематичный грунт, а именно - полутвёрдые водонасыщенные глины высокой пористости и низкой плотности. Советские и Российские ГОСТы и СНИПы категорически не допускали опирание железнодорожных мостов в такое основание. Затем происходит внезапное исчезновение подобного запрета в СНИПах с 17 июня 2017 года.

Ну хорошо, в СССР геология была серьёзной наукой и оснований не верить геоизысканиям 70-х годов у нас нет. Но всё-таки, перед началом строительства столь серьёзного проекта, должны были провести дополнительные геоизыскания. Тем более, что результаты советских геоизысканий столь неутешительные. Логика и здравый смысл подсказывают, что, если уж руководство проекта готово пойти на такой риск, они должны были пробурить много дополнительных исследовательских скважин, пробурить их глубже, чем в советские времена и исследовать детальнее. Где же эти новые результаты? Где же эти новые дополнительные данные? Где уточнённые коэффициенты? Если советские результаты вызывают такие серьёзные опасения, не было бы правильно их столь же публично развеять? 

Но почему-то никто ничего нового не опубликовал. С этим досадным недоумением я так же обратился к Юрию Медовару - не попадались ли ему эти новые уточнённые таблицы?
Тут следует признаться, что ответ Юрия Анатольевича вызвал у меня недоверие к его словам. Он выразил предположение, что никаких серьёзных геоизысканий новые мостостроители не делали, мол, получили приказ Путина и начали лепить откровенную халтуру. 

Зная некоторую склонность Юрия Медовара к прямолинейности и некоторой резкости в выражениях, я в такое, конечно же, не поверил. Ну просто потому, что такого быть не могло! Невозможно так халатно относиться к такому огромному государственному проекту, как получалось из его слов. Но реальность оказалась страшнее любых, даже самых дерзских предположений.

Так как никакого прямого доступа к материалам проекта я не имею, информация о дополнительных геоизысканиях стала известна мне из СМИ  с некоторым опозданием. К слову сказать, появление  этой информации сопровождалось некоторым скандалом, но мне почему-то кажется, что мало кто понял и оценил масштабы всплывшего скандала. 

И так, в декабре 2017 года в “Коммерсанте” появилась статья

 “К Крымскому мосту подойти не удается. Проект железнодорожного подхода придется скорректировать из-за грунтов”

Статья поднимает ряд неприятных тем, но давайте обратим особое внимание на несколько моментов. Далее цитаты:
“Как рассказали источники “Ъ”, в ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которая подчинялась напрямую региону, но, подчеркивает один из собеседников “Ъ”, документ оказался «подготовлен некачественно». В результате Росжелдор обратился к генподрядчику «Стройгазмонтажу» (СГМ) с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже».

В Минтрансе “Ъ” подтвердили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО «Ленпромтранспроект», в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет «Стройгазмонтаж».”

И так, КЖД заказала у Ленпромтранспроекта инженерные изыскания (те самые, что уже делали когда-то в 70х советские геоинженеры и которые следует дополнить и уточнить).  Ленпромтранспроект сделал работу из рук вон плохо, некачественно. Причём на столько, что дело передано в прокуратуру.

А что же может сказать в свою защиту Ленпромтранспроект? Далее цитата:   

В «Ленпромтранспроекте» уточняют, что вина лежит на субподрядчике. Гендиректор компании Ростислав Шкурко напомнил “Ъ”, что компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года, «все работы выполнены качественно, о чем свидетельствуют положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта». Инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект» как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, говорит топ-менеджер. На основании полученных материалов бурения и лабораторных испытаний были разработаны проектные решения, время строительства в соответствии с проектом организации строительства — 29,7 месяца, однако контракт со «Стройгазмонтажом» был заключен лишь в апреле 2017 года, отмечает господин Шкурко. При начале строительства, поясняет он, по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования.

Опуская на время всё лишнее, промежуточно подытожим для себя основную суть произошедшего:

В 2015 году провели геоизыскания. Эти геоизыскания одобрила Главная Государственная Экспертиза, подтвердив, что все работы выполнены качественно и дала положительное заключение. 

В 2017 году, когда приступили к практической части, строители обнаружили несоответствие:  “фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. “

Иными словами, вместо геоизысканий сделали какую-то лажу. Причём эту лажу утвердили на самом высоком государственном уровне. А когда выяснилось, что работать с лажей невозможно никак, заказчик лажы (КЖД) стал винить подрядчика (Ленпромтранспроект), а подрядчик валить на субподрядчика («Крымсетьэнергопроект») и огрызаться, ехидно упоминая Главгосэкспертизу.

И так, речь идёт о тех самых новых геоизысканиях (или о части этих геоизысканий), которые я так давно пытался отыскать и на след которых наконец-то напал. Конечным звеном в вышеизложенной цепочке оказался «Крымсетьэнергопроект». То, что эта организация ни на кого не пыталась валить ответственность, вселило в меня оптимизм и предчувствие, что наконец-то я нашёл тех, кто делал столь важные геоизыскания. И я пошёл в Гугл. 

Результаты, надо признать, меня слегка шокировали. 

Судя по названию - «Крымсетьэнергопроект» - я ожидал обнаружить какую-то солидную компанию, но оказалось, что «Крымсетьэнергопроект» - это липовая контора в лучших традициях Остапа Бендера. ООО “Рога & Копыта”. Записана эта контора на каких-то двух тёток - Леонтьеву Антонину Валериевну и Полякову Марию Азарьевну. Уставной капитал этой мега корпорации - 10 000 рублей (прописью: десять тысяч рублей - это чуть более 150$ на то время). Уставной капитал оба владельца делят поровну - по 5 000 р. на зицпредседателя.

Не верится, правда? Вот официальная ссылка:
  https://огрн.онлайн/компании/1724410-ооо_крымсетьэнергопроект/#owners
При этом, попрошу обратить внимание, что Полякова Мария по совместительству является генеральным директором и (внимание!) сотрудником, имеющим право подписи.На эту же тётку и на тот же адрес (Симферополь, ул. Кечметская 114А) оформлена ещё одна “мегакорпорация” с неменее ёмким и солидным названием  «ООО Крымпроектинфраструктура». С таким же уставным капиталом в 10 000 рублей и учредителем этой шарашкиной конторы является предыдущая шарашкина контора: https://огрн.онлайн/компании/1724409-ооо_крымпроектинфраструктура/#owners
 Обе конторы возникли в 2014 году (первая в мае, вторая в сентябре), обе оформлены на одних и тех же тёток, обе обладают уставным капиталом в 10 000 рублей, обе завязаны на строительство Керченского моста и обе обладают уникальной финансовой отчётностью - получив подрядов на несколько сотен миллионов рублей (из того, что мне удалось нагуглить, минимум на 311 млн.руб) они как-то умудрились работать исключительно в убыток. Вот для примера график финансовой отчётности ООО “Крымрога&копыта” из приведенной выше ссылки:   
Ещё раз повторюсь, я не юрист и не экономист. Возможно, я чего-то не понимаю, но из приведенных графиков официальной финансовой отчётности видно, как будто это странное ООО с уставным капиталом в 10 000 рублей , сначала накачали сверхбрибылью более 200 000 000 рублей, а потом обанкротили, выкачав из него всё до последней канцелярской скрепки.  Если вы пройдёте по ссылке на «ООО Крымпроектинфраструктуру», вы увидите аналогичную графическую картинку - сначала накачивание сверхприбылью, затем банкротство.  Уставного капитала  (Вики: Уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.) в 150$ вряд ли хватит, чтобы покрыть многомиллионные убытки. 

Знакомый российский юрист, которому я показал эту странную финансовую отчётность вышеупомянутых ООО, предположил, что речь идёт об “обыкновенных “компаниях-отмывашках/прокладках”, созданных для распила бюджета”. Касательно учредителей Леонтьевой Антонины Валериевны и Поляковой Марии Азарьевны он предположил, что речь идёт о каких-то совершенно левых, подставных тётках, на которых (или даже на их паспорта) кто-то оформил необходимые документы. Мол, какая-нибудь баба Маша или баба Антонина не обязательно в курсе того, что они занимаются геоизысканиями на несколько сотен миллионов. 

Я не знаю так ли это, не в курсе знают ли вышеупомянутые женщины, чем они занимаются или нет, живы ли они вообще и понимает ли Полякова Мария Азарьевна, что ставя подпись под геоизысканиями, она несёт в том числе и уголовную ответственность (и не только за финансовые махинации, но и за возможную гибель людей, в случае обрушения моста). 

Очень похоже на то, что под видом геоизысканий попросту воровали огромные деньги.  Но это, как ни странно, ещё пол-беды. Для того, чтобы понять вторую половину беды, давайте ещё раз подытожим:

  1.) Мы имеем крайне сложный строительный проект многокилометрового моста, через морской участок с крайне сложной геологией, с неблагоприятной сейсмической активностью и характерным для данной зоны грязевым вулканизмом.

2.) Изыскания, сделанные в 70-х годах советскими ещё геоинженерами не обнаружили на глубине до 70 метров никакого твёрдого основания. На всю глубину бурения обнаружены только полутвёрдые глины чрезвычайно низкой плотности и высокой пористости.

3.) Строительные нормы и правила (как советские, так и российские) до недавнего времени категорически запрещали опирать подобные арочные мосты куда-либо, кроме твёрдого скального основания. В данном проекте нет не только скального основания, нету песка и даже твёрдой глины. Основанием для свай в данном проекте является полутвёрдая водонасыщенная глина высокой пористости и низкой плотности. По свидетельствам участников проекта, “свая погружается в грунт на десятки метров практически под собственным весом”. Понятно, что если использовать сваи очень большой длинны (50-60) метров, трение рано или поздно сможет удерживать такую сваю. Проблема в том, что подобное удерживание может не выдержать испытания временем и огромными нагрузками, которые возникнут в процессе эксплуатации ж/д моста. 

4.) В 2017 году вступили в действия новые СНИПы, в которых нет больше запрета опирать сваи во что-либо. Это напоминает подгонку законов, норм и правил под конкретный проект задним числом (строительство и бурение свай началось в период, когда опирать подобные арочные железнодорожные мосты разрешалось только на твёрдое основание).

5.) Необходимые и крайне важные для проекта геоизыскания (особенно в свете того, что геологическая экспертиза уже забраковывала в прошлом попытку строительства) выполнялись фиктивными фирмами и являются такими же фиктивными. Официально было заявленно в этой связи, что “фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования.”

6.) Главная Государственная Экспертиза покрывала откровенную афёру и не выявила никаких нарушений в работе ООО «Крымсетьэнергопроект», более того, Главгосэкспертиза дала положительное заключение и подтвердила, что работы выполненны качественно. Вряд ли могущество бабы Маши и бабы Антонины, с уставным капиталом в 150$ на двоих столь высоко, что это позволило заткнуть рот, глаза и уши государственной структуре, да ещё в таком сложном, проблематичном и резонансном проекте, которым занимается Ротенберг и в котором затрагивается авторитет В.В.Путина. Вряд ли управляющие проекта выделяя сотни миллионов рублей компании с уставным капиталом в 150$, не понимали, кому выделяют такие огромные деньги. И если простым гуглением даже такой далёкий от проекта человек как я мог выявить откровенную липу, то руководство, менеджеры, бухгалтеры, юристы и прочие товарищи, не могли не быть в курсе. Как и Главгосэкспертиза.

7.) Вряд ли так легко обнаруженная и описанная мною схема фиктивных геоизысканий, является единственной махинацией в данном проекте. С высокой степенью уверенности можно утверждать, что это лишь незначительная вершина айсберга и мелкая часть преступной схемы.

8.) И наконец главное: Как показали предыдущие пункты, в проекте происходили чудовищные, немыслимые, невероятные нарушения. Никаким экспертным заключениям, к великому сожалению, верить уже нельзя. Они полностью дискредитировали себя. Но кто же будет нести ответственность, если этот железнодорожный мост не выдержит нагрузки и деформируется или рухнет? Баба Маша? Тётка Антонина?
Целью этой статьи не является разжигание какой-либо политической перепалки. Патриотических троллей я попрошу не тратить силы на споры со мной. Я не собираюсь переубеждать кого-то и претендовать на истину в последней инстанции. Возможно, я ошибаюсь. Возможно, я чего-то не понимаю в этой истории. Я не считаю себя большим специалистом в этом деле. Для меня, как я уже писал в начале, тема имеет академический интерес. Мне интересны технические аспекты связанные с геологией и инженерной гидрогеологией. В статье я оперирую исключительно открытыми источниками и касаюсь только очевидных фактов. Многое осталось за рамками этой статьи. Мне есть ещё что сказать, но статья и без того получилась очень объёмной. Так уж
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  22 Октября 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
выводы уже сделаны в самом начале этого грандиозного суперраспила народных денех - адекватными людьми и соответствующие всей этой грандиозной показухе, так что запасаемся попкорном, хоспода хорошие ...
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  22 Октября 2018
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
да знаем мы куды идёт ваш паравос  .....
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  06 Января 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Вообще, конечно захватывает дух от таких грандиозных проектов. На днях посмотрел видел как строилась ДнепроГЭС - там с помощью относительно примитивных инструментов такое чудо возвели. Стоимость перевели в текущие цены - вышло 400 млрд долларов.
 Cleric   12 Марта 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 , 

 
 Можно еще добавить, что генерация электроэнергии в Крыму превысила потребности и сейчас по энергомосту электроэнергия наоборот идет в Тамань
 Cleric   12 Марта 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 , 

 
samsony1, да, понял.

 Монетку буду ловить на аукционах, ибо в коллекцию положить надо.
 Cleric   31 Мая 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 , 

 
 Вчера прошел тестовый прогон поезда через Крымский мост, кстати говоря.
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  05 Июня 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Меня с детства учили одной хорошей истине - критиковать только вещи своего уровня и компетенции в данном случае. Вот, кто либо на этом форуме проектировал, что либо уровня этого моста? Нет? Ну тогда зачем критиковать? Остается только восхищаться техническим уровнем объекта.

ПС: На этом форуме никогда не будет политики. Все эти пустые разговоры связанные с политикой взаимоотношений Украины и РФ будут удаляться. Это же инженерный форум...
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
администратор, а чем вам не понравилась ссылка на внимательное прочтение раздела 3.1. Керн скважин (Керченский пролив, о. Тузла) и Литологическое описание керна скважин №К4-53 и №К3-14 .... фейк или межусобное разжигание вражды между дружественными народами?
 Cleric   05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 , 

 
 Андрей 9, Вам же четко написали - здесь, скорее всего, никто не обладает нужными компетенциями. Ссылка на описание керна - ни о чем, Вы же не знаете, какие именно были приняты проектные решения.
 Что за дурная привычка считать строителей и проектировщиков моста тупее Вас? С учетом истерики вокруг объекта, там все проверялось и перепроверялось по 100500 раз, можно не сомневаться.
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
Цитата Cleric:
Андрей 9, Вам же четко написали - здесь, скорее всего, никто не обладает нужными компетенциями. Ссылка на описание керна - ни о чем, Вы же не знаете, какие именно были приняты проектные решения.
 Что за дурная привычка считать строителей и проектировщиков моста тупее Вас? С учетом истерики вокруг объекта, там все проверялось и перепроверялось по 100500 раз, можно не сомневаться.
НАУЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ!
стр.2 данной ветки
samsony1 18 Августа 2018

Конструкция свай
Свайный фундамент опор моста
Пролёты моста располагаются на 595 опорах, которые, в свою очередь, опираются на свайные фундаменты.

Для создания свайных фундаментов погружается более 7 000 тыс. штук свай различных видов:

Со стороны Керчи: призматические железобетонные 400×400 мм сваи с глубиной погружения до 16 м;

Основной морской участок: трубчатые диаметром 1420 мм с железобетонным ядром на глубину 5 м от поверхности грунта, глубина погружения — до 94 м[11];

Со стороны Тамани: буронабивные сваи диаметром 1200 мм из тяжёлого гидротехнического бетона с армированием, глубина погружения до 45 метров.
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
В скважине №К4-53 вскрывается:
 43,0-48,0 м — ил глинистый, зеленый, постепенно переходящий в темно-серый до черного, включения очень мелких, угнетенных обломков раковин
В скважине №К3-14 вскрывается:
42,5-47,0 м — алеврит песчанистый, серо-зеленый с алевритово-глинистыми линзами с
включением створок раковин раковин
скважина №К4-53
63,5-84,0 м  темно-коричневая глина с включением в кровле песка, гравия и гальки.
94-84=10 м. (где, в чём?)
скважина №К3-14
51,5-70,0 м — глина темно-коричневая, плотная, в кровле с включением песка, гальки
и раковинного детрита.
94-70=24 м. (где, в чём )

испытания на несущую способность? каким способом - если 10 и 24 метра грубо "в воздухе висят" ..
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
глубина заложения свай которые вы не указали не имеет значения, в скважине №К3-14 с 12 до 47 м. ил,  3 м. тонкий песок и до 70 метров глина ещё дальше неизвестность ... условий для посадки свай нет
В скважине №К4-53 с 12 м. и до 58 ил. 5 метров тонкого песка, глина до 84 м. и неизвестность ... условий для посадки свай нет
 Cleric   05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 , 

 
 Андрей 9, в чем смысл Ваших сотрясаний клавиатуры? Если Вы готовы сорвать покровы и поведать миру ошеломляющую правду, то я готов подсказать Вам адрес Главстройэкспертизы России, Вы туда отправите свои открытия.
 Что здесь зря по клавишам молотите?
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
уже опроверг
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
Цитата samsony1:
у вас есть опыт проектирования больших мостов ?
а у вас?
 Cleric   05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 , 

 
Цитата Андрей 9:
уже опроверг
 Где?
 Когда?
 Кем подтверждены Ваши мощные выводы?

 Спасибо
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
ваши, и ваш мост существует ....
Андрей 9 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 ,  инж. конструктор, Belarus

 
Цитата samsony1:
андрюша,
хочу спросить вас - большого специалиста мостостроения
1. знаете ли вы зачем на каждой опоре ростверк, который связывает все сваи данной опоры в единое целое ?
2. почему сваи опор расположены веером/наклонно ?
такие вопросы задают девушки из отдела кадров при приёме на работу, а ответы подсматривают в заранее заготовленных писульках ....
 Cleric   05 Июня 2019
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 233 , 

 
 samsony1, я не вижу смысл объяснять змагару или майдану простейшие вещи. Вроде очевидно, что критерием истины является практика, а практика показывает, что мост отлично стоит.

 Я не знаю, что там насмотрели украинские власти на снимках из космоса, но факт налицо - мост стоит и эксплуатируется полным ходом.

 Осмысленных и достоверных жалоб нет.

 То, что проект проверяли под микроскопом, сомнений также нет.

 Мне неясно, что Андрей 9 хочет доказать и почему он переживает только здесь, но в главстройэкспертизу он почему-то свои открытия не шлет.
Kelelas ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  23 Октября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 20 ,  Belarus

 
Отличный мост. А с высоты птичьего полета – он вообще очень эффектно выглядит. Мы отдыхаем ближе к Краснодару, но я бы очень хотела проехать по этому мосту, да и в самом Крыму побывать. На следующее лето надо обязательно туда поехать.
 Cleric   07 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 20 , 

 
 samsony1, в России собираются заменить википедию, в качестве основного источника информации. В общем, согласен, в тете Вики творится треш и угар, особенно в исторических и политических вопросах.
 Cleric   07 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 20 , 

 
 Не, зачем удалять, я просто в тему подал реплику, что будут заменять википедию.

 Давно пора
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  27 Ноября 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Впечатляет!
 Cleric   27 Ноября 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 , 

 
 Как я и отмечал, глупо слушать форумных анонимных икспердов и сетевых всезнаек, тем более, по объектам такой сложности, важности и общественной значимости.
 
 Очевидно, что по таким объектам будут проверять, выверять и контролировать все с дикими запасами прочности.
Classic_AVA ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Ноября 2019
Репутация: 13  [+] , сообщений: 612 ,  Russian Federation

 
Посмотрел расписание:
Билет от Питера до Симферополя на поезде - 4 000 руб. (двое суток!!!)
Билет от Питер до Симферополя на самолете - 6 000 руб.(три часа!!!)
Неужели кто то поедет на поезде?

Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  25 Декабря 2019
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Молодцы!
Ex-Inferno ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  25 Декабря 2019
Репутация: 29  [+] , сообщений: 463 ,  cтаж: 23 лет Belarus

 
Абычны шляхапровад. Щэдэвральнасць дзе?
Ex-Inferno ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  25 Декабря 2019
Репутация: 29  [+] , сообщений: 463 ,  cтаж: 23 лет Belarus

 
Да няхай хоть на усю планету  працягнецца, не прыгожы i усе... Хачу, каб Вы улчiвалi, тое мае асабiстае меркаванне.
Ex-Inferno ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  25 Декабря 2019
Репутация: 29  [+] , сообщений: 463 ,  cтаж: 23 лет Belarus

 
Ну будаваць можна па-рознаму: адно -
Цитата samsony1:
людям деваться не куда, потому для них и построили, чтобы жили лучше.
другое - людям деваться не куда, потому для них и построили, чтобы жили лучше. Але прыгожа, што б дух захватвала...
Ex-Inferno ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  25 Декабря 2019
Репутация: 29  [+] , сообщений: 463 ,  cтаж: 23 лет Belarus

 
Мае меркаванне такое: каб не гэтая палитыка, то гэтае збудаванне як " крымски мост" выглядала iнакш. Больш эпичным, больш адухамленным. Асабiста мне гэта напямят
ае БЛАКАДУ ЛЕНИНГРАДА.
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  24 Января 2020
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 462 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Я искренне поражаюсь вашему патриотизму Так долго следить за этим мегапроектом!
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Строительные решения (в разделе 3405 тем)
Подработки и вакансии (всего 36):

 
Конструкторы ЭНЭКи рассказывают о своих объектах, чтобы привлечь новых коллег!
Когда инженер выбирает, где работать, для него многие компании - как черный ящик, он не знает, что на самом деле внутри, почти все вакансии, как близнецы-братья...>>
Керамзитобетонные блоки Термокомфорт 400мм - утепление не требуется!
Вторая часть интервью с директором Лазарашвили Михаилом Гурамовичем. Напоминаем, в рамка проекта "Знай наших... Производителей" мы посетили завод ...>>
Белстройцентр: Техническое состояние и обслуживание зданий и сооружений.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 21 марта 2024 года принять участие в семинаре: «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений...>>
Интервью с директором "Завода керамзитового гравия, г.Новолукомль". Часть 1.
В рамка проекта "Знай наших... Производителей" мы посетили завод по производству керамзита и керамзитобетонных блоков Термокомфорт...>>

Безбетонное будущее панельного домостроения...

Такого креатива вы еще не видели! Точно говорю!

Строительство первого небоскреба в СССР. Фильм 1952 года.

Проект: СП "Основания и фундаменты. Контроль качества работ".

Типовые решения и рекомендации по проектированию из керамзитобетонных блоков.

Вопросы применения ячеистобетонных кладочных изделий в жилищном строительстве.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 426, всего 34286(+20) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация