Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Бюро заказчика/подрядчика
/ Договор строительного подряда
Страницы:
1
...
21
22
[
23
]
24
25
...
29
TSE
29 Ноября 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
, Директор,
Добрый день. Подскажите пожалуйста, при составлении договора между генподрядчиком и субподрядчиком , так и оформлять, как раньше- Генподрядчик и Субподрядчик? Или сейчас нужно чтобы выглядело как "Заказчик" и "Подрядчик" ?
DGVIKTUS
29 Ноября 2016
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
221
, Инженер отдела капитального строительства,
Договор называется "Договор субподряда". Заключается между ген и суб.
TSE
29 Ноября 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
, Директор,
Спасибо. Просто Генподрядчик доказывает, ссылаясь на 1553 положение, что в договоре между им и нами теперь нужно вместо "Генподрядчик" писать "Заказчик", и вместо "Субподрядчик" -"Подрядчик" . Мол, теперь между нами это совершенно отдельные, независимые, не касаемые заказчика отношения по покупке-продаже строительных услуг, и тут он для нас Заказчик.
Олег К
29 Ноября 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
,
Цитата TSE:
Просто Генподрядчик доказывает, ссылаясь на 1553 положение, что в договоре между им и нами теперь нужно вместо "Генподрядчик" писать "Заказчик", и вместо "Субподрядчик" -"Подрядчик"
Пусть покажет где в 1553-м такое. Там такого нету. В соответствии с 1553-м контрактная цена рассчитывается, а не договора заключаются, а договора заключаются в соответствии с 1450-м, где четко указано в пункте 3, кто такой генподрядчик и кто такой субподрядчик.
DGVIKTUS
29 Ноября 2016
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
221
, Инженер отдела капитального строительства,
Верно. +
И как он вас выбрал? В 88-м: "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при
строительстве объектов ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: субподрядчик – лицо, заключившее с генеральным подрядчиком договор о выполнении отдельных видов строительных работ;"
TSE
29 Ноября 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
, Директор,
Всем большое спасибо.
Legonkaya
05 Декабря 2016
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
56
, Ведущий инженер ПТО,
Добрый день! Помогите разобраться в сложившейся ситуации: был заключен договор на реконструкцию (расчеты в НРР-2012). Договор открытый. Упоминаний Постановления №1553 нигде нет. Но в порядке расчетов указали предоставление форм С-2а, С-3а. На данный момент Заказчик, ссылаясь на Постановление №13 об установлении первичных форм отчетности, требует предоставления формы С-2б (т.к. С-2а применима только для тек ремонта)...тут я как бы с ним и согласна, если бы не одно НО: С-2б применима при неизменной договорной контрактной цене, о которой никаких упоминаний в договоре нет. Да и какая форма С-2б, если договор открытый, никакой фиксированной стоимости на данный момент не имеется? Какую форму необходимо предоставить Заказчику? Или, все же, необходимо корректировать договор?
Светлая
05 Декабря 2016
Репутация:
2845
[+]
,
сообщений:
15 260
,
Цитата Legonkaya:
Добрый день! Помогите разобраться в сложившейся ситуации: был заключен договор на реконструкцию (расчеты в НРР-2012). Договор открытый. Упоминаний Постановления №1553 нигде нет. Но в порядке расчетов указали предоставление форм С-2а, С-3а. На данный момент Заказчик, ссылаясь на Постановление №13 об установлении первичных форм отчетности, требует предоставления формы С-2б (т.к. С-2а применима только для тек ремонта)...тут я как бы с ним и согласна, если бы не одно НО: С-2б применима при неизменной договорной контрактной цене, о которой никаких упоминаний в договоре нет. Да и какая форма С-2б, если договор открытый, никакой фиксированной стоимости на данный момент не имеется? Какую форму необходимо предоставить Заказчику? Или, все же, необходимо корректировать договор?
с 01/01/2015 все договоры д.б. через нкц, я бы средактировала
Legonkaya
05 Декабря 2016
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
56
, Ведущий инженер ПТО,
Цитата Светлая:
Цитата Legonkaya:
Добрый день! Помогите разобраться в сложившейся ситуации: был заключен договор на реконструкцию (расчеты в НРР-2012). Договор открытый. Упоминаний Постановления №1553 нигде нет. Но в порядке расчетов указали предоставление форм С-2а, С-3а. На данный момент Заказчик, ссылаясь на Постановление №13 об установлении первичных форм отчетности, требует предоставления формы С-2б (т.к. С-2а применима только для тек ремонта)...тут я как бы с ним и согласна, если бы не одно НО: С-2б применима при неизменной договорной контрактной цене, о которой никаких упоминаний в договоре нет. Да и какая форма С-2б, если договор открытый, никакой фиксированной стоимости на данный момент не имеется? Какую форму необходимо предоставить Заказчику? Или, все же, необходимо корректировать договор?
с 01/01/2015 все договоры д.б. через нкц, я бы средактировала
А можно ссылочку на документ, где это указано? У самой отчего-то было четкое ощущение, что сейчас все д.б. через НКЦ, но так и не вспомнила, в какой нормативке это прописано...
Светлая
11 Декабря 2016
Репутация:
2845
[+]
,
сообщений:
15 260
,
Последняя редакция пост.1553 Положения о формировании нкц
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
А где в Пост. 1553 указано что только через НКЦ.
Нет такого.
Само Положение 1553 - это Положение о порядке формирования НКЦ. И порядок формирования открытой цены не регулирует.
А цена может быть и не НКЦ, т.е. формироваться другим способом.
В пост 1450- договорная (контрактная) цена или способ ее определения;
Формирование открытой цены не запрещалось. Форма С-2 не исключалась.
Если работы в НРР-2012 - то прим. форма С-2а.
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
В Пост. 1450 ряд пунктов описывает взаимоотношения сторон именно при открытой цене, ну ни как не НКЦ.
Andrey_Nev
13 Декабря 2016
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 516
, главный инженер, cтаж: 24 лет
просто другого нет ничего для НРР-поэтому НКЦ ипользуем в т.ч. и при тек. ремонте. Вроде как и разъяснения были на данный счет....
vad25
13 Декабря 2016
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата Legonkaya:
А можно ссылочку на документ, где это указано? У самой отчего-то было четкое ощущение, что сейчас все д.б. через НКЦ
указ от 11.08.2011 №361
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
Все через НКЦ не может быть в принципе.
Есть понятие договора на общих основаниях, условиях (законодательстве, ГК), и договор выделенный, на выделенных (контрактных условиях) - где цена договора неизменная.
Олег К
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
,
Цитата echos:
Все через НКЦ не может быть в принципе.
Есть понятие договора на общих основаниях, условиях (законодательстве, ГК), и договор выделенный, на выделенных (контрактных условиях) - где цена договора неизменная.
Все было бы красиво и хорошо, если бы не указ 361, где указано, что:
На основании сметной документации заказчиком, застройщиком в порядке, установленном законодательством, определяется подрядчик, цена предложения которого
является неизменной договорной (контрактной) ценой
на строительство объекта (выполнение строительных, специальных, монтажных работ). Случаи, при которых допускается корректировка неизменной договорной (контрактной) цены, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
Указ 361 имеет цель - внедрение в практику строительства неизменных (контрактных) цен.
Следовательно - имеет место практика формирования обычных не контрактных цен, об отмене которой ничего не сказано.
Более того, из указа логически следует, что контрактная цена может формироваться только ресурсным методом с применением прогнозных индексов.
А как тогда быть с объектами в ценах 2006 года.
Олег К
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
,
Цитата echos:
Более того, из указа логически следует, что контрактная цена может формироваться только ресурсным методом с применением прогнозных индексов.
А как тогда быть с объектами в ценах 2006 года.
А на такие объекты указ свое действие не распространяет, на такие объекты остался только РСН 8.01.105-2007 на сегодняшний день. (Письмо МАСа, как не нормативный документ, торгать не будем).
Цитата echos:
Указ 361 имеет цель - внедрение в практику строительства неизменных (контрактных) цен.
Следовательно - имеет место практика формирования обычных не контрактных цен, об отмене которой ничего не сказано.
К сожалению это не так, и внедрение НКЦ автоматом запрещает открытую цену на объекты, которые попадают под действие указа, в том числе и на тек. ремонты. Так что практики такой нету, точнее нету, после вступления в силу указа. И все законодательство, которое принималось в развитие указа, заточено именно на НКЦ. Договор с открытой ценой сейчас в принципе заключить не возможно, имею ввиду НРР.
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
То-есть внедрение НКЦ автоматом запрещает открытую цену на все объекты в НРР.
Хотя в самом указе не сказано ни слова запрета.
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
А имеется ли на этот счет какой нибудь комментарий сверху?
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
А как в связи с этим соотнести ГК.
Статья 663 ГК
4. Цена работы (смета) может быть твердой или приблизительной. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
vad25
13 Декабря 2016
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата echos:
Статья 663 ГК
4. Цена работы (смета) может быть твердой или приблизительной. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
это общая статья, которая касается всех видов договоров подряда, а не узкозаточенная по стройподряд
сточки зрения этой статьи ГК НКЦ - это разновидность приблизительной цены, тк 1553-е предусматривает ряд оснований для изменения цены, а твердая цена никаких изменений не предусматривает.
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
Статья 656. Договор подряда
2. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на проектные и изыскательские работы) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено настоящим Кодексом и иными актами законодательства об этих видах договоров.
Иными актами законодательства определение цены не меняется.
Более того подтверждается в Пост.1450. п.10 -договорная (контрактная) цена или способ ее определения;
НКЦ - это не разновидность приблизительной цены,
Цена либо твердая, либо приблизительная. Эти понятия не совместимы.
А предусмотренные основания изменения цены - это прилагаемые исключения. Которые путают само понятие неизменной цены.
vad25
13 Декабря 2016
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата echos:
применяются, если иное не установлено настоящим Кодексом и
иными актами законодательства об этих видах договоров
.
по вашему 361 указ не подпадает под это понятие?
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
Нет.
Указ 361 - это указ о контрактной цене (твердой).
О Цене приблизительной в нем нет ни слова.
Олег К
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
,
Цитата echos:
Указ 361 - это указ о контрактной цене (твердой).
О Цене приблизительной в нем нет ни слова.
Вот именно. И все объекты, буквально ВСЕ, апз на которое получено после 1 января 2012 года попадают под этот указ.
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
А где такое указано.? Из самого указа 361 такой вывод не следует.
Из практики работы: до 2015г заказчик и подрядчик сами определяли статус цены договора.
Я заключал договора в основном со следующим определением цены договора:
" Договорная цена определяется ресурсным методом – путем применения к расходу ресурсов, определенному на основании нормативов расхода ресурсов текущих цен и тарифов. Договорная цена является открытой (приблизительной), и на момент заключения договора ориентировочно определена по смете (Приложение №1). Окончательная стоимость выполненных работ рассчитывается ежемесячно с учетом текущих цен, и тарифов на ресурсы, и прогнозных индексов цен в строительстве."
В 2015г я не работал, как заключались договора в этот период не знаю.
echos
13 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
Еще один факт применения приблизительной цены:
п.12 Пост.1553 позволяет и обязывает определять иную цену (не контрактную) т.е. неопределенную на дополнительные работы, и отражать в актах по форме С-2а.
Следовательно иная (приблизительная) цена существует, не исключена из законодательства.
Нет нормативного документа конкретно определяющего статус открытой (приблизительной) цены.
Игнорирование этого вопроса со стороны законодательных орг. вносит непонимание ситуации, и разное толкование.
Применение НКЦ выгодно всем сторонам строительства, что объясняет ее популярность.
Проектировщику- составление локальных смет - трудоемкий и мало оплачиваемый процесс. Старается его избежать.
Заказчику выгодно определять стоимости строительства путем применения укрупненных нормативов.
Старается экономить на строительстве занижая стоимость работ по сравнению с полным расчетом по лок. сметам.
На практике - иногда заказчик скрывает от подрядчика существование лок.смет., имел личный опыт.
Подрядчику выгодна НКЦ для снижения цены по тендеру, чтобы выиграть тендер, заключить договор с приложеним ведомости объемов подогнанных под цифру тендера.
А потом начинается вторая часть марлизонского балета.
Подрядчик каждый месяц приносит доп. согл. и доп. акты с пояснением: эти и вот те, и те, и другие работы не вошли в НКЦ по договору.
А сметный расчет доп. работ делает по расценкам и в полном объеме берет прочие расходы и прибыль определяя максимально возможную стоимость.
В результате НКЦ всем выгодна.
Олег К
14 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
,
Цитата echos:
А где такое указано.? Из самого указа 361 такой вывод не следует.
5. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением подпункта 2.3 пункта 2, вступающего в силу через месяц после официального опубликования настоящего Указа, пункта 3 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Указа.
Действие подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа распространяется на объекты, архитектурно-планировочное задание на проектирование которых получено после 1 января 2012 г.
Олег К
14 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
,
Цитата echos:
Применение НКЦ выгодно всем сторонам строительства, что объясняет ее популярность.
Вовсе нет, популярность НКЦ обусловлена только указом. Да и НКЦ она как бы только в названии, потому как случаи ее изменения оговорены в 1553-м.
Цитата echos:
Проектировщику- составление локальных смет - трудоемкий и мало оплачиваемый процесс. Старается его избежать.
Не избежать ни как, в особенности на бюджет.
Цитата echos:
Заказчику выгодно определять стоимости строительства путем применения укрупненных нормативов.
Старается экономить на строительстве занижая стоимость работ по сравнению с полным расчетом по лок. сметам.
На практике очень редко кто пользуется укрупненными нормативами, нету смысла, если есть проектные сметы и известна цена заказчика по ССР. И весь расчет цены подрядчика сводится только к подгонке нужной ему итоговой цифры.
Цитата echos:
На практике - иногда заказчик скрывает от подрядчика существование лок.смет., имел личный опыт.
Есть такое, но только на небюджете. И даже тогда подрядчик считает свою цену не на основании укрупненных нормативов, а на основании опыта и знания цены построенных ранее им объектов, проще говоря, с колена.
Цитата echos:
Подрядчику выгодна НКЦ для снижения цены по тендеру, чтобы выиграть тендер
Совсем не выгодно. Это просто необходимость, вынужденная мера. И даже вторая часть марлезонского балета не спасает его от убытков, понесенных в результате снижения цены ради победы на торгах.
Цитата echos:
В результате НКЦ всем выгодна.
НКЦ выгодна будет всем тогда, когда прекратится ее государственное регулирование. А так она выгодна только бюджетному заказчику, и то, в краткосрочном периоде, в долгосрочном же, продолжая строить и снижать стоимость за счет самих строителей, НКЦ выглядит как убийца строительной отрасли.
vad25
14 Декабря 2016
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата echos:
Нет.
Указ 361 - это указ о контрактной цене (твердой).
По моему вовсе нет, НКЦ не твердая, тк предусмотрены конкретные основания по которым стороны
обязаны
ее изменить.
Кроме того в самом указе не упоминаются не твердая цена не приблизительная, следовательно указ не о них. он об НКЦ, а точнее о введении в законодательства такого понятия и о придании ему статуса обязательного в строительстве
Цитата echos:
Еще один факт применения приблизительной цены:
п.12 Пост.1553 позволяет и обязывает определять иную цену (не контрактную) т.е. неопределенную на дополнительные работы, и отражать в актах по форме С-2а.
Следовательно иная (приблизительная) цена существует, не исключена из законодательства.
опять же нет, тк в соответствии с ГК и правилами, изменение цены (в том числе и в связи с доп работами) идет через доп соглашение в котором фиксируется новая измененная цена. при этом в договоре как привило предусматриваются правила формирования стоимости доп работ изначально.
Цитата echos:
Нет нормативного документа конкретно определяющего статус открытой (приблизительной) цены.
Игнорирование этого вопроса со стороны законодательных орг. вносит непонимание ситуации, и разное толкование.
так в ГК все сказано вполне четко, эти определения используются для договоров подряда
вообще
, если иное не определено законодательством. 361-й указ определил иное, соответственно им и пользуются
Цитата echos:
Применение НКЦ выгодно всем сторонам строительства, что объясняет ее популярность.
вопрос о выгоде более чем сомнителен, слово популярность в данном случае тоже кажется не правильным. правильная формулировка проще, нкц массово применяется тк ее применение является обязательным.
а фраза нкц оч популярна примерно равносильна фразе, что у нас в стране кодекс об административных правонарушениях оч популярен, сделанная на основании того что он массово применяется)
Цитата Олег К:
НКЦ выгодна будет всем тогда, когда прекратится ее государственное регулирование. А так она выгодна только бюджетному заказчику, и то, в краткосрочном периоде, в долгосрочном же, продолжая строить и снижать стоимость за счет самих строителей, НКЦ выглядит как убийца строительной отрасли.
точнее наверное будет сказать, что нкц выгодна бюджету в его нынешнем "дырявом" состоянии. бюджетному заказчику по большому счету без разницы нкц у него или нет, тк он все равно не своими деньгами распоряжается.
но в целом думаю вполне так же)
Andrey_Nev
14 Декабря 2016
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 516
, главный инженер, cтаж: 24 лет
Цитата vad25:
По моему вовсе нет, НКЦ не твердая, тк предусмотрены конкретные основания по которым стороны обязаны ее изменить.
Кроме того в самом указе не упоминаются не твердая цена не приблизительная, следовательно указ не о них. он об НКЦ, а точнее о введении в законодательства такого понятия и о придании ему статуса обязательного в строительстве
Обычно на практике эти понятия отождествляют т.сказать-НКЦ и твердая цена. Вот выдержка из статьи
ТВЕРДАЯ, НЕИЗМЕННАЯ И ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА ПО ДОГОВОРАМ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА В 2015 ГОДУ: ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ
УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ЧАСТЬ 1)
В.Г.СТАТКЕВИЧ,
аудитор
Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 14 декабря 2015 г.
(См. также: часть 2 данной статьи)
.........
Следует отметить, что термин "неизменная договорная (контрактная) цена", применяемый в Указе N 361 и Положении N 1553, не идентичен понятию "твердая цена по договору строительного подряда".
В частности, неизменная договорная (контрактная) цена не является твердой, поскольку в определенных случаях может быть изменена (п. 10 Положения N 1553) как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
В то же время твердая цена, как уже указывалось выше, согласно требованиям ГК не изменяется, в том числе, например, при наличии дополнительного объема работ, т.е. такая цена является по сути строго зафиксированной.
Вместе с тем понятия "неизменная договорная (контрактная) цена" и "твердая цена" очень близки между собой и в практической деятельности участники строительной деятельности в настоящее время их практически отождествляют, рассматривая их в качестве аналогичных друг другу определений и понятий.
Можно говорить о том, что термин "неизменная договорная (контрактная) цена", установленный Положением N 1553, является аналогом термина "твердая цена", закрепленного в ГК.
.............
Andrey_Nev
14 Декабря 2016
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 516
, главный инженер, cтаж: 24 лет
вот ещё, в т.ч. что по текущ.ремонту-НКЦ
...
Вопрос: Можно ли по соглашению между заказчиком и подрядчиком установить по договору строительного подряда не твердую (так называемую неизменную договорную (контрактную) цену), а приблизительную (так называемую открытую) цену, если финансирование строительства объекта осуществляется за счет собственных средств заказчика?
Ответ: Можно, но только в определенных случаях.
Прежде всего следует отметить, что с 1 января 2015 г. Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 N 1553 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. N 361" (далее - Положение N 1553), является обязательным для применения всеми организациями независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, источников финансирования строительства объекта и иных факторов.
Напомним, что изменения и дополнения в Положение N 1553 были внесены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.11.2014 N 1061 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. N 1553 и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов".
До 1 января 2015 г. порядок формирования неизменной договорной (контрактной) цены, предусмотренный Положением N 1553, являлся обязательным только для тех объектов, финансирование строительства которых осуществлялось с привлечением средств бюджета, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и облисполкомов и Минского городского исполнительного комитета, а также при строительстве жилых домов с использованием государственной поддержки.
Вместе с тем следует обратить внимание, что Положение N 1553 не содержит нормы о том, что цена по договору строительного подряда должна быть сформирована исключительно в соответствии с Положением N 1553, т.е. являться твердой или так называемой неизменной договорной (контрактной) ценой.
В Положении N 1553 закреплена норма о том, что требованиями Положения N 1553 необходимо руководствоваться при формировании неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, т.е. фактически в тех случаях, когда между заказчиком и подрядчиком в договоре строительного подряда должна быть указана твердая или так называемая неизменная договорная (контрактная) цена.
Согласно абз. 4 п. 2 Положения N 1553 неизменная договорная (контрактная) цена - цена, определяемая по результатам выбора заказчиком подрядной организации на основании цены предложения подрядчика.
Схожее определение содержится и в Правилах заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450 (далее - Правила N 1450).
В соответствии с абз. 4 п. 3 Правил N 1450 договорная (контрактная) цена - цена, определяемая по результатам проведения подрядных торгов или переговоров на основании цены предложения подрядчика - победителя торгов или претендента, участвующего в переговорах, а если подрядные торги и переговоры не проводились - по соглашению сторон.
Правила N 1450 не содержат формулировки "неизменная цена", однако по сути термины Положения N 1553 и Правил N 1450 являются подобными.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в случае если в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь обязательным является проведение процедуры закупки строительных работ (путем проведения процедуры подрядных торгов либо процедуры переговоров), то в договоре строительного подряда должна быть указана твердая (неизменная договорная (контрактная)) цена.
В том случае, если проведение подрядных торгов либо переговоров при заключении договора строительного подряда, в том числе при определении стоимости строительно-монтажных работ по договору строительного подряда, не является обязательным, стороны вправе самостоятельно определить порядок определения стоимости работ подрядчика, в том числе установить открытую (приблизительную) цену.
Напомним, что случаи, когда при закупке строительных работ подрядчика является необходимым проведение процедуры подрядных торгов либо переговоров, установлены Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 N 591 "О проведении процедур закупок в строительстве" (далее - Указ N 591).
В частности, согласно подп. 1.4 п. 1 Указа N 591 проведение подрядных торгов является обязательным при заключении договоров о строительстве объектов, в том числе их возведении, реконструкции, капитальном ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе (далее - строительство объектов), за исключением случаев, предусмотренных в подп. 1.6 п. 1 Указа N 591, и иных случаев, определенных Президентом Республики Беларусь, финансирование строительства которых осуществляется за счет:
- средств республиканского и (или) местных бюджетов (полностью или частично), в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов, - при стоимости строительства объектов 6 тысяч базовых величин и более;
- иных источников, в том числе средств государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, - при стоимости строительства объектов 100 тысяч базовых величин и более.
Согласно подп. 1.6 п. 1 Указа N 591 проведение подрядных торгов не является обязательным в случаях, когда:
1) с генеральной проектной организацией, генеральной подрядной организацией, субподрядными проектными, строительными и иными организациями, определенными Советом Министров Республики Беларусь, заключаются договоры о строительстве объектов Белорусской энергетической системы, а также объектов, включенных в государственную программу строительства энергоисточников на местных видах топлива (по Перечню объектов Белорусской энергетической системы, при строительстве которых проведение подрядных торгов, торгов на закупку товаров не является обязательным, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2014 N 683);
2) подрядные торги, торги, проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или участник-победитель отказался от заключения договора;
3) генеральной подрядной организацией заключаются договоры с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (субподрядчиками) о выполнении отдельных видов проектных, изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг) по строительству объектов;
4) заключаются договоры о выполнении работ по текущему ремонту;
5) специализированными организациями, подчиненными республиканскому органу государственного управления, осуществляющему регулирование и управление в области преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проводятся работы по ликвидации и захоронению непригодных для дальнейшего использования объектов, расположенных на территории радиоактивного загрязнения в зоне первоочередного отселения, зоне последующего отселения, зоне с правом на отселение, а также на территориях населенных пунктов, по которым принимались решения об отселении.
Вместе с тем в случаях, указанных выше (п. 2 - 4), согласно подп. 1.7 п. 1 Указа N 591 требуется проведение процедуры переговоров.
На основании вышеизложенного необходимость проведения подрядных торгов и (или) процедуры переговоров при закупке строительных работ отсутствует, как следствие, включение в договор строительного подряда условия об открытой (приблизительной) цене с учетом требований законодательства Республики Беларусь в настоящее время возможно в следующих случаях:
1) когда с генеральной проектной организацией, генеральной подрядной организацией, субподрядными проектными, строительными и иными организациями, определенными Советом Министров Республики Беларусь, заключаются договоры о строительстве объектов Белорусской энергетической системы, а также объектов, включенных в государственную программу строительства энергоисточников на местных видах топлива (по перечню объектов, определяемых Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь);
2) когда специализированными организациями, подчиненными республиканскому органу государственного управления, осуществляющему регулирование и управление в области преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проводятся работы по ликвидации и захоронению непригодных для дальнейшего использования объектов, расположенных на территории радиоактивного загрязнения в зоне первоочередного отселения, зоне последующего отселения, зоне с правом на отселение, а также на территориях населенных пунктов, по которым принимались решения об отселении;
3) в иных случаях, установленных Президентом Республики Беларусь, к которым в настоящее время относится возможность непроведения процедур закупок в случаях, установленных Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 N 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь", согласно подп. 2.2 п. 2 которого инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта имеют право на определение без проведения подрядных торгов генеральной проектной организации, генеральной подрядной организации, субподрядных проектных, строительных и иных организаций для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, а также их ремонта, реконструкции, реставрации и благоустройства.
В таких случаях заказчик вправе руководствоваться требованиями ст. 663 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), согласно п. 1 и 4 указанной статьи в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с п. 3 ст. 394 ГК исходя из обычно применяемых за аналогичные работы цен с учетом необходимых расходов, понесенных сторонами.
Цена работы (смета) может быть твердой или приблизительной. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
В.Г.СТАТКЕВИЧ,
аудитор
15.06.2015
Можно ещё поискать на эту тему разъяснений -всё однотипно, т.е. приблизительные цены-это удел базы 2006г. в основном
Олег К
14 Декабря 2016
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 516
,
Цитата Andrey_Nev:
Можно ещё поискать на эту тему разъяснений -всё однотипно, т.е. приблизительные цены-это удел базы 2006г. в основном
Хотя уже и в старую добрую открытую цену для базы РСН 2006, МАС пытается запустить свои "грязные лапы", привинтив ее к НКЦ, видимо горько пожалев об преждевременной отмене совмином старого доброго 235-го.
Контракт в ценах 2006г. без 235.docx
(15.96 Кб - загружено 56 раз.)
vad25
14 Декабря 2016
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата Andrey_Nev:
Обычно на практике эти понятия отождествляют т.сказать-НКЦ и твердая цена
с этим я все же не согласен скорее. если нкц оч хочется привязать к терминам гк, то в моем понимании нкц - это разновидность приблизительной цены.
твердая цена изменяться не должна по идее.
p.s. А аудитор Статкевич молодец конечно, сначала дает объяснение почему нкц не есть твердая цена на осн законодательства, а потом делает вывод что это практически одно и тоже, но уже не на основании зак-ва а на на основании того, что кем то неназванным в некоей деятельности они практически отождествляются)
echos
14 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
Указ 361 - В целях совершенствования ценообразования в строительстве, внедрения в практику строительства НКЦ.
Вот только нет в этом ни совершенствования ни нового внедрения.
КОНТРАКТАЦИЯ - применяется у нас со времен царствования Царя Гороха. Наверное им и была изобретена.
В 60-е годы СССР тоже применялась.
Суть: Заготовители сельхозпродукции заключают по весне контракты с производителями (колхозами, фермерами, и тд) на условиях НКЦ.
Для заготовителя выгодно чтобы осенью урожай был низкий а цена в результате соотв. высокой.
Производитель урожай уже продал, и выгодна ему высокая урожайность, больше урожай - больше денег.
Такие же противоречия в строительстве - суть НКЦ.
Заказчику - чтобы строительство было дешевле. Подрядчику - чтобы дороже. А НКЦ - это инструмент, дающий возможности и тем, и этим.
Кто этот балет лучше станцует, тот и выгоду больше получит.
Andrey_Nev
14 Декабря 2016
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 516
, главный инженер, cтаж: 24 лет
Цитата vad25:
с этим я все же не согласен скорее. если нкц оч хочется привязать к терминам гк, то в моем понимании нкц - это разновидность приблизительной цены.
твердая цена изменяться не должна по идее.
просто в 1553 фигурирует слово неизменная-поэтому её больше склонны приписывать к твердой, чем к приблизительной, но на самом то деле это не одно и тоже)
vad25
14 Декабря 2016
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата echos:
Указ 361 - В целях совершенствования ценообразования в строительстве
ну это стандартная общая фраза из преамбулы множества наших доков. по моему тоже всерьез ее воспринимать оснований особ нету)
Цитата Andrey_Nev:
просто в 1553 фигурирует слово неизменная-поэтому её больше склонны приписывать к твердой, чем к приблизительной, но на самом то деле это не одно и тоже)
с этим полностью согласен)
echos
14 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, cтаж: 25 лет
Слово неизменная - имеет конкретный смысл. И некоторые исключения по корректировке цены не меняют смысл слова.
И зачем применять слово контракт, если в ГК везде слово договор, какой смысл оно несет?
И почему бы не написать "приблизительная контрактная цена", если неизменная - это почти приблизительная.
Олег К
14 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
,
Цитата echos:
Слово неизменная - имеет конкретный смысл. И некоторые исключения по корректировке цены не меняют смысл слова.
Исходя из смысла слова, неизменная цена не может корректироваться ни при каких случаях, без всяких исключений. А в случае корректировки неизменной цены по причине изменения стоимости материалов, основной статьи затрат, оно вообще теряет смысл.
Alyena
22 Декабря 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
,
поделитесь, пожалуйста , примерам трехстороннего договора нрр заказчик-генподрядчик-субподрядчик. Очень нужно
Sasha Olihver
06 Января 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
16
, cтаж: 12 лет
Помогите пожалуйста разобраться! При проверке договоров строительного подряда по текущему ремонту, юрист настаивает, чтобы в разделе "Предмет договора" отсутствовало слово "объект" и наименование его было записано примерно в таком контексте: "Подрядчик обязуется выполнить текущий ремонт в здании КПП ...". Это замечание юрист обосновывает тем, что слово "объект" подразумевает новое строительство, кап. ремонт или модернизацию, а также наличие проектно-сметной документации. По моему мнение - это критинизм! Вот только доказать не получается.
Светлана-555
06 Января 2017
Репутация:
33
[+]
,
сообщений:
193
, подрядчик, инженер ПТО,
Цитата Sasha Olihver:
Это замечание юрист обосновывает тем, что слово "объект" подразумевает новое строительство, кап. ремонт или модернизацию, а также наличие проектно-сметной документации.
Смотрите Закон № 300-З:
объект строительства (далее, если не предусмотрено иное, - объект) - одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы.
В свою очередь: строительство - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО возведению, реконструкции, РЕМОНТУ, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ.
Там же определение ремонта.
Sasha Olihver
10 Января 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
16
, cтаж: 12 лет
Светлана-555! Спасибо большое за ответ!
barrakuda.20
16 Января 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Доброе утро! Нужна помощь!
Необходимо заключить договор генерального подряда. Смет нет, задание на проектирование получено в 2009г. Есть сомнения по поводу применения форм для формирования цены и предоставлению Заказчику актов выполненных работ. Объект очень древний за это время столько всего в ценообразовании изменилось. В Постановлении №235 от 03.03. 2005г "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНОЙ (КОНТРАКТНОЙ) ЦЕНЫ И РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И ПОДРЯДЧИКОМ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ",который утратил силу, но распространяет свое действие на объекты, архитектурно-планировочное задание на проектирование которых получено до 1 января 2012 года, где применимы приложение 5 и приложение 6. Не будет ли это ошибкой при применении данных форм, если договор будет заключаться в текущем году.
Олег К
17 Января 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата barrakuda.20:
В Постановлении №235 от 03.03. 2005г "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНОЙ (КОНТРАКТНОЙ) ЦЕНЫ И РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И ПОДРЯДЧИКОМ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ",который утратил силу, но распространяет свое действие на объекты, архитектурно-планировочное задание на проектирование которых получено до 1 января 2012 года
Только на начатые объекты до его отмены.
Цитата barrakuda.20:
где применимы приложение 5 и приложение 6. Не будет ли это ошибкой при применении данных форм, если договор будет заключаться в текущем году.
Будет ошибкой. Приложение 5 и 6 исключены постановлением совмина от 31 января 2014 г. № 88. И даже если бы у вас был заключен договор по 235-му до вступления в силу 88-го, то после исключения приложений 5 и 6 следовало бы пользоваться утвержденными формами С-2в и С-3а.
Цитата barrakuda.20:
Необходимо заключить договор генерального подряда. Смет нет, задание на проектирование получено в 2009г.
Повторную экспертизу проект должен пройти для начала. Если смет нету, т.е. прохождение их экспертизы не обязательно, то считать контрактную цену подрядчику на сегодняшний день нужно по 1553-му постановлению. Потому что если бы сметы были, то при повторном прохождении экспертизы все равно заставили бы пересчитать по НРР и привинтить проект к 361-му указу.
Мэрлин94_14141
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Так как все же верно, совсем запуталась. Если текущий ремонт-то акт сдачи-приемки выполненных работ с-2а, с-3-правильно? источник финансирования - бюджетные средства,оплата через органы гос. казначейства- по какому постановлению формируется цена?
Олег К
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата Мэрлин94_14141:
Если текущий ремонт-то акт сдачи-приемки выполненных работ с-2а, с-3-правильно?
С-2а и С-3а
Цитата Мэрлин94_14141:
источник финансирования - бюджетные средства,оплата через органы гос. казначейства- по какому постановлению формируется цена?
1553-е
Мэрлин94_14141
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата Олег К:
Цитата Мэрлин94_14141:
Если текущий ремонт-то акт сдачи-приемки выполненных работ с-2а, с-3-правильно?
С-2а и С-3а
Цитата Мэрлин94_14141:
источник финансирования - бюджетные средства,оплата через органы гос. казначейства- по какому постановлению формируется цена?
1553-е
тогда как быть такой фразой? "По объектам, строительство которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета, и стоимость работ по которым сформирована в соответствии с постановлением № 1553, органы государственного казначейства с 1 февраля 2015 года будут принимать к оплате только акты установленной формы, то есть акт формы С-2б"
Олег К
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата Мэрлин94_14141:
"По объектам, строительство которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета, и стоимость работ по которым сформирована в соответствии с постановлением № 1553, органы государственного казначейства с 1 февраля 2015 года будут принимать к оплате только акты установленной формы, то есть акт формы С-2б"
Все просто.
Постановление МАС от 29 апреля 2011 г. № 13
Об установлении форм первичных учетных документов в строительстве
С-2а - * Применяется при выполнении строительных и иных специальных монтажных работ по текущему ремонту, а также в случае, предусмотренном пунктом 12 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 131, 5/34789).
С-2б - * Применяется в случае, предусмотренном пунктом 11 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 131, 5/34789).
Мэрлин94_14141
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
и можно ли прописать что цена на материалы по фактическим ценам приобретения с подтверждением ТТН?
Олег К
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата Мэрлин94_14141:
и можно ли прописать что цена на материалы по фактическим ценам приобретения с подтверждением ТТН?
На бюджет контрактная цена не меняется в случае изменения стоимости материалов, по сравнению с той, что учтена договором, значит нельзя. Все же прописано в 1553-м
Мэрлин94_14141
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Олег, вы меня простите, но все же еще раз, если постановление 1553 распространяется и на ремонт, мне на эту фразу закрыть глаза -"По объектам, строительство которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета, и стоимость работ по которым сформирована в соответствии с постановлением № 1553, органы государственного казначейства с 1 февраля 2015 года будут принимать к оплате только акты установленной формы, то есть акт формы С-2б" ? и все равно акт формы с-2а прописывать в договоре?
Олег К
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата Мэрлин94_14141:
но все же еще раз, если постановление 1553 распространяется и на ремонт, мне на эту фразу закрыть глаза -"По объектам, строительство которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета, и стоимость работ по которым сформирована в соответствии с постановлением № 1553, органы государственного казначейства с 1 февраля 2015 года будут принимать к оплате только акты установленной формы, то есть акт формы С-2б" ? и все равно акт формы с-2а прописывать в договоре?
Да, эта фраза, не знаю откуда она, не полная. Но она конкретизирована на новое строительство, реконструкцию или капитальный ремонт и не касается текущего ремонта. На текущий ремонт применяется С-2а.
Мэрлин94_14141
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
спасибо. поняла.Эта фраза взята из Журнала "Строительство и экономика" №1,2015 со статьи по уточнению порядка применения актов сдачи-приемки выполненных работ. Сначала формы актов расписаны С-2а, С-2б, С-2в, С-2, а дальше выделена эта фраза.вот меня и смутило это противоречие в одной же статье.жаль не могу выложить вам ее.
Мэрлин94_14141
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
хотя я в 1553 постановлении так же не вижу ни где что для объектов текущего ремонта он применяется, я думала что только для нового строительства
Олег К
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата Мэрлин94_14141:
хотя я в 1553 постановлении так же не вижу ни где что для объектов текущего ремонта он применяется, я думала что только для нового строительства
1553-е не устанавливает применение форм актов, а только порядок формирования НКЦ, в том числе и на текущий ремонт. А применение форм актов устанавливает постановление МАС №13.
В 1553-м:
11. Порядок расчетов за выполненные работы определяется законодательством и договором строительного подряда с применением актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и справок о стоимости выполненных работ и затратах в соответствии с формами, утвержденными Министерством архитектуры и строительства.
В 13-м то, что я указал ниже:
Цитата Олег К:
С-2а - * Применяется при выполнении строительных и иных специальных монтажных работ по текущему ремонту, а также в случае, предусмотренном пунктом 12 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 131, 5/34789).
С-2б - * Применяется в случае, предусмотренном пунктом 11 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 131, 5/34789).
Мэрлин94_14141
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
огромное спасибо. работаю не давно, поэтому пытаюсь разобраться.
Может еще подскажете, формирование цены на ПНР тоже к этому постановлению приминительно и какая форма акта делается на ПНР если бюджет и если собственные ср-ва?
Олег К
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата Мэрлин94_14141:
формирование цены на ПНР тоже к этому постановлению приминительно
Да, только расчет желательно отдельный. Потому что и акты отдельные обычно, да и справки многие заказчики хотят видеть отдельные на ПНР.
Цитата Мэрлин94_14141:
какая форма акта делается на ПНР если бюджет и если собственные ср-ва?
Все так же как и на СМР, если ПНР в контракте, то С-2б, если ПНР не были предусмотрены контрактом и проходят как доп. работы, то С-2а.
Мэрлин94_14141
28 Февраля 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата Олег К:
Цитата Мэрлин94_14141:
Если текущий ремонт-то акт сдачи-приемки выполненных работ с-2а, с-3-правильно?
С-2а и С-3а
вот тут еще уточнить хотела, акт С-2а, справка точно С-3а?( я считала что С-2а, С-3, а вот С-2б, тогда уже С-3а)
Обратите внимание:
⚠️
Eжегодное подтверждение соответствия квалификационным требованиям.
Внимание! В соответствии с пунктом 10 статьи 33 СтройКодекса РБ все обладатели аттестатов соответствия обязаны с 1 по 31 декабря 2024 года предоставить в уполномоченную организацию по проведению аттестации информацию о подтверждении соответствия квалификационным требованиям по состоянию на 1 декабря 2024 года.
Страницы:
1
...
21
22
[
23
]
24
25
...
29
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Бюро заказчика/подрядчика (в разделе 975 тем):
Подработки и вакансии (всего 44):
Семинар от БСЦ по Строительному Кодексу РБ.
Разработчик стройкодекса совместно с РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает на семинар/вебинар: «Кодекс РБ об архитектурной, градостроительной и...
Многие ушли, а WILO развивается на рынке РБ!
Со вступлением в силу западных санкций многие зарубежные производители ушли с рынков РФ и РБ. Некоторые остались, но с ограниченным ассортиментом. А есть и исключение ...
Чтобы фасады не трещали, обязательно читаем эту статью!
Три года назад я, абсолютно незнакомый с нюансами ЛШСУ (легких штукатурных систем утепления) и не имеющий желания в этом разбираться, заказал нанесение шубы знакомой бригаде...
Красим ФАСАД правильно с MAV!
Красивые и качественные фасады – это про технологии, комплексный подход и узкоспециализированные профессиональные знания. Об этом более детально и решили поговорить ...
«Илмакс» и Мастер на одной стороне: все о Клубе ilmax i’profi.
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Как обеспечить защиту электродвигателя?
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
Плиточный клей! Поговорили с производителем смесей ilmax о нюансах...
В НЗТ 8.02.И0-2023 внесены изменения.
Загружается...