Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Ожидаемые нововведения 2019 года и что уже сделано в рамках Декрета №7.
(Прочитано 1077 раз)
Админ
27 Октября 2018
Репутация:
452
[+]
,
сообщений:
13 611
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
О первых результатах действия Декрета №7 и об ожидаемых нововведениях 2019 года рассказал представитель МАиС. В следующем году ожидается разработка кодекса «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
В конце минувшего года Президент Беларуси подписал Декрет № 7 «О развитии предпринимательства». Документ, который начал действовать с февраля 2018 г., ускорил изменение законодательства в области строительной практики, считают эксперты. О первых результатах действия документа и нюансах его применения рассказали на II республиканском семинаре «Строительство и ценообразование. BIM-технологии», проведенном РУП «РНТЦ по ценообразованию в строительстве».
— Положения Декрета № 7 дали весомый толчок в положительном развитии правоприменительной и, в том числе, судебной практики,
— заявила адвокат, член общественно-консультационного совета при Минстройархитектуры
Лилия ЛИСИЦА
.
По ее словам, документ отметился несколькими важными нововведениями, которые облегчили строительный бизнес. Среди них, например, отмена обязанности проводить процедуру закупок при строительстве, если используется небюджетный источник финансирования.
— Существовавшая ранее тотальная обязанность проводить процедуру закупок не только затягивала сам процесс строительства, но и была неправильной по своей сути,
— отмечает эксперт. —
Очень трудно было объяснять клиентам, особенно иностранным инвесторам, что третье лицо (в данном случае государство) контролирует и указывает вам, как расходовать ваши же деньги. Сегодня ситуация нормализовалась.
Адвокат рассказывает, что после принятия декрета было подготовлено изменение в положение «О порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов», где планировалось, в частности, возложить на субъекты хозяйствования новую обязанность — самостоятельно разработать процедуру закупок и закрепить ее в локальных нормативных правовых актах (ЛНПА).
—
Такие изменения не были приняты, и это очень хорошо,
— считает Лилия Лисица. —
Дело в том, что предполагаемый экономический эффект от них был бы небольшим, но возникли бы новые основания для конфликтов с правоохранительными органами. Тем не менее я и мои коллеги настоятельно рекомендуем государственным организациям самостоятельно разработать свои процедуры закупок и установить их в ЛНПА. Во-первых, это избавит вас от многих спорных ситуаций с правоохранительными органами, касающихся расходования государственных денег. Во-вторых, государство, выделяя средства, имеет полное право контролировать их расходование.
Когда начинаются работы?
Важным нововведением стала замена разрешительного порядка проведения строительно-монтажных работ уведомительным.
— Снят серьезный административный барьер на пути строительства,
— продолжает адвокат. —
Автоматически с этим отпала административная и гражданская ответственность за самовольное строительство, предусмотренная ст. 21. 12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и ст. 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Однако возникли вопросы с нормативной продолжительностью строительства.
Так, ранее действовавший ТКП 45-1.03-122-2015 предусматривал началом течения нормативной продолжительности строительства дату выдачи заказчику разрешения на производство СМР органами Госстройнадзора. Однако ситуация изменилась с момента начала действия Декрета, который имеет большую силу, чем приказ Минстройархитектуры, утвердивший ТКП.
— Согласно разъяснениям налогового органа датой начала нормативного течения строительства стала дата, указанная в уведомлении о производстве СМР. 20 августа 2018 г. было принято Изменение № 1 в ТКП 122, и датой начала строительства стала дата, указанная в договоре строительного подряда, заключенного в соответствии с правилами, либо дата, устанавливаемая застройщиком, который выполняет работы собственными силами.
Возникли вопросы. Например, если схема управления строительством не генподрядная, а подрядная, и подрядчик заключает несколько договоров подряда, который из них брать в качестве базы? Кроме того, часто в договоре дата начала строительства прямо не прописана. Вместо нее вставляют защитные оговорки, например, что начало строительства не позднее определенного количества дней после получения аванса. В этом случае неизвестно, будет ли налоговая учитывать такие нюансы. В любом случае в адрес госорганов поступит немало запросов, как поступать в той или иной ситуации.
Разрешение на капремонт и техническая модернизация.
Похожие разночтения возникли и после упрощения порядка выполнения капремонта. Например, отныне для этого не нужно получать разрешение в местном исполкоме.
— Однако существует один нюанс,
— продолжает Лилия Лисица. —
Если мы посмотрим положение о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство, то увидим, что разрешительная документация на строительство нужна и на проектирование. Получается, что для того чтобы разработать проектную документацию на капремонт, нам нужно разрешение от местного исполкома, а чтобы строить — уже нет. На практике этот момент не акцентируется, и разрешения на проектирование для капремонта не получаются. Будем надеяться, что в ближайшей редакции Положения на это обратят внимание.
По словам адвоката, очень много вопросов у представителей бизнеса возникает по технической модернизации. Это новое понятие, которое ввел Декрет № 7. Для ее проведения не требуется получать разрешительную документацию в местном исполкоме, однако нужно разрабатывать проектную.
— Положение о порядке приемки объекта в эксплуатацию к технической модернизации не применяется. Но это не означает, что приемку не нужно проводить. Это следует делать в соответствии с локальными нормативными правовыми актами,
— резюмировала эксперт.
Говоря о самых ожидаемых нововведениях 2019 года, Лилия Лисица остановилась на разработке кодекса «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». Документ преследует сразу две цели. С одной стороны — кодифицировать, систематизировать акты законодательства в строительной деятельности, которых очень много, и новичку бывает нелегко в них разобраться. С другой — совершенствовать и упростить требования к градостроительству и строительству, минимизировать барьеры и вмешательство государства в строительную деятельность.
Источник:
www.stroymedia.by
Сахадж
29 Октября 2018
Репутация:
19
[+]
,
сообщений:
586
, ИП, ГИП, ГАП, cтаж: 40 лет
Цитата Админ:
Положение о порядке приемки объекта в эксплуатацию к технической модернизации не применяется. Но это не означает, что приемку не нужно проводить. Это следует делать в соответствии с локальными нормативными правовыми актами
И что есть "локальный нормативный правовой акт"?
Suzya
29 Октября 2018
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
21
, инженер, cтаж: 25 лет
Цитата Сахадж:
И что есть "локальный нормативный правовой акт"?
Свой приказ об утверждении акта ввода. В БТИ, например, акт ввода уже почти как год не требуют. И фактически он нужен только Вашей бухгалтерии для отнесения затрат.
Sinful
29 Октября 2018
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
И что не надо МЧС, Энергонадзор, Санстанция и т.д.?
Suzya
30 Октября 2018
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
21
, инженер, cтаж: 25 лет
Суть 7 Декрета: "презумпция добросовестности субъектов хозяйствования" - все на ваш страх и риск)))
На самом деле никто ничего не знает, во всяком случае в Минске. На районах немного проще: для себя поняли как лучше и делают. В столице ничего за последний год не поменялось, а в некоторых районах города еще и хуже стало.
Админ
30 Октября 2018
Репутация:
452
[+]
,
сообщений:
13 611
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
На самом деле изменилось мало за год. Ведь целый год прошел же...
Sinful
30 Октября 2018
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
Цитата Админ:
На самом деле изменилось мало за год. Ведь целый год прошел же...
Почему?
По технической модернизации в начале года проектировали промышленный объект, сейчас строиться (не Минск).
Письмо МАиС №02-1-01/9734 от 01.08.2018г. носит рекомендательный характер.
По факту: на объекте наш Заказчик заключил договор с государственной инженерной организацией (функции Заказчика, тех.надзор). Разрешительная документация от исполкома не получается по декрету №7, но ПСД согласовывается с исполкомом и объект регистрируется в гостройнадзоре (паспорт объекта и пр.). Объект будут сдавать МЧС, Энергонадзору, санстанции и пр. Про утверждение по локальному НПА речи не идет. Так что нестыковочки какие-то. Все на усмотрение Заказчика получается.
Сахадж
30 Октября 2018
Репутация:
19
[+]
,
сообщений:
586
, ИП, ГИП, ГАП, cтаж: 40 лет
Цитата sinful:
По технической модернизации в начале года проектировали промышленный объект, сейчас строиться
Уточните, плиз, "строится" - СМР по инженерии и оборудованию, или есть общестрой?
Sinful
30 Октября 2018
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
Есть
Сахадж
30 Октября 2018
Репутация:
19
[+]
,
сообщений:
586
, ИП, ГИП, ГАП, cтаж: 40 лет
Тогда поделитесь, как Вы его под техмод провели? Можно в личку...
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5075 тем)
Подработки и вакансии (всего 44):
Согласователи решают, как работать при отмене согласований.
с 21 апреле отменены согласования в тех инстанциях, где выдаются ТУ. Но, похоже, к такому кардинальному шагу не были готовы сами согласователи.
>>
Обсуждаем требуют ли согласования после отмены согласований.
В Телеграме запустили голосование, а теперь логично дать возможно высказаться по данной теме. Пишите про свой опыт в согласованиях после 21 апреля.
>>
Аттестаты будут привязывать к работодателю!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления МАиС РБ «Об аттестации специалистов».
>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.
>>
Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.
Подсистема «Кадры отрасли» запущена на «Госстройпортале».
Интервью с РБ производителем систем водоотведения из наржавейки.
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
«Об аттестации юр.лиц и ИП». Проект постановления МАиС.
Загружается...